Платная доработка Экономические науки ГМУ

Платная доработка на тему Административная реформа в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1 История реализации и развития административной реформы в Российской Федерации 5

1.2 Сущность, цели, причины и направления административной реформы 11

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17

2.1 Состояние реализации административной реформы в Российской Федерации 17

2.2 Проблемы и перспективы реализации административной реформы в Российской Федерации 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Для того чтобы сделать работу государственного аппарата более эффективной, но при этом менее затратной, как с финансовой стороны, так и с точки зрения вложения других ресурсов, правительства современных государств инициируют проведение административных реформ – структурных изменений, направленных на повышение эффективности работы государственного аппарата, а также совершенствование качества принимаемых решений. Такие реформы приветствуются гражданским обществом потому, что, если происходят изменения в государственном аппарате, то всегда есть надежда и на снижение затраты средств на его содержание, а значит и на снижение налогов. Вместе с тем нужно сказать, что самые больше дивиденды от проведения административных реформ получают политические элиты страны: в условиях XXI века крепкое и сильное государство, институты которого пользуются доверием гражданского общества, является наилучшим способом процветания и лично для них.

В каждой стране существуют свои причины актуальных административных реформ, многие из которых индивидуальны и довольно разнообразны. Однако существуют несколько факторов, влияющих на все ведущие государства Мира, осуществляющие или намеренные в ближайшее время осуществить реформы: это процессы глобализации, цифровизации различных сфер жизни, в частности информационной сферы и сферы управления; также серьезное влияние на государства оказывает мировой экономический кризис, активно развивающийся в последние годы.

В процессе проходящих в современной России изменений в госуправлении необходимо особое внимание уделять имиджу административных реформ в ходе общественно-политического дискурса. И важно отметить, что результаты от его формирования будут носить множественный и разноуровневый характер. Так, на макроуровне формирование общественно-политического дискурса вокруг административной реформы, а если быть точнее — ее погружение в существующий сегодня общественно-политический дискурс может стать инструментом продвижения национальных экономических целей и усиления морально-политического влияния.

Степень разработанности проблемы. Анализу административных реформ в России посвящены научные работы О.В. ГаманГолутвиной, А.В. Волковой, М.Н. Восленского, А.И. Соловьева, Л.В. Сморгунова, Т.А. Кулаковой, А.В. Курочкина, Р.М. Вульфович, Е.Н. Гаталова, Б.В. Слатинова и других исследователей.

Объект исследования — отношения, возникающие в процессе реализации административной реформы в Российской Федерации.

Предмет исследования — механизмы реализации административной реформы в Российской Федерации.

Целью исследования является исследование реализации, проблемы и перспективы административной реформы в Российской Федерации.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи, а именно:

— рассмотреть историю реализации и развития административной реформы в Российской Федерации;

— раскрыть сущность, цели, причины и направления административной реформы;

— изучить состояние реализации административной реформы в Российской Федерации;

— выявить проблемы и перспективы реализации административной реформы в Российской Федерации.

Работа выполнена в соответствии с методическими рекомендациями, содержит введение, теоретическую главу, аналитическую главу, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках целей и задач исследования изучены история преобразований, проводившихся в отношении органов государственного управления России на протяжении ее истории, цели, причины и направления административной реформы, состояние реализации административной реформы в Российской Федерации на современном этапе, а также проблемы и перспективы реализации административной реформы. В результате можно сделать следующие выводы.

1. Развитие и преобразование административного аппарата государства, аппарата принятия и реализации решений властей идет постоянно: нет такой конкретной даты, которую можно было бы назвать датой начала или окончания того или иного преобразования. Все зависит от ситуации изменения потребности общества в той или иной степени регулирования государством экономической, политической, социальной и других сфер жизни. В соответствии с запросом общества происходит трансформация того государственного аппарата, который обеспечивает удовлетворение этой потребности. Но, одновременно, и сам государственный аппарат понимает, что бесконтрольное течение преобразований – процесс довольно инертный, и его не всегда достаточно для успешного преодоления, в частности, кризисных явлений в обществе, особенно если они привносятся извне. Поэтому периодически принимаются волевые решения, приводящие реформированию аппарата управления Государством.

Именно в связи с постоянством процесса изменений в истории административных реформ можно лишь условно выделить этапы, на которых происходили изменения. При этом данное деление может происходить по критерию времени их проведения или по выделению отдельных направлений реформирования.

2. Административная реформа понимается как комплекс мер по совершенствованию системы органов исполнительной власти и созданию условий для эффективного выполнения ими своих функций.

В каждой стране существуют свои причины актуальных административных реформ. Несколько факторов оказывают влияние на все ведущие государства Мира, осуществляющие реформы: это процессы глобализации, цифровизации различных сфер жизни, и на современном этапе – мировой экономический кризис.

3. В качестве результата современной реформы государственного аппарата в России предполагается сокращение численности сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. В регионах – это в основном такие ведомства, как ФНС, Росреестр, Росстат и другие.

4. В настоящее время процесс реформы продолжается, и, хотя говорить о ее результатах еще рано, можно выделить некоторые положительные и отрицательные аспекты ее проведения.

Так, политическая настойчивость, с которой инициаторы реформ добиваются намеченной цели, безусловно, можно назвать позитивным моментом. Присутствуют также некоторые качественные изменения в системе государственных органов управления. Приняты нормативно-правовые документы, наработана методическая база, с помощью которых можно создать условия скорейшего повышения уровня и качества предоставления услуг от государственных и муниципальных организаций гражданам. Также созданы механизмы, стимулирующие осуществление самой реформы.

