Платная доработка на тему Активизация речи у детей с расстройством аутистического спектра.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Современные представления о развитии речи детей
с расстройствами аутистического спектра. 6
1.1. Общие
представления о структуре речи. 6
1.2.
Развитие речевых навыков в онтогенезе. 12
1.3.
Особенности развития речи детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.4.
Особенности коррекционно-развивающей работы по активизации речевого развития
обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического
спектра. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Расстройства аутистического спектра (РАС) – представляют
собой целый спектр психологических характеристик, которые описывают широкий
круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и
коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся
поведенческих актов [3].
На сегодняшний день педагогическое развитие
детей с расстройствами аутистического спектра является наиболее трудным вопросом
в современной психолого–педагогической практике, потому что РАС зачастую
сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией,
тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания,
которые усложняют процесс подбора методик и педагогических подходов к развитию
и обучению детей с РАС. Данный вопрос является актуальным, так как всепроникающие
нарушения, которые характерны для данной группы детей с ограниченными
возможностями здоровья, препятствуют всестороннему гармоничному развитию
ребенка, более того, они приводят к выраженным асинхрониям (выраженному
опережению в развитии одних психических функций и свойств формирующейся
личности и ухудшение других), тем самым затрудняя выбор методов коррекционной
помощи [11].
Специалисты Е.Р. Баенская, К.С. Лебединская, М.М.
Либлинг, О.С. Никольская и др. считают, что наиболее трудной коррекционно-развивающей
работой с детьми с РАС является развитие коммуникативной сферы, в которой
нарушения речевого развития часто осложняются трудностями сенсорного и
эмоционального развития.
Важно указать, что коммуникации ребенка,
который страдает аутистическими нарушениями, на протяжении всей жизни носят
характерные черты, специалисты Жиркова И.Г., Щербакова Н.В. выделяют следующие:
· отстраненность;
· трудность
в выражении мысли;
· сложности
в понимании намерений другого человека [13].
Для развития коммуникативной сферы детей с расстройствами аутистического
спектра необходим комплексный подход, который позволит воздействовать на
развитие всех сторон коммуникации.
Перед специалистами на данный момент стоит основная задача, которая
заключается в предоставлении ребенку с РАС возможностей для формирования, и
дальнейшей реализации навыков общения с окружающими людьми. Вышеуказанная
информация объясняет актуальность данного исследования, так как создание и
разработка методических рекомендаций для развития коммуникативных навыков у
детей с РАС является актуальной на сегодняшний день. Каждый ребенок
индивидуален и требует особого внимания, а дефектологи, преподаватели и
воспитатели обязаны владеть широким спектром методик для эффективной работы с
детьми с любой степенью РАС.
Целью данного
исследования является – изучение процесса формирования и развития речи у детей
с РАС.
Задачи, которые
были поставлены для достижения цели:
· Провести изучение и анализ
психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
· Рассмотреть особенности коммуникативной
функции речи обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами
аутистического спектра.
Объект исследования: процесс
развития речевых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.
Предмет исследования: технологии коррекционно-развивающей работы, направленной на активизацию
речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра.
Теоретической базой исследования послужили работы следующих методистов,
педагогов и психологов: Е.Р. Баенская, Л.А. Венгер, М.М. Громыко, В.В. Давыдов,
А.В. Запорожец, П.Ф. Каптерев, А.Н. Леонтьев, М.М. Либлинг, Э.С. Литвин, О.С.
Никольская, М.В. Осорина, Н.Н. Поддьяков, Е.А. Сергиенко, Т.Г. Стефаненко, А.В.
Сухарев, И.И. Шангина, Д.Б. Эльконин и др.
Заключение:
Резюмируя вышеизложенную информацию, можно сказать, что нами были
рассмотрены основные представления о развитии речи детей с расстройствами
аутистического спектра.
В исследовании было установлено, что особенности речи при аутистических
расстройствах являются проявлениями качественных нарушений коммуникации, а
также социализации. Развитие речи у детей с аутизмом стандартно задержано,
более того, паттерн этой задержки имеет как схожие черты с задержкой речевого
развития у детей без аутизма, так и специфические особенности, которые заметны
еще на прелингвистическом уровне.
