Платная доработка на тему «Анализ авторитета, лидерства и власти в менеджменте с целью повышения эффективности деятельности системы управления в организации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание. 2
Введение. 3
1 Теоретические аспекты
формирования авторитета, лидерства и власти в менеджменте. 5
1.1 Понятие авторитета в
менеджменте и факторы его формирования. 5
1.2 Лидерство в менеджменте,
его стили и влияние на трудовой коллектив. 7
1.3 Методы изучения
лидерства в менеджменте. 9
1.4 Оценка эффективности
топ-менеджеров в России и зарубежных странах. 10
2 Анализ авторитета,
лидерства и власти менеджеров
на ОАО «Московский ювелирный завод» 14
2.1 Общая характеристика
предприятия. 14
2.2 Анализ авторитета
менеджеров предприятия среди подчиненных и коллег. 20
2.3 Оценка стиля лидерства
менеджеров предприятия. 22
3 Пути повышения
авторитета менеджеров ОАО «Московский ювелирный завод». 25
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 30
Приложения. 33
Введение:
В современных условиях формирования рыночной экономики,
характерной чертой которой является жестокая конкуренция за рынки сбыта
товаров, работ и услуг, перед менеджерами – управленцами постоянно встает
вопрос выживания организаций. При таких условиях руководители не всегда
достаточно внимания уделяют трудовому коллективу, хотя именно от коллектива,
его персонального состава, взаимоотношений, сложившихся внутри, зависит успех
деятельности любого предприятия, учреждения или организации.
На современном этапе развития управленческой науки главным
ресурсом любого предприятия уже принято понимать человеческий капитал как
совокупность умений и способностей кадрового состава организации. Поэтому для
эффективного управления предприятием сегодня довольно часто рекомендуются
социально-психологические методы. Они основаны на использовании различных механизмов
психологического и социального влияния на трудовой коллектив.
При этом важным условием эффективного управления являются
особенности личности менеджеров, которые обуславливают их авторитет среди
подчиненных и коллег, а также их лидерские способности. Популяризация
социально-психологических подходов к управлению трудовыми коллективами и
обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Целью исследования в данной курсовой работе стало изучение
возможностей оптимизации лидерства менеджеров, влияющих на эффективность
деятельности компании.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования
сформированы следующим образом:
— изучить теоретические аспекты формирования
авторитета, власти и лидерства в менеджменте;
— оценить авторитет, власть и лидерство менеджеров
предприятия ОАО «Московский ювелирный завод» среди подчиненных и коллег;
— исследовать стиль лидерства менеджеров ОАО
«Московский ювелирный завод»;
— охарактеризовать главные направления повышения
авторитета и власти менеджеров предприятия;
— предложить пути оптимизации управления
персоналом ОАО «Московский ювелирный завод» на основании теории лидерства.
Объектом исследования в данной курсовом проекте выступает
система лидерства ОАО «Московский ювелирный завод».
Предметом исследования является повышение эффективности
лидерства, авторитета и власти в ОАО «Московский ювелирный завод».
В ходе выполнения данного курсового проекта были
использованы различные источники информации, такие как нормативно-правовые акты
РФ, монографии, учебная литература, а также публикации в периодических
изданиях. Основную долю литературных источников для изучения теоретических
аспектов формирования лидерства в менеджменте составляют публикации в
периодических изданиях, так как тема работы довольно узкая и практически не
находит достаточного освещения в учебной литературе. При этом в работе
используются преимущественно публикации научного плана – в периодических
изданиях высших учебных заведений, в сборниках научно-практических конференций,
в рецензируемых научных журналах ВАК, что свидетельствует о надежности данных
источников информации. Если же в работе используются публикации в электронных
журналах, то используются только статьи известных ученых, профессоров,
преподавателей, что также говорит о надежности сведений из этих публикаций. Все
использованные в работе источники информации отличаются своей современностью,
поскольку были опубликованы в последние 3-4 года. Это дает возможность говорить
об их научной ценности, новизне и актуальности.
