Платная доработка на тему Административно-правовой статус государственной корпорации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и особенности государственных корпораций как субъектов административно–правовых отношений 5
1.1 Общая характеристика нормативно–правовой базы РФ, посвященной государственным корпорациям 5
1.2. Понятие и признаки государственной корпораций 11
2. Общая характеристика государственных корпораций и их деятельности 15
2.1. Общее положение современных государственных корпораций в РФ 15
2.2. Перспектива развития законодательства РФ на примере государственных корпораций 27
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования роли корпораций в современной экономике объясняется необходимостью поиска оптимальных методов хозяйствования в условиях глобализации мировой экономики.
Всякий раз, когда мы решаем вопросы корпоративного права, мы всегда упираемся в концепцию корпорации, ее основные характеристики. Вот почему необходимо определить, что должна понимать сама корпорация. В разное время корпорация понималась как не похожее явление. Это напрямую зависело от исторического периода государственного развития, национального правопорядка, а также от основных доктринальных понятий. Очень важно сгруппировать всю имеющуюся информацию, чтобы впоследствии оценить, проанализировать и сделать правильные выводы о современной концепции корпорации.
До вступления в законную силу Федерального закона от 05.05.2016 № 99–ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» даже приблизительное легальное определение корпорации в законодательстве отсутствовало. Данный термин упоминался только в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к определению правового положения такой формы некоммерческой организации, как государственная корпорация.
В ходе последней реформы гражданского законодательства положение с пониманием корпорации несколько изменилось. Все юридические лица (как коммерческие, так и некоммерческие) были разделены на корпорации и унитарные лица (ст. 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее ГК РФ ). В соответствии с данной нормой корпорациями (или по–другому в соответствии с законодательством РФ корпоративными юридическими лицами) являются коммерческие или некоммерческие организации, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с п. 1 ст. 65.3 ГК РФ. Таким образом, корпорация получила легальное определение.
Объект исследования – государственные корпорации.
Предмет исследования – административно–правовой статус государственной корпорации.
Цель работы – изучить административно–правовой статус государственной корпорации.
Задачи работы:
изучить общую характеристику нормативно–правовой базы РФ, посвященной государственным корпорациям;
рассмотреть понятие и признаки государственной корпораций;
раскрыть общее положение современных государственных корпораций в РФ;
представить перспектива развития законодательства РФ на примере государственных корпораций.
Для решения поставленных задач использованы такие методы как изучение, обобщение, системный, структурно–функциональный, причинно–следственный, логический.
Структура работы обусловлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
Заключение:
В настоящее время действуют пять государственных корпораций, регулируемые соответствующими Федеральными Законами:
1. Государственная корпорация – «Агентство по страхованию вкладов», регулируемая Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 177–ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;
2. Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82–ФЗ «О Банке развития»;
3. Государственная корпорация – «Фонд содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства», созданная и регулируемая Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства»;
4. Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. № 270–ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»;
5. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2017 г. № 215–ФЗ.
Официальное понятие государственной корпорации содержится в Федеральном Законе от 12 января 1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому под данным учреждением понимается «не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций».
Объектами анализа данного исследования стали годовые отчеты ГК «Роснанотех»/АО «Роснано» и ГК Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также заключения Счетной палаты.
Следует отметить, что проблема оценки эффективности государственных корпораций не является уникальной для России. В большинстве стран мира в том или ином виде существуют государственные предприятия, выполняющие функцию экономического, инновационного и инфраструктурного развития, но объективная оценка таких институтов наталкивается на очевидную проблему их убыточности в краткосрочной перспективе. Одним из способов повышения эффективности работы таких предприятий является укоренение практик корпоративного управления, свойственных частному сектору.
Анализ показал, что оценка деятельности ГК «Роснанотех»/АО «Роснано» и Фонда ЖКХ государством имеет существенные недостатки. Ярко проявляется двухуровневая принципал–агентская проблема: нижестоящие контрагенты этих госкорпораций используют выделенные ими средства с многочисленными нарушениями, но именно «Роснано» постоянно подвергается регуляторному давлению и общественной критике, причем фактор высокого инвестиционного риска нанотехнологических проектов обычно игнорируется.
В целом представляется, что перспективы у анализируемых госкорпораций неодинаковы. Фонд ЖКХ, очевидно, не будет ликвидирован в ближайшее десятилетие по причине ухудшения ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве и необходимости огромных инвестиций в данную сферу, важную для всех граждан без исключения. В случае АО «Роснано» среднесрочная перспектива видится скорее негативной. Хотя, у данной госкорпорации все еще есть место для политических маневров и преодоления негативных тенденций, давление на этот институт постоянно растет.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и особенности государственных корпораций как субъектов административно–правовых отношений
1.1 Общая характеристика нормативно–правовой базы РФ, посвященной государственным корпорациям
Несмотря на то, что создание первой российской государственной компании и начало правового регулирования этого учреждения восходит к 1999 году, использование самого термина «государственная компания» можно было заметить и раньше. Следовательно, это определение можно увидеть в законодательных актах различных уровней с начала 1990-х годов. В этой статье мы рассмотрим историю развития государственных предприятий в отечественном законодательстве и дадим характеристику нормативных актов, которые регулируют их деятельность в современный период .
Первым нормативно–правовым актом в истории отечественного законодательства, в котором использовался термин «государственная корпорация» является Постановления Верховного Совета СССР от 1 апреля 1991 г. № 2074–1 «О введении в действие Закона СССР «О перечне министерств и других центральных органов государственного управления СССР». Так в п. 4 данного постановления Кабинету Министров СССР указывалось в течение периода с 1991 по 1992 гг. провести создание «государственных корпораций… других структур рыночного типа на базе действующих государственных органов и организаций». Однако в период 1992 – 1993 гг. данное указание было признано незаконной и, соответственно, работы по созданию подобных субъектов были прекращены.
Термин «корпорация» употреблялся в Постановлении Верховного Совета РСФСР от 11 октября 1991 г. № 1737–1 «Об упорядочении создания и деятельности ассоциаций, концернов, корпораций и других объединений предприятий на территории РСФСР». Так, в пп. 1 и 2 данного закона о корпорациях говорится, как об объединении юридических лиц, Упоминания о корпорациях встречается и в Законе Российской Федерации от 3 июля 1991 г. № 1531–1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», в ст. 4, 6 и с которого корпорация выступает в качестве хозяйствующего субъекта.
Уже в 1993 году в соответствии с указом Президента Российской Федерации н. 184 «О создании государственной инвестиционной компании» была создана аналогичная организация по названию, которая по организационной форме являлась государственным предприятием. Впоследствии эта компания была ликвидирована, а ее имущество, приобретенное и находившееся в собственности во время ликвидации, было передано государству, то есть Министерству по связям с недвижимостью Российской Федерации.
В то же время понятие «корпорация» трактовалось как государственное учреждение в законодательстве. К примеру, в Федеральном Законе от 2 декабря 1994 г. № 53–ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» законодатель предоставлял право на создание так называемых «продовольственных корпораций». С точки зрения организационно–правовой формы они представляли собой государственные учреждения.
Как уже отмечалось выше, первая государственная корпорация была создана в 1999 году. Им стало Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). Данная корпорация была создана в результате принятия Федерального Закона от 8 июля 1999 г. № 144–ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» , деятельность которой также основывалось на данном законе. Как отмечает Д.Н. Рудов, именно с этого момента в российском законодательстве появился новый вид юридических лиц, именуемый государственными корпорациями. Следует отметить, что большинство исследователей по этому вопросу согласны с той же позицией.
Однако создание новой правовой формы юридического лица не было отражено в первой части Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, некоммерческими организациями являются юридические лица, которые не преследуют своей основной цели получения прибыли, а также те, которые не распределяют прибыль среди участников такого лица. В соответствии с ч. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, некоммерческие организации имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, но только в тех случаях, когда это служит достижению целей, ради которых они были созданы. В той же статье Гражданского кодекса законодатель привел несколько примеров некоммерческих организаций, но корпорации Crown не считались некоммерческими организациями.