В качестве недостатков можно отметить недостаточно системный и комплексный подход к осуществлению реформирования. Также можно указать на слабую методологическую базу реформ, некоторые средства и методы которой оказались не всегда применимы в реальной практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 История реализации и развития административной реформы в Российской Федерации

В начале существования государства на Руси его система управления носила родовой характер, и в таком виде просуществовала до момента преобразования Древнерусского государства. Родовое управление в это время претерпевало некоторые незначительные изменения только с реформами, осуществленными княгиней Ольгой и князьями Владимиров и Ярославом Мудрым. В этой системе отсутствовал аппарат управления, как мы понимаем его в настоящее время, а властные функции осуществляли князья, его представители, дружина князя, а также народное вече. Последние два органа существовали на Руси еще в период до образования государства.

В системе государственного управления в Древнерусском государстве после его распада в начале XII в. появилось множество центров: отдельные княжества и земли этого периода существования Руси представляли собой практически полноценные государства, территория многих из которых была вполне сопоставима с территориями некоторых странами Европы. Управление в них принадлежало различным династическим ветвям Рюриковичей: это были Всеславичи, Ольговичи, Мономашичи и многие другие. Также эти княжества отличались прототипами моделей государственного управления, элементы которых они унаследовали от Древнерусского государства, и среди этих моделей основными были три: демократическая, монархическая и олигархическая.

В XV в. по окончании объединения русских земель появилось единое государство Российское, центром которого стала Москва. Этот этап развития государственности характеризуется постепенным ослабеванием традиций вотчинного управления. Именно этот период С.М. Соловьев определял как время окончательного вытеснения родовых отношений государственными [22, c.28], а, с точки зрения В.И. Буганова и Р.Г. Пихоя, именно во время правления Ивана III началась настоящая история российской государственности, насчитывающая, соответственно, в настоящее время 500 лет [8, c.17].

Во времена Петра I власть стала единоличной, то есть все сословия государства стали подчиняться верховному правителю – вначале царю, а затем и императору. Абсолютная монархия Петра I представляла собой так называемое «регулярное» государство, основными опорами которого были армия, полиция и гигантский бюрократический аппарат. Но, одновременно с этим, необходимо отметить, что бюрократическая государственная машина Петра I страдала от недостаточного развития системы органов и учреждений управления на местах.

После восшествия на престол в 1762 г. Екатерины II настало время эпохи «просвещенного абсолютизма». Во времена ее правления были проведены крупные реформы, которые были направлены на усиление эффективности работы государственного аппарата. В этих преобразованиях особое внимание уделялось организации управления на местах – его устройство традиционно составляло основную проблему российской государственной системы. Также она осуществляла преобразования в системе правосудия.

При Александре I обсуждалась возможность изменения в Российском государстве формы правления, однако серьезное реформирование государственного аппарата было заменено на проведение отдельных преобразований: реорганизация Сената в 1802 г., министерская реформа, учреждение Государственного совета в 1810 г. При Александре I политика по управлению окраинами государства была очень гибкая: при нем в Финляндии, вошедшей в состав Российской империи в 1809 г., были сохранены представительные учреждения, Царству Польскому в 1815 г. была дарована конституция, в 1822 г. был изменен порядок управления Сибирью.

На смену Александру I пришел Николай I, политика которого заключалась в укреплении самодержавного строя, и этого, как он считал, можно было достичь через повышение эффективности работы государственного аппарата и правовой регламентации его деятельности, было. Для этого он в 1826 году реорганизовал Собственную его императорского величества канцелярию, которая по статусу стала выше, чем другие органы управления. При нем были созданы секретные высшие комитеты, в которых проекты важнейших государственных решений обсуждали самые доверенные чиновники. Одновременно была проведена кодификация законов Российского государства.

Император Александр II, который пришел к власти в 1855 г., проводил давно назревшие в различных областях государственной и общественной жизни либеральные преобразования. Система государственного управления при нем преобразовалась в результате трех серьезных реформ: земской реформы 1864 г., городской реформы 1870 г. и судебной реформы 1864 г.

Император Александр III, взошедший на престол в результате гибели Александра II, пошел по пути контрреформ. Однако они не привели к серьезному изменению системы управления в связи с тем, что Александр III стремился не ликвидировать или радикально изменить либеральную систему, созданную предшественником, а получить над ней административный контроль со стороны бюрократических структур государства.

По окончании революции 1905 г. в России изменился характер правления: монархия преобразовалась из абсолютной в дуалистическую, и за этим последовали серьезные изменения в системе управления государством: были созданы новые государственные органы – Государственная дума и Совет министров, изменились цели осуществления деятельности и функциональные обязанности множества уже сформированных государственных органов, например Государственного совета. Но, притом, что новые органы власти стали играть все более серьезную роль в государственном управлении, эффективность его осуществления во многом осталась зависима от личных качеств верховных правителей – императора и его ближайшего окружения. Именно посредственное ведение государственных дел Николем II стало одни из основных факторов, повлиявших на обрушение российской монархии в феврале 1917 г [17, c.355].

В годы существования СССР с точки зрения формальной организации власть была полностью в руках Советов, в которые входили местные и высшие органы управления, выстроенные в централизованную систему: в нее входили и законодательная власть и исполнительная, представляющие единую организацию органов власти и управления. Однако, из-за того, что в своей массе граждане, входившие в Советы, были малокомпетентны для осуществления властных функций и политики в целом, управление от них довольно скоро перешло в руки большевистской партии. В дальнейшем данное противоречие между декларируемыми задачами Советов в политической системе и их фактическим функционированием только усиливалось.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы