Платная доработка на тему Административно-правовое регулирование представления государственных услуг в электронном виде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Государственные
услуги в системе административно-правового регулирования 7
1.1 Понятие
и виды государственных услуг. 7
1.2 Нормативные
правовые основания организации предоставления государственных услуг. 15
1.3 Содержание
административно-правового регулирования предоставления государственных услуг. 26
2. Административно-правовое
регулирование электронных государственных услуг 29
2.1 Понятие,
принципы и структура «электронного правительства». 31
2.2 Анализ
опыта внедрения электронных государственных услуг в зарубежных странах. 42
2.3 Особенности
административно-правового регулирования предоставления государственных услуг в
электронном виде в РФ.. 46
2.4 Правовые
аспекты обеспечения информационной безопасности, идентификация получателей и
защищенность персональных данных при оказании государственных услуг в
электронном виде. 49
2.5 Требования
к административным процедурам, оформлению и использованию юридически-значимых
документов, а также к результату предоставления государственных услуг в
электронном виде. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ. 68
Введение:
Еще несколько десятков
лет назад, в годы советской власти существовало табу на откровенный разговор
правительства с народом. Отличительной чертой политики Советов было
недосказанность, утаивание и сокрытие фактов. К чему привели результаты такой
политики? Явно ни к чему хорошему. Об этом, например, ярким примером служит
Чернобыльская катастрофа, когда из-за страха своевременного информировать
населения были уничтожены тысячи сограждан.
В край противоположная
ситуация складывается в условиях современности. ХХI век – именуемый
информационной эрой и нам с вами повезло прожить в годы существования
демократического общества, в котором из года в год совершенствуются и
оттачиваются правовые принципы.
Ярким примером
информационного прогресса со стороны государства – стало предоставление
государственными (муниципальными) органами административных услуг, которые в
последнее время успешно предоставляются не только повсеместно, но и в
электронном виде. Современный гражданин, имея любой гаджет под рукой без труда
может оплатить штраф, узнать имеющийся страховой стаж и рассчитать размер
будущей пенсии, подать заявление в электронном виде для получения материнского
капитала и воспользоваться рядом других услуг, необходимость в которых
возникает в условиях сегодняшнего дня. Об актуальности компьютеризации рабочего
места современного госслужащего мы по праву смогли оценить в условиях пандемии.
Таким образом, актуальность
рассматриваемой темы обусловлена растущим значением и численностью предоставляемых
государственных услуг, а также принимаемых решений на базе представления данных
в электронном виде, которые имеют юридические результаты для получателей
государственных предложений.
Объектом исследования
данной работы являются отношения, которые раскрывают взаимоотношения между государственными
(муниципальными) органами и населением РФ во время предоставления гражданам
государственных услуг в электронном виде.
Предмет исследования –
нормы законодательства, регулирующие предоставление государственных услуг в
электронном виде.
Целью настоящего
исследования является изучение административно – правового регулирования
предоставления государственных услуг в электронном виде.
Для достижения этой цели
поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать понятие
государственной услуги и указать ее виды.
2. Рассмотреть нормативно-правовые
основания организации предоставления государственных услуг.
3. Рассмотреть содержание
административно-правового регулирования предоставления государственных услуг.
4. Дать понятие «электронного
правительства», обозначить принципы и структуру.
5. Провести анализ опыта
внедрения электронных государственных услуг в зарубежных странах.
6. Рассмотреть особенности
административно-правового регулирования предоставления государственных услуг в
электронном виде в РФ.
7. Изучить правовые
аспекты обеспечения информационной безопасности, идентификация получателей и
защищенности персональных данных при оказании государственных услуг в
электронном виде.
8. Изучить требования к
административным процедурам, оформлению и использованию юридически-значимых
документов, а также к результату предоставления государственных услуг в
электронном виде.
9. Рассмотреть использование
инструментов автоматизации операций при оказании государственных услуг в
электронном виде, применение личных кабинетов, программных и
аппаратно-технических комплексов.
Таким образом на защиту
выносятся следующие положения:
1) Предложить законодателю закрепить в
соответствующих нормативно – правовых актах понятие государственной услуги. На
основании проведенного исследования, предлагаю считать государственной услугой
деятельность органа на основании нормативно – правового акта, правомерную
реакцию на соответствующий запрос, поступивший от физических или юридических
лиц по разъяснению или реализации их законных прав и интересов, а также
исполнение возложенных на них соответствующих обязанностей.
2) Анализируя проблематику вопроса, связанную
с предоставлением государственных услуг прихожу к выводу, что встает острая
необходимость упростить доступ к предоставлению государственных (муниципальных)
услуг при путем исключения различных препятствий, которые встали на пути получения
государственной (муниципальной) услуги (это могут быть некомпетентные ответы,
являющиеся почвой для повторного обращения; всевозможное проявление
бюрократизма, завышенная стоимость услуг, которая зачастую недоступна некоторым
гражданам и др.).
3) Учитывая, что функция оказания
государственных услуг в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. №
314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» закрепила
такое право только за федеральными агентствами, на практике ее осуществлением
занимаются также федеральные агентства, министерства и всевозможные службы.
