Юридическая психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Агрессивность у детей в семьях с разными типами детско-родительских отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты исследования агрессивности у детей в семьях с разными
типами детско-родительских отношений

Особенности
проявления агрессивности как свойство личности у ребенка в системе
детско-родительских отношений Агрессивное
поведение – это, в первую очередь, внешне проявляющееся действие, направленное
против другого человека. Как правило, поведение носит кратковременный
(преходящий) характер и преобразуется в соответствии со специфическими
характеристиками ситуации или смены одной ситуации другой [3].

Агрессивное
поведение может проявляться в форме:

а)
непосредственно действия (наступление, атака, нападение);

б)
действия против конкретного объекта, в том числе человека, становящегося
жертвой агрессии;

в)
действия с учетом ситуации – ее особенностей, провоцирующих агрессивную атаку.

Описывая
основные характеристики агрессивного поведения, исследователи указывают, что
оно ориентировано на нанесение вреда или ущерба другому живому существу,
которое пытается не допустить подобного с собой обращения [3]. Объект
агрессивного поведения и его причины устанавливаются согласно ситуации.
Например, в теории агрессивного поведения М. Долларда фрустрация как причина
агрессии интерпретируется в роли внешнего, а не внутреннего фактора.
Агрессивное поведение не идентифицируется с эмоцией, мотивом или установкой,
хотя они могут воздействовать на внешние выражения агрессии [3]. Однако,
определенные внутренние факторы включаются в содержание агрессивного поведения,
например, намерение обиды или оскорбления.

Детально
различные формы и проявления агрессии изучаются в области поведенческой и
когнитивной психологии. По реализуемым функциям дифференцируют враждебную
(эмоциональную) и инструментальную агрессию. Цель враждебной агрессии –
нанесение страданий, зла или ущерба другому человеку. В инструментальной
агрессии обозначенные аспекты не представляют собой самоцель, а имеют значение
вторичного продукта достижения других целей и удовлетворения других интересов.

Е.
В. Ольшанская выделяет деструктивную и конструктивную агрессию по другим
основаниям. Первая анализируется в определениях социальной дезадаптации и
непродуктивности и ориентирована на подавление или разрушение среды. При
анализе второй применяются определения социальной адаптации и эффективности,
она ориентирована на устранение дезадаптации через преобразование собственных и
чужих ожиданий [11]. Максимально явно деструктивная агрессия выражается в
ситуации антисоциального поведения, совершения преступлений, связанных с
применением насилия. Однако подобная агрессия может отмечаться в русле
просоциального поведения. Конструктивная же агрессия соотносится, в первую
очередь, с просоциальным, и только с малой вероятностью возникает в
антисоциальном поведении.

Анализ
научных источников позволяет сделать вывод, что на данный момент не
выработалось единого определения агрессии и агрессивного поведения в зарубежной
и отечественной психологии. Из зарубежных исследований по вопросу агрессии и
агрессивного поведения наибольшую известность имеют теории таких
исследователей, как К. Лоренц, Э. Фромм, З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Басс, Р. Бэрон,
Д. Ричардсон, Л. Берковиц, Д. Доллард, Зильманн и др.

С
точки зрения К. Лоренца, определение «агрессивность» подразумевает злость,
злобу, ненависть, ярость. Она не окрашена никак – ни негативно, ни позитивно,
нейтральна. Этот факт обусловлен тем, что гнев не во всех случаях играет
отрицательную роль для субъекта или социума. Исследователь предполагал, что
большое количество достижений, совершенных человечеством, не могло быть
реализовано без гнева, так как он сыграл роль своеобразного раздражителя для
начала деятельности и появления индивидуальной и коллективной активности.
Одновременно, проявления гнева и агрессии можно считать и причиной определенных
неуспехов в социуме [8].

В
представлениях Э. Фромма, слово «агрессия» произошло от слова aggredi, корень в
основе которого буквально происходит от adgradi (gradus означает «шаг», а ad
«на»), т.е. окончательное значение можно приблизительно понимать как «двигаться
на», «наступать» [12]. В первоначальном значении слова «быть агрессивным»
подразумевали примерно «двигаться в направлении цели без промедления, без
страха и сомнения». Он же разработал диаду агрессии в поведении личности –
доброкачественная и злокачественная агрессии. При этом доброкачественное
агрессивное поведение представляет собой биологически приспособительный процесс,
содействует поддержанию жизни и интерпретируется как реакция психики на угрозу
жизненным интересам личности. Подобного рода реакция возникает у субъекта не
только в качестве ответной реакции на опасность либо угрозу, ориентированную на
удовлетворение трех основных биологических потребностей, но и в результате
влияния таких факторов, как теснота, ограниченность пространства передвижения,
высокая температура и др. Таким образом, по Э. Фромму, описываемая форма
агрессии – защитная агрессия – обладает биологической природой, реализует
приспособительную функцию и способствует сохранению жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы