Платная доработка на тему Административная ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации 5
1.2 Органы и агенты валютного контроля и регулирования в Российской Федерации 11
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВАЛЮТНЫЕ НАРУШЕНИЯ 17
2.1 Виды валютных нарушений 17
2.2 Ответственность за нарушение валютного законодательства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Введение:
Актуальность исследования Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы осуществляют государственную функцию по осуществлению валютного контроля в соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» .
Налоговые органы являются органами валютного контроля, на которых возложены обязанности по контролю за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, не кредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ при установлении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями ст. 15.25, ч.1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ, должностным лицом налогового органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с п. 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, возбуждается дело об административном правонарушении.
Цель исследования: изучить административную ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Объект исследования: административная ответственность за нарушение валютного законодательства
Предмет исследования: законодательство об административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить валютный контроль в РФ;
2. Рассмотреть органы и агенты валютного контроля и регулирования в РФ;
3. Выяснить виды валютных нарушений;
4. Изучить ответственность за нарушение валютного законодательства.
Методы — анализ научной литературы, обобщение, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
Заключение:
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты несут ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Применяемые к резидентам и нерезидентам меры воздействия за нарушение требований валютного законодательства РФ установлены статьей 15.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Основные нарушения, допускаемые резидентами при осуществлении валютных операций:
— невыполнение резидентом в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (нарушение требований пункта 1 ст. 19 № 173-ФЗ);
— невыполнение резидентом в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (нарушение требований пункта 1 ст. 19 № 173-ФЗ);
— несоблюдение установленных сроков представления документов и информации по валютным операциям в соответствии с Инструкцией Банка России от 16.08.2017 №181-И.
С 31 июля 2020 года изменена ответственность за нарушение валютных операций, предусмотренная статьей 15.25 КоАП РФ. До введения изменений российские компании-экспортеры и индивидуальные предприниматели попадали под штрафные санкции за любые, даже незначительные, нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке. Большинство из них происходило по вине контрагента-нерезидента. В итоге российские компании и индивидуальные предприниматели вынуждены были нести дополнительную финансовую нагрузку, вести переговоры с иностранными контрагентами, оформлять допсоглашения к контрактам на «мелкие просрочки» и представлять их в уполномоченные банки для учета. Теперь российская организация, которая не обеспечила на свой счет в уполномоченном банке своевременное получение иностранной валюты или рублей по заключенному с иностранной компанией внешнеторговому договору, не привлекается к ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Одним из условий для освобождения от ответственности является условие о стоимости внешнеторгового договора (ч. 8 ст. 15.25 КоАП РФ). Сумма обязательств по нему должна быть: либо 200 тыс. рублей и менее; либо равняться сумме в иностранной валюте, эквивалентной 200 тыс. рублей, и менее.
Штраф отменяется за не поступление выручки только по внешнеторговому контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для иностранной фирмы. За невыполнение обязанности по получению денег по договору займа от нерезидента привлекут к ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Вторым условием освобождения от ответственности является условие о сроке. Если была допущена просрочка зачисления валютной выручки на незначительный срок – до 45 дней, то ответственность за не репатриацию валютной выручки не наступает.
Кроме того, 45 дней предоставляется российской организации для того, чтобы исправить нарушения, связанные с проведением расчетов по внешнеторговому контракту, минуя счета в уполномоченных банках. Если в течение 45 дней с момента зачисления денежных средств на зарубежный счет она перечислит всю полученную сумму на свой счет в уполномоченном банке, то ответственности по ч. 1 или ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ не будет. Если в указанный срок перечислена только часть выручки, ответственность не применяется в отношении суммы таких частично зачисленных денежных средств (ч. 9 ст. 15.25 КоАП РФ).
Исключается ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов является справка о подтверждающих документах (инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И). Условие освобождение от ответственности — если период просрочки не превысил 90 дней. В случае превышения этого срока, на организацию налагается штраф по ч. 6.3-1 КоАП РФ в размере от 40 до 50 тыс. рублей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации
Все законодательство о мерах валютного контроля (ВК) базируется на четких принципах: законность, защита интересов сторон, сохранение государственной тайны, соблюдение прав. Работая на внутреннем рынке, достаточно всего лишь создать конкурентоспособный товар, отыскать покупателя и получать платежи на рублевый счет в банке.