Такое положение несомненно является нарушением принципа организации системы и
структуры федеральных органов исполнительной власти — четкого функционального
деления федеральных органов исполнительной власти. Соответственно, предлагаю
внести соответствующие разъяснения о наличии соответствующих прав у федеральных
министерств, федеральных служб и федеральных агентств относительно административно-правового
урегулирования отношений в сфере предоставления государственных услуг.
Методология исследования
данной дипломной работы основана на общенаучных методах. В работе
использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, раскрывающиеся в
аналитическом обобщении изученных материалов, законодательных актов. Также в
методологию исследования данной работы вошли такие методы как обобщение,
основанное на выделении существенных признаков предмета исследования.
Теоретическую основу
данной исследовательской работы составляют научные труды таких авторов как:
Бергер Ю.А., Бякина М.М., Лукашова А.О., Симакова Е.К., Черкасов К.В., Щербина
Н.Н. и др.
В эмпирическую основу
вошли нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, объединяющих в себя восемь параграфов, заключения,
приложения и списка использованных источников.
Заключение:
Государственная и
муниципальная услуга есть нормативно установленный способ реализации законных
интересов граждан и организаций, который осуществляется посредством
взаимодействия получателя услуги с органом исполнительной власти (государственной
организацией). Конечным итогом такого взаимодействия является решение органа
исполнительной власти, которое влечет возникновение, изменение или прекращение
правоотношений или возникновение документированной информации.
В действующем отечественном
законодательстве отсутствует единое понимание государственной и муниципальной
услуги, что влечет за собой некоторые сложности.
Отсутствие единых
принципов и методических рекомендаций систематизации государственных услуг, а
также отсутствие приблизительного перечня таких услуг по отраслям и показателей
их качества ведет к потребности формирования подходов к определению и классифицированию
услуг каждым публично-правовым образованием самостоятельно, без соответствующей
унификации подхода к разработке аналогичных документов.
Поэтому считаю
целесообразным:
1. Предложить законодателю закрепить в
соответствующих нормативно – правовых актах понятие государственной услуги. На
основании проведенного исследования, предлагаю считать государственной услугой
деятельность органа на основании нормативно – правового акта, правомерную
реакцию на соответствующий запрос, поступивший от физических или юридических
лиц по разъяснению или реализации их законных прав и интересов, а также
исполнение возложенных на них соответствующих обязанностей.
2. Анализируя проблематику вопроса, связанную
с предоставление государственных услуг прихожу к выводу, что следовало б упростить
доступ к предоставлению государственных (муниципальных) услуг с помощью
устранения всевозможных барьеров, которые явились препятствием в получении
государственной (муниципальной) услуги (это могут быть некомпетентные ответы,
являющиеся почвой для повторного обращения; всевозможное проявление
бюрократизма, завышенная стоимость услуг, которая зачастую недоступна некоторым
гражданам и др.).
3. Учитывая, что функция оказания
государственных услуг в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. №
314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» закрепила
такое право только за федеральными агентствами, на практике ее осуществлением
занимаются также федеральные агентства, министерства и всевозможные службы.
Такое положение без сомнений является нарушением принципа организации системы и
структуры федеральных органов исполнительной власти — конкретного функционального
деления федеральных органов исполнительной власти. Так, предлагаю внести
соответствующие разъяснения о наличии соответствующих прав у федеральных
министерств, федеральных служб и федеральных агентств касательно административно-правового
регулирования отношений по оказанию государственных услуг.
На федеральном уровне
приняты ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления
государственных услуг. Федеральный закон «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» внес существенные изменения во всю
законодательную базу отношений между обществом и властью в нашем государстве,
сформировал новую модель клиентоориентированного государства. Административные
регламенты определяются как основополагающие нормативно-правовые акты,
регулирующие процедуры исполнения государственных и муниципальных функций и
предоставления государственных и муниципальных услуг.
Субъектами предоставления
государственных и муниципальных услуг являются федеральные органы
исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы
государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Став неотъемлемой частью
нашей жизни, информатизация и информационные технологии создают предпосылки для
совершенствования всей системы государственного и муниципального управления. В
Российской Федерации функционирует система межведомственного электронного
взаимодействия, проводится ряд мер по созданию условий для увеличения уровня компьютерной
грамотности населения и организации беспрепятственного доступа граждан к
интернет- ресурсам. Государственные услуги оказываются с использованием
интернет-портала государственных услуг, многофункциональных центров, универсальной
электронной карты гражданина и других средств. С помощью новейших технологий
происходит формирование информационного общества, выходящего на новый уровень
качества жизни.
Фрагмент текста работы:
1. Государственные услуги в системе
административно-правового
регулирования
1.1 Понятие и виды
государственных услуг Понятие «услуга»
существует достаточно продолжительное время и каждый раз оно совершенствуется и
наполняется своим содержанием, присущем тому или иному времени.
