Платная доработка на тему Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Понятие предпринимательской деятельности, её сущность и значение 7
1.2 Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности 14
1.3. Развитие нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации 21
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
2.1. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации 30
2.2. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в зарубежных странах 38
2.3 Основные направления совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение:
Актуальность темы научно-исследовательской работы. Развитие предпринимательской деятельности в России характеризуется крайней противоречивостью и подошло к такому рубежу, когда объективно необходимо решить задачи, связанные с переводом его в качественно новое состояние путем поиска «точек роста».
Сложившаяся экономическая ситуация в настоящее время негативно воздействует на развитие предпринимательской деятельности. Рост цен и инфляция на все средства производства приводят в большей части субъекты малого и среднего предпринимательства на грань банкротства.
Актуальность темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации. Проблематичность работы большинства организаций предпринимательской деятельности в настоящий момент усугубляется длительно функционирующим режимом самоизоляции вследствие возникновения пандемии коронавируса, уже на протяжении года существенно меняющего лицо современного мира.
В виду резко ускоряющегося экономического спада в мировом масштабе приобретает особое звучание изучение особенностей совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
Нам представляется, что изучение особенностей совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств противодействия ситуации, и выведет борющиеся за своё существование фирмы на передовые позиции рынка.
Положение в обществе, сложившееся в связи с поступательным ускорением экономического спада в мировом масштабе, побуждает найти надлежащие пути оказания помощи современным организациям, своевременной поддержки из стратегического развития в чрезвычайно трудной жизненной ситуации.
При этом затрагивается значительно более широкий круг организаций предпринимательской деятельности, чьи потребности в развитии стратегического планирования будут требовать внимания со стороны государственных и муниципальных органов.
Цель работы: изучение особенностей совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности, формирование и внесению предложений, направленных на его совершенствование.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические подходы к оценке эффективности административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
2. Изучить понятие предпринимательской деятельности, её сущность и значение.
3. Определить формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
4. Изучить пути развития законодательных и нормативных актов области административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
5. Определить пути совершенствования системы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
6. Проанализировать прогрессивные элементы зарубежного опыта административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
7. Рассмотреть основные направления совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
Предмет работы: административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности.
Объект работы: комплекс общественных отношений, возникающих в процессе осуществления административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
Степень разработанности темы. Многочисленные учёные уделили внимание изучению данной темы. Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Методологическая основа данного исследования включает в себя работы таких учёных как Г. Армстронг, А. Архипов, В. Афанасьев, А. Блинов, Е. Брагина, С. Г. Божук, Н. Вахнина, Е. П. Голубков, М. Горенбургов, В. Диярханов, А. Зудин, О. М. Калиева, Л. П. Карасев, Л. Н. Ковалик, Ф. Котлер, А. Крутик, М. Лапуста, Н. Малхотра, А. Муравьев, А. Орлов, Ю. Ровенский, В. Сорокина, Ф. Шамхалов, А. Шулус, Дж. Джеймс, Терри Дикки и др. Методы исследования: анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
Нормативную основу составили такие акты, как: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о внесении изменений в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и статью 46 закона о техническом регулировании, Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 06.12.2011) О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ, Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2488-1 (ред. от 03.12.2011, Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) и др.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что в нем охарактеризован опыт административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в России и за рубежом, дана общая характеристику предпринимательской деятельности и оценка эффективности административно-правового регулирования предпринимательской деятельности и выявить проблемы ее реализации.
Кроме этого, в данной работе сформулированы рекомендации по совершенствованию административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Разработан комплекс основных мероприятий по совершенствованию административно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Проведена оценка эффективности мероприятий.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
В ходе данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение особенностей совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности, формированию и внесению предложений, направленных на его совершенствование.
Процесс совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности проводится по так называемому «закону радиуса», основным положением которого является прямая зависимость уровня эффективности реализации новых коммерческих инициатив от того, насколько далеко от столицы расположено малое предприятие.
Именно поэтому обстоятельством принципиальной важности является именно региональное развитие предпринимательской деятельности как такового, поскольку при этом никакие устоявшиеся нормы и традиции в столице не будут становиться препятствием на его пути.
Помимо всего прочего, в отдалённых регионах потребность в производимой данным малым предприятием продукции и или оказываемых им услугах может оказаться существенно выше в силу того, что уровень конкуренции будет существенно ниже.
Наряду с этим, следует отметить, что исследование процесса совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности побуждает использовать возможности и перспективы регионального законодательства, выступающего в непротиворечивом единстве с российским законодательством и международным правом.
Таким образом, проведённое в данной работе исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в значительной степени находится в прямой зависимости от своевременности появления и качества разработки новых законодательных актов, направленных на улучшение деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Каждый новый законодательный акт Российской Федерации, тем или иным образом связанный с деятельностью субъектов предпринимательской деятельности, должен находиться в постоянном непротиворечивом единстве со всеми законами и подзаконными актами, принятие которых ранее преследовало цель усовершенствовать деятельность предпринимательской деятельности в стране. Во время обсуждения новых законодательных актов на федеральном уровне необходимо принимать во внимание также и тот неоспоримый факт, что в настоящий момент именно малым предприятиям в Российской Федерации принадлежит ведущая роль в создании обширного и во всех отношениях убедительного массива коммерческого сектора в стране. Поэтому, несмотря на то, что не от субъектов предпринимательской деятельности ожидается производство стратегической продукции и оказание соответствующих услуг, однако же, на стратегию развития рыночных отношений определяющее влияние оказывает именно органичная совокупность субъектов отечественного предпринимательской деятельности.
2. Для успешного административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации в любом федеральном законе и соответствующем ему подзаконном акте должны обязательно учитываться механизмы функционирования предпринимательской деятельности, которым в дальнейшем будут по праву принадлежать ключевые перспективы развития. Обширная совокупность законодательных инициатив представляет собой плод многолетних усилий аналитиков, юристов, специалистов других областей, которые оказались способными сделать жизнь современных предпринимателей более обусловленной различными регламентирующими документами, включая подзаконные акты и внутриведомственную документацию, появление которой было связано с принятием каждого вышеназванного закона. Обилие рассмотренных в данном исследовании законов также способно свидетельствовать и о том, что в области предпринимательской деятельности в Российской Федерации происходили и будут в дальнейшем происходить значительные изменения, каждое из которых должно быть закреплено в законодательном порядке.
3. Существует и обратная зависимость ряда законодательных инициатив от характера происходящего в стране и мире. Одним из ярких примеров данного положения следует назвать пандемию коронавируса и последовавшие за ней потери многих триллионов долларов в мировой. а также отечественной экономике. Очевидный откат экономических возможностей страны и мира, неожиданно появившийся в виду возникновения данной совокупности форс-мажорных обстоятельств, также будет диктовать формирование новых законодательных инициатив, которые тоже будут включать в себя поправки к существующему законодательству. Следует предположить, что и в дальнейшем будут отменяться некоторые статьи функционирующего в данный момент закона в его последней редакции, в то время как иные будут подвергаться переосмыслению, и, вполне возможно, коренному пересмотру. На данный момент даже ведущие экономисты мира не имеют возможности со стопроцентной определённостью обрисовать перспективы развития предпринимательской деятельности. Поэтому возникает потребность постоянно наблюдать за преобразованиями в данной области, чтобы своевременно находить адекватные решения при любых, даже самых неожиданных поворотах в развитии событий.
4. Исследование функционирования механизмов административно-правового регулирования предпринимательской деятельности показало, что в настоящий момент ещё предстоит приложить значительное количество усилий для её принципиального совершенствования, поскольку достаточное количество сдерживающих начал существенную тормозит её своевременную и успешную реализацию. Должна быть усовершенствована законодательная база Российской Федерации, регламентирующая деятельность всех субъектов предпринимательской деятельности в стране таким образом, чтобы каждое отечественное предприятие могло в полной мере пользоваться по праву абсолютно всеми принадлежащими ему неотъемлемыми правами и свободами. Структуризация предпринимательской деятельности в экономической системе в условиях значительного экономического спада на российском и мировом уровне может наиболее эффективно идти по пути перехода от индивидуального предпринимательства к образованию обществ с ограниченной ответственностью, уже в настоящий момент являющихся наиболее широко распространённой формой ведения хозяйственной деятельности. Именно в этом случае может существенно возрасти эффективность их функционирования и уровень реализации возможности руководителей и сотрудников субъектов предпринимательской деятельности творчески подходить к решению всех внезапно возникающих затруднений.
5. Пути совершенствования отечественной системы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности формируются на основе как передового российского, так и зарубежного опыта. Становится очевидным, что ведущей формой поддержки субъектов предпринимательской деятельности со стороны государственных структур является передача значительного количества функций государственной регуляции самим малым предприятиям. Именно в условиях саморегулирования при соблюдении соответствующих основ российского законодательства отмечается ускоренный рост продуктивности в работе субъектов предпринимательской деятельности. Наиболее прогрессивные элементы зарубежного опыта административно-правового регулирования предпринимательской деятельности во Франции, Германии, Соединённых Штатах Америки, Австралии, Австралии и других стран находятся именно в сфере увеличения доли самостоятельности субъектов предпринимательской деятельности в решении наиболее насущных вопросов в ходе их повседневной деятельности, а также развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом с повышением уровня самостоятельности и ответственности субъектов предпринимательской деятельности существенно уменьшается уровень государственных затрат на организацию поддержки и развития предпринимательской деятельности.
6. В процессе выработки основных направлений совершенствования административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации следует с особой критичностью относиться к вопросу наследования зарубежных моделей содействия со стороны государственных структур субъектам предпринимательской деятельности. Это объясняется тем, что в высокоразвитых странах накоплен многовековой опыт развития предпринимательской деятельности, который в российских условиях не имел возможности формироваться на протяжении длительного времени. Поэтому стремление улучшить деятельность субъектов предпринимательской деятельности в современных условиях мирового экономического кризиса должно обязательно сопрягаться с максимальной взвешенностью всех принимаемых на уровне Российской Федерации решений в данной области.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие предпринимательской деятельности,
её сущность и значение
Существует широкий спектр представлений современных учёных о понятии, сущности и значении предпринимательской деятельности. Предполагаемый объём данного исследования не позволяет подробно остановиться на каждом из них.
Поэтому представляется наиболее целесообразным остановиться на наиболее традиционных формулировках данных определений с тем, чтобы была сформирована максимально комплексная картина сущности и значения предпринимательской деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «отнесение субъектов к предприятиям малого бизнеса производится в соответствии с рядом критериев:
1. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и предпринимательства:
а) до ста человек включительно для субъектов предпринимательской деятельности; среди субъектов предпринимательской деятельности выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек включительно.
Среднее количество людей в микро- или малом бизнесе в календарном году учитывает всех его сотрудников, включая гражданских или неполных контрактников, а также фактическое рабочее время офисных работников. представительства, филиалы и другие отделы этих компаний.
3. Доходы от предпринимательской деятельности в предыдущем календарном году не превышают лимитов, установленных постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»:
— для микропредприятий — 120 млн. рублей;
— для субъектов предпринимательской деятельности — 800 млн. рублей;
— для средних предприятий — 2 млрд. рублей.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием по средней численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг)» .
Количество коммерческих организаций, производственных, торговых и консалтинговых компаний, а также множество ритейлеров, услуг и так далее .
Следует также отметить, что в целях принципиальной стабилизации ситуации в период, начало которого обозначено возникновением пандемии коронавируса, государство и Правительство Москвы оказало разнообразную поддержку субъектам предпринимательской деятельности. В число таких мер банковские, налоговые, страховые меры поддержки, а также отсрочки по аренде.
К банковским мерам, в первую очередь, следует отнести так называемые «кредитные каникулы», которые могут продолжаться сроком до полугода в тех случаях, когда столичный заемщик потерял свыше 30% дохода в ходе распространения пандемии коронавируса.
Кроме этого, процесс кредитования субъектов малого и среднего бизнеса города Москвы в данный период производится по сниженной ставке, представляющей собой 8,5% сроком до трёх лет, а также беспроцентные займы, которые выдаются сроком до полугода.
Данные займы предназначены правительственной программе для выплаты заработной платы в наиболее пострадавших отраслях экономики малого и среднего бизнеса. Наряду с этим увеличивается мера доступности услуг страхования.
Помимо всего прочего, благодаря совокупным инициативам Правительств Российской Федерации и города Москвы принципиально возросла доступность и безопасность платежей, прежде всего — ограничение уровня взимаемой процессе пользования Системой быстрых платежей комиссии .
Наряду с этим существует специальная программа льготного кредитования, которая предназначена для поддержки предпринимательской деятельности, и была предложена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. Предприятиям малого и среднего бизнеса в ходе реализации данной программы намечено выдавать кредиты по льготной ставке, которая не будет превышать уровня 2%.
При этом будут иметься в виду также и индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате наемных работников. Действие данной программы распространяется также и на социально ориентированные НКО, которым необходима поддержка для восстановления прежнего уровня деятельности, характерного для периода, предшествующего пандемии коронавируса.
Одновременно им будут предоставлены особые условия погашения кредитов в том случае, если штат сотрудников будет сохранен на 90%. При этом как собственно кредит, так и проценты по нему будут в полной мере оплачиваться государством. Если же штат будет сохранен только на 80%, потребуется возвратить половину ссуды и начисленных процентов .
К числу налоговых и страховых мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности в Москве следует отнести также и отсрочку на полгода по всем налогам, не считая НДС. Кроме этого, предусмотрены одновременно и страховые льготы, например, отсрочка на полгода по выплате страховых взносов по отношению к одной категории предпринимателей.
Также предусматривается снижение страховых взносов с 30 до 15 процентов на сумму всех тех зарплат, что превышают МРОТ. Помимо всего прочего, ФНС РФ реализует ещё одну меру поддержки субъектов предпринимательской деятельности, выражающуюся в освобождении от налогов и взносов во втором квартале 2020 года.
В таблице 1 иллюстрируется динамика налоговых поступлений от субъектов предпринимательской деятельности за аналогичный период 2019–2020 годов, представленная ФНС РФ .