Платная доработка на тему Активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся при обучении немецкому языку (начальный этап обучения)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА I.
СПЕЦИФИКА РАЗВИВАЮЩЕГО АСПЕКТА ЦЕЛИ ПРИ РАННЕМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.. 4
1.1. Психолого-педагогическая характеристика
учащихся начальных классов. 4
1.2. Содержание развивающего аспекта цели обучения
ИЯ на раннем этапе….. 10
1.3. Система приёмов и упражнений развивающего
характера для учащихся начальных классов. 16
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ.. 22
2.1. Развивающая функция
образовательной деятельности по иностранному языку в начальной школе. 22
2.2.
Методические рекомендации по реализации развивающей функции речевой и мыслительной деятельности учащихся
по иностранному языку. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
В настоящее время довольно большой интерес
у многих отечественных и иностранных методистов вызывает организация занятий по
иностранному языку на раннем этапе обучения.
Есть много работ, посвящённых этой теме,
однако имеется немало проблем, связанных с организацией процесса обучения
иностранному языку (далее ИЯ) в подобных условиях.
Во-первых, занятия по иностранному языку
проходят не так часто (от двух до трех раз в неделю), во-вторых, время занятиям
уделяется не так много. Из этого ясно, что практическая цель не может быть
достигнута в полной мере. По этой причине, большое значение приобретает
раскрытие образовательного, воспитательного и развивающего потенциала ИЯ как
учебного предмета. Многие педагоги в своей преподавательской деятельности
стремятся найти наиболее оптимальные приёмы обучения. Например, это могут быть
игры, песни, стихи, а также скороговорки. В следствии они достигают желаемого
результата.
Целью нашего исследования является
разработка модели организации и активизации коммуникативного процесса
деятельности по иностранному языку (в данном случае немецкому), которая
позволила бы наиболее полным раскрыть развивающий потенциал ИЯ как учебного
предмета.
Предмет данного исследования — изучение
развивающего потенциала немецкого языка как учебного предмета при обучении
детей раннего школьного возраста.
В связи с вышесказанным были определены
следующие задачи исследования:
1. Изучить
данные преподавательской, психологической и методической литературы по
проблеме.
2. Проанализировать
состояние дел обучения иностранному языку в начальной школе.
3. Разработать
методические рекомендации по оптимизации организаций образовательной
деятельности по иностранному языку учащихся раннего этапа обучения.
Во время решения вышеуказанных задач были
применены следующие методы исследования: метод наблюдения, метод анализа, метод
синтеза, беседа с педагогом, классификация, метод описания.
Данная работа состоит из содержания,
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Итак, в данной работе были подробно
проанализированы и систематизированы современные данные методической и
психолого-педагогической литературы по проблеме организации речевой и
познавательной деятельности при обучении немецкому языку младших школьников.
Очевидно, что данная проблема занимает многих психологов и методистов. При
организации раннего обучения иностранному языку особенно важным представляется
методы и приёмы обучения, а также предметно-развивающая среда. Наиболее полно
решить практическую задачу очень сложно.
Были также изучены предложения методистов
и психологов по организации раннего обучения иностранному языку в начальной
школе (в данном случае немецкого языка). На основе этого наиболее эффективным
методом обучения младших школьников иностранному языку является игра.
Проблема, поставленная нами, оказалась
очень актуальной.
Следует отметить, что были решены
следующие задачи:
1. Изучены
данные педагогической, психологической и методической литературы по проблеме.
2. Проанализированы
состояние дел в области обучения иностранному языку в начальной школе.
3. Разработаны
методические рекомендации по оптимизации организаций образовательной
деятельности по иностранному языку для учащихся начальной школы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА РАЗВИВАЮЩЕГО АСПЕКТА ЦЕЛИ ПРИ РАННЕМ
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Психолого-педагогическая
характеристика учащихся начальных классов
Как считает
большая часть психологов, в раннем школьном возрасте происходит интенсивное
развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности
(Носатов А А., Волкова Н.В., Волков Б.С. и др.). Развитие личности и
деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей:
расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал
непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и
явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие.
Переход из детского сада в школу связан с изменением психологической позиции
детей…
Педагог стремится помочь школьникам понять это новое положение. Он поддерживает
в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к
решению новых, более трудных задач познания, общения, деятельности. Как отмечал Б. С. Волков, границы младшего
школьного возраста устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит
физическое и психическое развитие, которое обеспечивает возможность
систематического обучения в школе [8].
Начало обучения влияет на социальную
ситуацию развития ребенка. Дети становятся общественным субъектом и выполняют
социально значимые обязанности, при выполнении которых окружающие дают оценку.
Изменяется и статус ребенка в семье: ученик, ответственный человек.
Социальная ситуация развития: Внутренняя
позиция обучающегося определяется самосовершенствованием, познанием самого
себя. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная
деятельность. По определению Л.С Выготского «Учебная деятельность- деятельность
обучающихся, направленная на усвоение теоретических знаний, умений и навыков»
Именно она определяет все психические изменения, происходящие в младшем
школьном возрасте. В учебной деятельности складываются психические
новообразования, характеризующие наиболее значимые результаты достижений,
новообразования являются фундаментом для дальнейшего развития на следующем
этапе [14].
Структура учебной деятельности (Эльконин
Д.Б):
1) мотивация учения — система побуждений,
которая придает учебной мотивации смысл, заставляя ребенка учиться;
2) учебная задача — система знаний, при
которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия;
3) учебные действия- с помощью них
усваивается учебная задача. Действия, которые ученик выполняет на уроке;
4) действие контроля- с помощью них
контролируется ход усвоения учебной задачи;
5) действие оценки — оценивается
успешность усвоения учебной задачи.
Мотивация, к учебной деятельности, постепенно
начинает снижаться, в отличие от первого класса, когда мотивация к школьному
обучению очень высока. Это связано с падением интереса к учебе, у него уже есть
общественная позиция и ему, как кажется, достигать нечего. Для того чтобы этого
не происходило, следует создать личную значимую мотивацию для ребенка. Ведущая
роль учебной деятельности в развитии ребенка не исключает его активную жизнь в
других видах деятельности, в ходе которых закрепляются и образуются новые
достижения и навыки [25].