М.Ю. Тихомиров понимает под
услугами «хозяйственную деятельность гражданина или предприятия, учреждения,
организации, которая направлена на осуществление удовлетворения потребностей
других лиц, кроме той деятельности, которая осуществляется в силу трудовых
отношений»[1]. По словам К. Маркса,
«…услуга есть не что иное, как полезное действие той или иной потребительской
стоимости товара ли, труда ли»[2].
С построением правового,
демократического государства встала острая проблема предоставления качественных
государственных услуг, реализацию которых призвана была предоставить
административная реформа, проведение которой требовало время и обстоятельства. Благодаря
проведению административной реформы в РФ зарождается представление о
предоставлении государственных услуг, опыт которых был заимствован у
иностранных государств.
Как утверждает Л.К.
Терещенко потребность внедрения термина «государственная услуга» в российском
обществе не обязывает отданию моде такого красивого понимание или навязывании
отечественному потребителю иностранной модели. Автор настаивает на гораздо
глубоких причинах, которые кроятся за этим, предусматривая прежде всего
возникновение таких потребностей в связи с изменением общества и его
потребностей[3].
Со временем потребность
осуществления официальных обязанностей перед получателями услуг стало
неотъемлемой частью функционирования правительственного аппарата. У граждан появилась
возможность запрашивать исполнение услуг определенного уровня более сжатые сроки.
Свое первое
законодательное определение «государственная услуга» законодатель дал в Бюджетном
кодексе РФ (1998 г.)[4], как государственные
услуги физическим и юридическим лицам – это услуги, которые оказываются
физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием
органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными
учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам),
устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти.
Определение
государственных (муниципальных) услуг закреплено в ст. 2 Федерального закона
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[5] (далее
– Федеральный закон № 210-ФЗ).
Своим Указом от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти"[6]
Президент РФ установил структуру системы федеральных органов исполнительной
власти, в которую входят федеральные министерства, федеральные службы и
федеральные агентства.
Еще на основании
обозначенного документа установил, собственно что функции федерального органа
исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет
Правительство Российской Федерации, — осуществляются на основании и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
Государственная услуга,
предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом
государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления
при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — государственная
услуга), — деятельность по реализации функций соответственно федерального
органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда,
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а
также органа регионального самоуправления во время осуществлении определенных полномочий,
переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
(далее — органы, предоставляющие государственные услуги), какая исполняется по
запросам заявителей в рамках установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Муниципальная услуга,
предоставляемая органом местного самоуправления (далее — муниципальная услуга),
— деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее —
орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по
запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего
муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"[7]
и уставами муниципальных образований, а также в границах, которые содержаться
указанным Федеральным законодательством прав органов самоуправления на местах на
решение вопросов, которые не касаются ведомства местного значения, прав органов
самоуправления на местах на право принимать участие в реализации других государственных
полномочий (то есть тех, которые не предусмотрены ст. 19 указанного
Федерального закона), в том случае, если такое участие было предусмотрено законодательством
федерального уровня, существование прав органов самоуправления на местах на разрешение
других вопросов, которые не отнесены к решению органов самоуправления на
местах, а также иных муниципальных образований, органов государственной власти
в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Бюджетный кодекс РФ закрепляет
понятие государственных и муниципальных услуг (работ) как услуги (работы),
оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного
самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, и, в случаях,
учрежденных отечественным законодательством, прочими юридическими лицами
(статья 6 БК РФ).
Следует учесть, что оказание
такого рода услуг бюджетными и автономными учреждениями всех уровней осуществляется
в соответствии с государственным и муниципальным заданием (статья 69.2 БК РФ).
Административная реформа,
которая началась в РФ с 2003 г. изданием Президентом РФ Указа № 824 «О мерах по
проведению административной реформы в 2003–2004 годах»[8] оказала
значительное влияние на становление системы одновременно нескольких отраслей
права. Цель, которая была поставлена Главой государства была постепенно
достигнута: РФ прошла путь становление правового института государственных
услуг. Проведение административной реформы в должной мере оказало влияние на
систему административного права. Признаком, характеризующим государственную и
муниципальную услугу, является прежде всего то, что она предоставляется
непосредственно органом власти. Следовательно, вполне обоснованным является
отнесение государственных услуг к институту административного права, т.к. он
обладает всеми признаками правового института. [1] Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю.
Юридическая энциклопедия. Изд. 5-е, доп. и перераб. М., 2001. С. 890. [2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.
Т. 23. С. 203-204. [3] Терещенко Л.К.Услуги:
государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. №10.
С. 15–23. [4] Бюджетный кодекс Российской
Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ. Электронный ресурс (дата обращения
21.08.2020). [5] Федеральный закон "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от
27.07.2010 N 210-ФЗ (принят Государственной Думой 07.07.2010 г.) // СЗ РФ. –
2010. – № 31. – Ст. 4179 [6] Указ Президента РФ от 09.03.2004 N
314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти". Электронный ресурс (дата обращения 16.09.2020). [7] Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". Электронный ресурс (дата обращения
21.08.2020). [8] Указ Президента РФ от 23 июля 2003
г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004
годах". Электронный ресурс (дата обращения 21.08.2020).