Административное право Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Административная ответственность юридических лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ …..3

ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6

§ 1. Понятие и виды субъектов административной ответственности………6

§ 2. Юридическое лицо, как специальный субъект административной ответственности 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 15

§ 1. Виды правонарушений и наказаний юридических лиц за административные правонарушения……………………………………………….15

§ 2. Проблемы привлечения юридических лиц к административной ответственности………………………………………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Юридические лица предоставляют населению рабочие места, платят налоги, являются составной частью экономической системы России. Юридические лица играют большую роль не только в экономике, но и в социальной сфере, поскольку поставляют гражданам различные товары, предоставляют услуги и выполняют всевозможные виды работ. Юридические лица извлекают прибыль из своей деятельности, поскольку в большинстве своем являются коммерческими. Однако в процессе своей деятельности не все юридические лица добросовестно выполняют взятые на себя обязательства. Взяв на себя обязательства по добросовестному осуществлению хозяйственной деятельности, юридические лица возлагают на себя определенные обязательства по соблюдению всех законов в избранной сфере. Нарушение принятых обязательств закономерно ведет к ответственности.

Так возникает институт правонарушений и административной ответственности, субъектами которой являются юридические лица. В настоящее время институт административной ответственности юридических лиц нашел отражение и законодательное регулирование в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В тоже время, несмотря на законодательное урегулирование рассматриваемого вопроса, как в теории, так и на практике, постоянно возникают вопросы, связанные с привлечением к ответственности юридических лиц за административные правонарушения. В этой связи большую актуальность приобретает исследование общетеоретических вопросов административной ответственности юридических лиц, а также проблем, которые возникают в практической деятельности при реализации данных норм . Таким образом, высокая актуальность темы определяется большой социальной значимостью рассматриваемой проблемы. Актуальность темы предопределила выбор цели, задач, объекта и предмета курсовой работы.

Объектом исследования данной работы стали общественные отношения, возникающие в процессе совершения юридическим лицом административного правонарушения. Предметом работы, соответственно, являются правовые нормы, регламентирующие административную ответственность юридических лиц, а также учебная, научная литература по рассматриваемой проблеме.

Цель исследования определена как всесторонний общетеоретический анализ административной ответственности юридических лиц.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Определить понятие и виды субъектов, подлежащих административной ответственности;

2) Проанализировать юридическое лицо как специальный субъект административной ответственности;

3) Рассмотреть виды правонарушений и наказаний юридических лиц за административные правонарушения;

4) Обозначить проблемы привлечения юридических лиц к административной ответственности.

Методологической основой курсового исследования послужили общенаучный диалектический метод познания социальной и правовой действительности, а также системно-структурный, историко-правовой, формально-логический методы, сравнительно-правовой, метод правового моделирования и ряд других методов.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, отечественное законодательство, в первую очередь, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Теоретическую основу исследования составили научные разработки и фундаментальные положения общей теории права, административного права, а также работы таких ученых, как: Кизилов В.В., Кожевников С.Н., Макуев Р.Х. и др., а также труды современных ученых по данной проблеме.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, которые включают четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, её актуальность, цель и задачи.

Глава первая посвящена субъектам, подлежащим административной ответственности.

Глава вторая посвящена рассмотрению особенностей административной ответственности юридических лиц.

В заключении сделаны выводы по материалам всей курсовой работы. Использованная в работе специальная литература, нормативный и практический материал нашли отражение в библиографическом списке

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основываясь на информации, изложенной в основной части данной курсовой работы можно сделать следующий вывод.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Данное понятие закреплено законодательно в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами административной ответственности на сегодняшний день могут быть как физические, так и юридические лица. Это значительно отличает административные правоотношения с уголовными, в рамках которых уголовной ответственности подлежат только физические лица. В рамках административного законодательства, субъектом признается физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16 лет.

Юридические лица – это организация, которая обладает рядом специфических признаков, дающих ей возможность выступать полноценными субъектами правоотношений.

Юридическим лицам, как и физическим, для того, чтобы полноценно реализовывать свои права и нести ответственность необходимо обладать правоспособностью и дееспособностью, которая наступает одновременно с регистрацией юридического лица.

В юридической литературе проводят классификацию юридических лиц по самым разнообразным критериям, что позволяет сделать вывод, что юридическое лицо может быть субъектом разных правоотношений в зависимости от вида организации.

Административная ответственность для юридических лиц устанавливается в случаях, когда это прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП РФ, либо на равных основаниях с физическими лицами, если это не противоречит смыслу статьи КоАП РФ и не может применяться только к физическим лицам. Административная ответственность юридических лиц наступает преимущественно в областях предпринимательской деятельности данного юридического лица. Что касается видов административных наказаний, которые могут быть назначены юридическим лицам, к ним относятся: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности. Данные административные наказания имеют определенную специфику назначения, применительно к юридическим лицам, определенные размеры и правила назначения.