В ходе исследования была использована также фактическая
информация по предприятию, в частности его бухгалтерская отчетность, что
позволило более полно охарактеризовать его современной экономическое состояние.
Этот источник информации является особенно надежным, поскольку являет собой
официальную отчетность перед государственными органами.
Также надежным источником информации в работе послужили
результаты проведенного тестирования и анкетирования среди менеджеров и другого
персонала исследуемого предприятия. Надежность данной информации подтверждается
самостоятельным ее сбором и анализом.
В ходе выполнения данной работы были использованы следующие
методы исследования: анализ литературных источников, методы анализа и синтеза,
дедукции и индукции, метод анкетирования и тестирования, табличные и
графические приемы представления аналитических данных.
Структура курсовой работы включает введение, две главы,
заключение, библиографию и приложения.
Заключение:
Авторитет и лидерство в менеджменте являются
взаимосвязанными явлениями, так как авторитетным может быть только тот
менеджер, который отличается своими лидерскими способностями. Главными
составляющими авторитета менеджера являются: профессионализм и компетентность;
справедливость и высокие нравственные качества; власть (формальная и
неформальная).
В научной литературе выделяют несколько стилей лидерства:
директивный; стиль участия; стиль делегирования. Каждый из них имеет вои
особенности влияния менеджеров на трудовой коллектив, имеет свои преимущества и
недостатки.
Проведенное исследование показало, что в ювелирном центре
«Московский ювелирный завод» создана оптимальная организационная структура
управления, разработаны необходимые должностные инструкции. Все это
способствует качественному выполнению профессиональных обязанностей трудовым
коллективом ювелирного центра «Московский ювелирный завод».
При этом менеджеры ювелирного центра пользуются разным
авторитетом у своих подчиненных и коллег. Так, наивысший уровень авторитета в
трудовом коллективе имеет коммерческий директор. На втором месте – начальник
охраны. На третьем месте – администратор торгового зала, далее – менеджер по
поставкам. Самый низкий уровень авторитета в исследуемом коллективе среди
менеджеров имеет заместитель директора по хозяйственной части.
Анализ показал, что наибольшим авторитетом у подчиненных и
коллег пользуются менеджеры с такими типами личности: 1) реалист,
администратор, руководитель; 2) аниматор, политик, деятель; 3) командир,
предприниматель. Все эти типы личности отличаются выраженными лидерскими
способностями. Это тает нам основание утверждать, что более высоким авторитетом
пользуются те менеджеры, которые имеют способность к лидерству. Кроме того,
проведенное исследование показало, что авторитетом у подчиненных и коллег
пользуются преимущественно те менеджеры ювелирного центра «Московский ювелирный
завод», которые придерживаются стиля участия. Чем более демократичным является
стиль лидерства, тем выше авторитет конкретного менеджера.
Система мероприятий с целью улучшения процесса управления в
ОАО «Московский ювелирный завод» включает следующее: создание
социально-психологической службы и проведение тренингов среди менеджеров
компании; оптимизацию подбора менеджеров с учетом их личностных качеств
(приобретение компьютерной программы личностной психодиагностики); активное
использование системы делегирования полномочий.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты формирования авторитета,
лидерства и власти в менеджменте
1.1 Понятие авторитета в менеджменте и факторы его
формирования
В научной литературе
можно выделить несколько подходов к пониманию сущности авторитета менеджера.
Наиболее часто встречаются следующие подходы:
1) авторитет
как синоним лидерства;
2) авторитет
как синоним репутации. В рамках первого
подхода следует учитывать одно из ключевых положений теории лидерства, согласно
которому власть может иметь формальный или неформальный характер. Руководителя
группы могут считать лидером, пусть даже на формальном уровне, но при этом
авторитет в коллективе ему может дать только неформальный характер власти.
Таким образом, признание авторитета есть признание того, что лидер группы
обладает над остальными её членами неформальной властью [14]. То есть, согласно такому подходу авторитет
менеджера рассматривается как его неформальное лидерство.