валютный контроль — это комплекс мер регулирования. Также термин можно определить как управление операциями с отечественной и иностранной валютой при предпринимательстве, осуществляемом на международном рынке. Это крайне важно для легализации сделок в рамках внешнеэкономической деятельности. Как правило, в перечень таких мероприятий входят следующие:
— система регламентирования приобретения и расчетов в инвалюте на территории государства;
— лицензирование купли-продажи ценностей;
— наблюдение за перемещением денег через государственную границу;
координирование расчетов по импорту и экспорту.
Росфиннадзор являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля с 2004 года. Именно Росфиннадзор являлся органом, который мог привлекать резидентов к ответственности за нарушение требований российского валютного законодательства.
При этом основная масса нарушений, за которые Росфиннадзор привлекал к ответственности, – это несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а также нарушения требований о репатриации денежных средств, причитающихся от нерезидентов по внешнеторговым договорам.
Традиционно Росфиннадзор занимал максимально консервативную позицию в толковании норм российского валютного законодательства .
Функции Росфиннадзора как органа валютного контроля были распределены между двумя органами – Федеральной налоговой службой (ФНС) и Федеральной таможенной службой (ФТС) .
Согласно Постановлению ФТС переданы функции по контролю за соблюдением резидентами требований российского валютного законодательства при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации . Соответственно, в ведение ФТС попадает контроль в том числе за соблюдением резидентами требований о репатриации, оформления паспорта сделки, предоставления подтверждающих документов.
ФНС в свою очередь осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с экспортом и импортом, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.
Таким образом, ФНС является органом валютного контроля в отношении использования резидентами, как физическими, так и юридическими лицами, зарубежных банковских счетов, а также расчетов по договорам, не связанным с движением товаров (например, договор оказания услуг, выполнения работ, договор займа).
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется в соответствии со стандартами ФЗ № 173-ФЗ, датированного 10 декабрем 2003 года, закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года и отраслевыми законодательными документами Основной целью мероприятий по надзору за операциями с иностранными валютами стало обеспечение стабильности рубля и валютных процессов внутри страны.
Система мер по контролю над действиями участников сделок с валютой предназначена для решения ряда задач:
— введение обязательного лицензирования обменных пунктов для предотвращения появления мошеннических схем;
— отслеживание операций по купле и продаже иностранной валюты на территории России;
— ликвидация валютных спекуляций путем запрета незадекларированного провоза через границу больших сумм валютной наличности;
— мониторинг законности сделок по экспорту и импорту, реализации контрактов с зарубежными контрагентами.
Принципы валютного контроля
В ст.3 Закона о валютном регулировании и контроле от 10.12.2003 № 173-ФЗ приведены принципы валютного контроля и регулирования. Применительно к валютному контролю следует выделить следующие основные принципы. Валютный контроль должен осуществляться:
— на основе недопустимости необоснованного вмешательства органов власти в валютные операции частных лиц;
— в единой системе с мерами валютного регулирования.
Данные принципы не являются просто декларативными, а должны непосредственно учитываться в деятельности органов власти. Так, меры и правила валютного регулирования не будут производить необходимый эффект, если их реализация останется без соответствующего контроля. А органы власти, как в правоприменительной деятельности, так и в нормативной, исходя из указанных принципов, не могут принимать необоснованные (произвольные) решения, из-за которых будут страдать частные интересы.
Можно выделить главные цели деятельности валютного контроля:
— регламентирование валютных операций;
— проверка контрактов с нерезидентами на соблюдение основных требований;
— устранение риска предоставления подложных отчетов и недостоверных сведений, которые в них содержатся.
К агентам валютного контроля относятся:
— уполномоченные банки;
— профучастники рынка ценных бумаг;
— Государственная корпорация развития «ВЭБ РФ»