Платная доработка на тему Административная ответственность граждан за нарушение налогового законодательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ.. 5
1.1.
Понятие и сущность ответственности за нарушение налогового законодательства 5
1.2.
Объект и субъект налогового правонарушения. 7
1.3.
Виды административной ответственности в сфере
налогов. 9
ГЛАВА
2. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ.. 13
2.1.
Классификация видов налоговых правонарушений. 13
2.2.
Виды ответственности за налоговые правонарушения. 16
ГЛАВА
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО
ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 22
3.1
Неисполнение обязанностей в связи учетом в налоговых органах. 22
3.2
Несоблюдение порядка ведения учёта объектов налогообложения, доходов и расходов
и представлением в налоговые органы налоговых деклараций. 23
3.3
Неисполнение обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и
сборов. 24
3.4
Воспрепятствование законной деятельности органов налогового администрирования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что
феномен уклонения от уплаты налогов получил широкое распространение в России в последнее
десятилетие. В то же время действующее законодательное регулирование ответственности
за налоговые правонарушения характеризуется расплывчатостью, непоследовательностью
и лазейками. По ряду важных вопросов в полицейской практике и юридической литературе
нет доминирующего мнения.
Административная ответственность за налоговые правонарушения
— незаконное и виновное действие (бездействие) физического или юридического лица
в налоговой сфере, за которое Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях или законами субъектов Федерации предусмотрена административная
ответственность.
Благодаря административной ответственности за налоговые
правонарушения можно компенсировать убытки, понесенные государственным бюджетом
в результате уклонения от уплаты налогов.
Цель
работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение
налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение
налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их
применения.
Задачи:
1.
Дать характеристику отдельным видам нарушений налогового законодательства
Российской Федерации;
2.
Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения;
3.
Показать особенности привлечения к ответственности за совершение налогового
правонарушения;
4.
Дать обзор практике применения финансовых санкций за нарушение законодательства
о налогах и сборах.
Объектом
работы является рассмотрение ответственности за совершение налоговых
правонарушений.
Предмет
работы — налоговые правонарушения.
Методологическая, теоретическая и информационная база
исследования. Методологическую основу курсовой работы образуют комплекс методов
дознания явлений (исторический, формально-догматический,
конкретно-социологический и другие), а также относящиеся к теме исследования
экономические и юридические научные труды.
В ходе курсового исследования была изучена и
использована научная и учебная литература по общей теории государства,
конституционному , финансовому, административному, уголовному, гражданскому и
другим отраслям права. В процессе исследования была изучена практика работы
ряда налоговых органов, а также решения Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, Калининградского, Екатеринбургского и ряда других областных
арбитражных судов.
Практическая значимость результатов курсовой работы.
Предложения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы в науке
административного права при исследовании проблем административного принуждения
и его важнейшей составной части — административной ответственности. Они могут
быть востребованы финансово-правовой теорией, прежде всего при разработке
проблем налогового права.
Заключение:
Рассмотрев
налоговые правонарушения и характер ответственности за нарушение
законодательства о налогах и сборах, проанализировав общие положения об ответственности
за нарушение законодательства о налогах и сборах, отдельные виды
правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации, а так
же возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательства о
налогах и сборах, можно сделать следующие выводы:
1.
Налоговая ответственность является развивающимся правоотношением, возникновение
которого обусловлено фактом совершения налогового деликта. Охранительное
налоговое правоотношение развивается последовательными действиями компетентных
государственных органов, и подразделяется на отдельные, но взаимообусловленные
стадии.
2.
Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс Российской Федерации
содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как общими принципами
налогового права, так и с нормами материального права как такового.
Так
согласно ст.109 Кодекса, лицо не может быть привлечено к ответственности, за
налоговое правонарушение при отсутствии вины (в соответствии с п.6 ст.108
Кодекса, налогоплательщик считается невиновным пока его вина не будет
установлена судом) и п.1 ст.104 Кодекса, в котором допускается привлечение к
налоговой ответственности налогоплательщика, то есть признание его виновным в
совершении налогового правонарушения (с его согласия) и без судебного решения.
Данное
противоречие необходимо урегулировать путем внесения изменений в часть 1
Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения в ст.109
Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно
уплатит сумму санкций в соответствии с п.1 ст.104, в последствии у него
появляется формальное право требовать возврата уплаченного, поскольку вина его
не была установлена судом в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса.
3.
Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих
ответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их
применении. Прежде всего, это вязано:
—
с несоответствием некоторых статей действующему законодательству – ст.126
Налогового Кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи нарушает
положение ст.19 Конституции Российской Федерации о равенстве всех перед
законом. В связи с эти обстоятельством мы предлагаем санкцию по п.1 ст.126
Кодекса изложить в следующей редакции: «влечет взыскание штрафа в размере 50
рублей за просрочку в предоставлении совокупности документов, если
законодательством о налогах и сборах или подзаконными актами налогового органа
предусмотрено предоставление сведений и документов в совокупности (в едином
файле, под единым реестром), а так же штрафа в размере 50 рублей за просрочку в
предоставлении каждого документа, если вина лица за просрочку в предоставление
документ будет установлена отдельно от вины за просрочку в предоставлении
других документов.
—
с их неудачным содержанием, которое в свою очередь порождает нарушение основных
принципов права – ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации. Данная статья
указывает, что штраф должен взыскиваться как за полные, так и за неполные
месяцы и в санкции п.2 ст.119 Кодекса в отличие от п.1 той же статьи, в которой
говорится о минимальном размере штрафа, в результате чего нарушаются три вида
принципов — дифференциации, индивидуализации, справедливости.
В
связи с этим мы предлагаем изменит диспозицию и санкцию ст.119 Налогового
Кодекса Российской Федерации-«Непредставление налоговой декларации» и
установить ответственность за неподачу за каждый день просрочки, то есть вести
учет по дням, а не по часам.
4.
Включить в Налоговый Кодекс Российской Федерации определение понятию налоговая
ответственность: налоговая ответственность представляет собой обязанность лица,
виновного в совершение налогового правонарушения, претерпевать меры
государственного принуждения, предусмотренные санкциями данного Кодекса,
состоящие в изложении дополнительных юридических обязанностей имущественного
характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном
порядке.
Таким
образом, на современном этапе Налоговое законодательство Российской Федерации
все еще находится в стадии формирования, в том числе нормы регулирующие
ответственность за нарушение законодательство о налогах и сборах. Объясняется
это тем, что сфера налоговых правоотношений является одной из самых динамичных.
Экономическая деятельность включает в себя огромное разнообразие ситуаций,
каждая из которых, требует своего подхода, и вместе с тем должна
рассматриваться в строгом соответствии законом.
В
связи с эти одним из самых актуальных моментов, связанных законотворческой
деятельностью, в части установления норм о налоговой ответственности, является
формирование унифицированных и в то же время универсальных норм налогового
права, позволяющих различать все вопросы в строгом соответствии с
законодательством, не допуская при этом разночтения норм Налоговое
законодательство Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
1.1. Понятие и сущность ответственности за нарушение налогового
законодательства
Ответственность в налоговой сфере — это сложный институт,
сочетающий в себе нормы нескольких отраслей права, направленные на защиту налоговых
правоотношений. Таким образом, ответственность регулируется различными отраслями
права:
· Налоговый кодекс РФ — при наличии признаков
налоговых правонарушений;
· Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (КоАП);
· Уголовное законодательство Российской Федерации
— при наличии признаков преступления.
Налоговая ответственность — применение уполномоченными
органами налоговых санкций налогоплательщикам и лицам, сотрудничающим при уплате
налогов, за совершение налогового правонарушения. Налоговый штраф — это мера ответственности
за совершение налогового нарушения.
Налоговым правонарушением признается противоправное действие
(действие или бездействие) (в нарушение налогового законодательства и законодательства
о сборах), виновное в совершении налогоплательщиком, налоговым агентом или их представителями,
за которое установлена ответственность. [1]
Налоговая ответственность носит карательный и компенсационный
(восстановительный) характер, так как применяется как для общей, так и для частной
профилактики (профилактика, предупреждение о противоправном поведении) и для устранения
причиненного государству ущерба (МСУ, внебюджетные фонды), так как взимание налоговых
штрафов не освобождает налогоплательщика от обязанности по уплате налоговой задолженности
и штрафных санкций (ст. 5. 108 КТ РФ).
Законодательство определяет следующие общие условия привлечения
к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 108 НК):
· Никто не может быть привлечен к ответственности
иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных НК, и повторно за совершение
одного и того же налогового правонарушения;
· Тот факт, что лицо несет ответственность за
совершение налогового правонарушения, не освобождает его от обязанности платить
причитающиеся суммы налогов и штрафов;
· лицо не виновно в налоговом правонарушении
до тех пор, пока его вина не будет доказана в порядке, установленном федеральным
законом;
· лицо не обязано доказывать свою невиновность
при совершении налогового преступления. Эта обязанность лежит на налоговых органах;
· Неопровержимые сомнения в виновности лица в
совершении налогового правонарушения истолковываются в его пользу[2].
Законодательством признаются два обстоятельства, исключающие
вину юридического лица в совершении налогового правонарушения: его совершение вследствие
стихийного бедствия или непреодолимых обстоятельств; исполнение налогоплательщиком
(налоговым агентом) письменных разъяснений о применении законодательства о налогах
и сборах, данных налоговым органом[3].
При применении налоговой ответственности законодательство
учитывает признаки рецидивизма и умышленности, имеются смягчающие и отягчающие обстоятельства
ответственности за совершение налогового правонарушения (статьи 110-112 Налогового
кодекса)[4].
Срок давности для привлечения к ответственности за налоговое
правонарушение составляет 3 года. 1.2. Объект и субъект налогового правонарушения
Согласно
общей теории права, структура преступления состоит из объекта, субъекта, цели и
субъективной части.
Рассмотрим
элементы преступления в связи с налоговыми правонарушениями.
Объектом
преступления являются общественные интересы и ценности, которым нанесен ущерб в
результате незаконного вторжения. Налоговые преступления также имеют свою цель.
Налогообложение
является необходимым условием существования государства. Законодательство о налогах
и сборах, защищающее интересы государства в налоговой сфере в целях финансового
обеспечения его деятельности, также защищает интересы общества в целом. Все налоговые
правонарушения, таким образом, посягают на правоотношения, регулируемые законодательством
о налогах и сборах, наносят ущерб законным финансовым интересам государства и общества.
Объектом
налоговых правонарушений является совокупность общественных отношений, регулируемых
и охраняемых законодательством о налогах и сборах[5].
Каждое
налоговое правонарушение имеет непосредственный объект, т.е. нарушает определенные
общественные отношения, которые защищены нормой налогового права. Например, объектом
правонарушения, такого как неуплата сумм налогов, являются юридически защищенные
интересы государства в полноте и своевременности поступления налогов в бюджет.
Таким
образом, объективная сторона преступления состоит из самого противоправного деяния,
его вредных последствий и причинно-следственной связи между ними.
Сам
акт (бездействие) перечислен в правилах главы 16 НК РФ "Виды налоговых правонарушений
и ответственность — действия по их совершению".
Налоговые
преступления могут быть совершены:
—
активные противоправные действия, такие как дача заведомо ложных показаний свидетелем,
вызванным в суд по делу о налоговом преступлении;
—
бездействие — невыполнение предписанных законом обязанностей, например, без уважительной
причины вызванного в качестве свидетеля по делу о налоговом правонарушении лица[6].
Субъектом
налогового правонарушения, т.е. лицом, совершившим его и подлежащим налоговой ответственности,
согласно ст. 107 Налогового кодекса Российской Федерации может быть как физическое
лицо, так и организация[7].
Лицо
может выступать в качестве лица, облагаемого налогом за налоговое правонарушение,
по достижении им шестнадцатилетнего возраста.
Граждане
России, иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к ответственности
за совершение налогового правонарушения.
Только
индивидуальные предприниматели и зарегистрированные организации могут быть подвергнуты
определенным налоговым правонарушениям. Поэтому индивидуальные предприниматели и
организации несут ответственность за уклонение от регистрации в налоговом органе
(ст. 117 НК РФ)[8].
В
Налоговом кодексе Российской Федерации в числе субъектов налогового правонарушения
не указаны должностные лица организации, в том числе руководитель и главный бухгалтер.
Однако если в действиях (бездействии) должностных лиц имеются признаки административного
правонарушения или уголовного преступления, то они подлежат соответствующей ответственности
независимо от того, привлекается ли организация к ответственности за налоговое правонарушение.
Объективной
стороной налогового преступления является противоправное деяние (действие и бездействие),
за которое нормами Налогового кодекса РФ установлена ответственность (событие налогового
преступления).
Субъективной
стороной налогового преступления является виновность субъекта преступления в форме
умысла или халатности. [1] Колесниченко О.В. Налоговое право:
учебное пособие / О.В. Колесни-ченко. — М.: Эксмо, 2020. — 386 с. [2]
Васянина
Е.Л. Актуальные проблемы налогового права: учебник / Е.Л. Васянина; под общ.
ред. С.В. Запольского. — М.: Инфра-М, 2018. — 420 с. [3] Середа И.М. Уклонение от уплаты
налогов: уголовно-правовые и кри-минологические аспекты / И.М. Середа. — Иркутск:Изд-во
ИГЭА, 2016. — 411 с. [4]
Налоговый
кодекс Российской Федерации. Часть 1: федеральный закон от 31 июля 1998 г. №
146-ФЗ (с ред. от 23 ноября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1998. —
№31. — Ст.3824. [5]
Иксанов Р.А.
Налоговые преступления: понятие и механизм привлече-ния к юридической
ответственности / Р.А. Иксанов // Международный журнал гуманитарных и
естественных наук. — 2018. — №4. — С. 267-270. [6] Миллер Н.В. История налогообложения
России / Н.В. Миллер // Вест-ник Омского университета. — 2010. — № 1. — С.
16-21. [7] Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть 1: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с ред. от 23
ноября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — №31. — Ст.3824. [8] Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть 1: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с ред. от 23
ноября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — №31. — Ст.3824.