При этом лидерство в
организации понимается как процесс, связанный с деятельностью лидера –
авторитетного члена группы, обладающего юридической и (или) фактической властью
в организации [12, с.98]. Ряд исследователей
считают, что авторитет менеджера – это его репутация в возглавляемом им
коллективе, а также среди коллег и у руководства [8]. Даже в научных исследованиях авторитет
менеджеров приравнивается к их репутации у подчиненных, уровню доверия к
руководству, отсутствию страха перед руководством [11].
На наш взгляд, оба
подхода довольно тесно связаны, но все же первый из них является более
обоснованным, поскольку репутация может быть и не связана с лидерством, а иметь
отдельные аспекты, например, репутация как отзывчивого человека (но при этом он
не обязательно будет лидером и, соответственно, авторитетом).
То есть, авторитет –
более сложное понятие, чем репутация. Главными составляющими авторитета
менеджера и руководителя можно считать следующее:
1) профессионализм
и компетентность – основа делового авторитета;
2) справедливость
и высокие нравственные качества личности руководителя – основа его морального
авторитета;
3) власть –
база формального авторитета («авторитета» должности, заданного властными
полномочиями, местом в управленческой иерархии) [8].
Как видим, в научной
литературе выделяют несколько составляющих авторитета менеджера. Они
формируются в соответствии с теми или иными компетентностями управленца. При
этом выделяют следующие типы компетенций [6, с.221]:
1) корпоративные
(или ключевые) — компетенции, которые поддерживают провозглашенную миссию и
ценности компании;
2) управленческие
компетенции, применяемые в отношении должностей всех уровней управления.
Используются для оценки руководителей;
3) профессиональные
компетенции, используемые в отношении определенных групп должностей разных
департаментов;
4) личностные
компетенции, имеющие надпрофессиональный характер и необходимые в любой области
деятельности.
Если считать, что
деловые качества обязательны для формирования авторитета менеджера, то следует
учитывать их разнообразие и специфику в разных сферах деятельности. Они будут
отличаться в зависимости от уровня менеджмента. Так, Т. Парсонс выделяет три уровня в структуре корпуса менеджеров [5, с.12]:
1) технический
уровень. Особенностью менеджеров этого уровня является то, что они выполняют
преимущественно оперативные ежедневные задачи, сущность которых состоит в
поддержке бесперебойной и эффективной работы производства товаров или процесса
оказания услуг;
2) управленческий
уровень. Особенностью менеджеров этого уровня является то, что они выполняют
преимущественно координирующие функции внутри компании, обеспечивают
согласование различных аспектов деятельности отдельных исполнителей,
подразделений и т.д.;
3) институциональный
уровень. Особенностью менеджеров этого уровня является то, что они выполняют
преимущественно долгосрочное, стратегическое планирование.
В зависимости от уровня менеджмента набор его умений и
навыков для формирования авторитета будет отличаться. Но вот личностные
качества будут практически одинаковы вне зависимости от тех функций, которые
возложены на менеджера.
В этом аспекте следует
подчеркнуть, что одно из самых главных условий авторитетного управления – это
освоение навыков ассертивности, проактивности, актуализации и майевтики [8].
В результате менеджер
завоевывает авторитет, то есть способность и возможность влиять на поведение
других людей с их согласия и желания. Авторитет становится одной из форм
осуществления власти. Он проявляется профессионализмом, который признается и
принимается сотрудниками. Действия руководителя, который обладает авторитетом,
воспринимаются подчиненными с большим доверием и быстро реализуются. Такому
руководителю легче реализовать власть и создавать хорошие взаимоотношения с
подчиненными [8, с.419].
В результате
авторитетный член группы, организации, общества, выполняет роль организатора,
инициатора группового взаимодействия, принимается группой благодаря его
способности решать важные для группы проблемы и задачи [15, с.78].
Исходя из
вышесказанного, мы можем утверждать, что понятия авторитета и лидерства в
менеджменте тесно связаны между собой. Именно лидерские способности зачастую
являются основой формирования авторитета менеджера.