Данное исследование основано на том, что речь является универсальным
средством общения, сложно организованной формой сознательной деятельности, в
которой участвуют два субъекта – формирующий речевое высказывание и
воспринимающий его.
Более того, нами были рассмотрены четыре этапа становления речи детей
А.Н. Леонтьева: подготовительный, преддошкольный этап первоначального овладения
языком, дошкольный и школьный.
В данном исследовании также были рассмотрены особенности развивающей предметно-пространственной
среды, которая обеспечит максимальную реализацию образовательного потенциала.
Такая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-развивающая среда при развитии речи обеспечивает возможности
восприятия и наблюдения за правильной речью воспитателей, более того, она
обеспечивает возможность для самостоятельной индивидуальной речевой
деятельности ребенка, а также для комфортного состояния ребенка в проявлении
речевых реакций [29].
Фрагмент текста работы:
Расстройства аутистического спектра (РАС) – представляют
собой целый спектр психологических характеристик, которые описывают широкий
круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и
коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся
поведенческих актов [3].
На сегодняшний день педагогическое развитие
детей с расстройствами аутистического спектра является наиболее трудным вопросом
в современной психолого–педагогической практике, потому что РАС зачастую
сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией,
тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания,
которые усложняют процесс подбора методик и педагогических подходов к развитию
и обучению детей с РАС. Данный вопрос является актуальным, так как всепроникающие
нарушения, которые характерны для данной группы детей с ограниченными
возможностями здоровья, препятствуют всестороннему гармоничному развитию
ребенка, более того, они приводят к выраженным асинхрониям (выраженному
опережению в развитии одних психических функций и свойств формирующейся
личности и ухудшение других), тем самым затрудняя выбор методов коррекционной
помощи [11].
Специалисты Е.Р. Баенская, К.С. Лебединская, М.М.
Либлинг, О.С. Никольская и др. считают, что наиболее трудной коррекционно-развивающей
работой с детьми с РАС является развитие коммуникативной сферы, в которой
нарушения речевого развития часто осложняются трудностями сенсорного и
эмоционального развития.
Важно указать, что коммуникации ребенка,
который страдает аутистическими нарушениями, на протяжении всей жизни носят
характерные черты, специалисты Жиркова И.Г., Щербакова Н.В. выделяют следующие:
· отстраненность;
· трудность
в выражении мысли;
· сложности
в понимании намерений другого человека [13].
Для развития коммуникативной сферы детей с расстройствами аутистического
спектра необходим комплексный подход, который позволит воздействовать на
развитие всех сторон коммуникации.
Перед специалистами на данный момент стоит основная задача, которая
заключается в предоставлении ребенку с РАС возможностей для формирования, и
дальнейшей реализации навыков общения с окружающими людьми. Вышеуказанная
информация объясняет актуальность данного исследования, так как создание и
разработка методических рекомендаций для развития коммуникативных навыков у
детей с РАС является актуальной на сегодняшний день. Каждый ребенок
индивидуален и требует особого внимания, а дефектологи, преподаватели и
воспитатели обязаны владеть широким спектром методик для эффективной работы с
детьми с любой степенью РАС.
Целью данного
исследования является – изучение процесса формирования и развития речи у детей
с РАС.
Задачи, которые
были поставлены для достижения цели:
· Провести изучение и анализ
психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
· Рассмотреть особенности коммуникативной
функции речи обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами
аутистического спектра.
Объект исследования: процесс
развития речевых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.
Предмет исследования: технологии коррекционно-развивающей работы, направленной на активизацию
речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра.
Теоретической базой исследования послужили работы следующих методистов,
педагогов и психологов: Е.Р. Баенская, Л.А. Венгер, М.М. Громыко, В.В. Давыдов,
А.В. Запорожец, П.Ф. Каптерев, А.Н. Леонтьев, М.М. Либлинг, Э.С. Литвин, О.С.
Никольская, М.В. Осорина, Н.Н. Поддьяков, Е.А. Сергиенко, Т.Г. Стефаненко, А.В.
Сухарев, И.И. Шангина, Д.Б. Эльконин и др.