В настоящее время существует ряд проблем при привлечении юридических лиц к административной ответственности. По нашему мнению, решению выявленных и иных проблем могут способствовать разъяснения Пленума Верховного Суда, а также действующие в настоящее время Постановления Высшего Арбитражного Суда. Такие постановления призваны урегулировать правоприменительную деятельность с целью единообразного и наиболее эффективного применения законодательных норм.

Таким образом, в результате рассмотрения темы курсовой работы нами реализованы поставленные в начале работы задачи, а именно: определено понятие и признаки административного правонарушения как основания административной ответственности, рассмотрены субъекты административной ответственности, проанализированы виды правонарушений и наказаний юридических лиц за административные правонарушения, обозначены проблемы привлечения юридических лиц к административной ответственности.

В результате реализации задач исследования нами достигнута поставленная цель, а именно проведен всесторонний общетеоретический анализ административной ответственности юридических лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

§ 1. Понятие и виды субъектов административной ответственности

Одним из важнейших элементов состава любого правонарушения является субъект, т.е. деликтоспособное лицо как физическое, так и юридическое, которое выступает в статусе субъекта права . В юридическом составе правонарушения субъект предусмотрен гипотезой нормы права.

В соответствии с российским законодательством субъектами правонарушения, т.е. непосредственными участниками совершенного правонарушения, могут быть как физические, так и юридические лица .

В научной литературе административного права понятие субъекта административных правонарушений практически ничем не отличается от общеправового понятия субъекта правонарушения. Так, по мнению Л.А. Гречина «субъектом административного правонарушения является лицо, в деянии которого имеется описанное в законе правонарушение»

Субъекты административного правонарушения разделяют на индивидуальные (физические лица) и коллективные (организации).

К индивидуальным субъектам административного правонарушения предъявляются определенные требования, другими словами субъект должен обладать основными (факультативными) признаками. К основным признакам относят:

– возраст административной ответственности, то есть на момент совершения административного правонарушения субъект должен достичь, в соответствии со ст. 2.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ), шестнадцатилетнего возраста;

– вменяемость, является вторым важным признаком субъекта и заключается в нормальном психическом состоянии лица, которое позволяет ему отдавать отчет своим деяниям

К факультативным признакам индивидуального субъекта относят признаки:

1. специального субъекта, который влияет на квалификацию и содержится в Особенной части КоАП РФ. Понятие специального субъекта административной ответственности формулируется исключительно через признаки, конструктивно включенные в состав правонарушения. К данному виду субъектов относят, например,

— должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. КоАП РФ в примечании к статье 2.4 дает толкование, кто признается должностными лицами. Примечательно, что в круг должностных лиц КоАП РФ относит широкий круг субъектов, в том числе и индивидуальных предпринимателей, членов конкурсной комиссии, аукционной комиссии, эксперты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иные субъекты;

— иностранные граждане, лица без гражданства (в том числе совершившие за пределами РФ административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ и направленное против интересов РФ), совершившие на территории РФ, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2. особого субъекта, то есть таких лиц, для которых законом предусмотрен особый порядок привлечения к административной ответственности или невозможность привлечения к некоторым видам наказаний, или вовсе освобождение от административной ответственности. В отличии от признаков специальных субъектов, признаки особого субъекта находятся в основном в общей части КоАП РФ и оказывают влияние на размер, вид и условия привлечения к ответственности, например:

— военнослужащие — граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов по общему правилу несут дисциплинарную ответственность, кроме ряда статей, за которые данные лица подлежат привлечению к административной ответственности

Вторым видом субъектов административного правонарушения являются коллективные субъекты, которые, как и индивидуальные, подразделяются на три вида: общие, специальные и особые.

Общий коллективный субъект – это субъект (юридическое лицо), привлечение к административной ответственности которого возможно при нарушении правил, обязательных для исполнения любыми организациями (например, правила пожарной безопасности и т.п.). В случае привлечения к административной ответственности юридических лиц имеется ряд особенностей, рассмотрим их в виде схемы (Смеха 1).

Специальный субъект административных правонарушений привлекается к ответственности за нарушение норм, которые установлены для конкретной группы организаций (например, банков).

Для особого коллективного субъекта предусмотрены правила привлечения к административной ответственности после их реорганизации (например, слияния)

В рамках настоящей работы наибольшее значение для нас имеет установление правил привлечения к административной ответственности юридических лиц, для этого необходимо рассмотреть понятие юридического лица.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы