Платная доработка на тему 7. Совершенствование системы закупки товаров и их реализации на базе использования информационных технологий в ООО «МАЛТРИ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Цели и задачи работы 7
2 Аналитический обзор. Теоретические и методические основы использования информационных технологий в закупках товаров 8
2.1 Понятие и характеристика закупок товаров 8
2.2 Элементы системы закупки товаров 17
2.3 Использование информационных технологий в закупках товаров 25
3 Основная часть. Расчетно-аналитический раздел 30
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «МАЛТРИ» 30
3.2 Анализ закупочной деятельности ООО «МАЛТРИ» 47
3.3 Проект внедрения информационных технологий в ООО «МАЛТРИ» с целью совершенствования системы закупки товаров » 58
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Введение:
Актуальность работы вызвана тем, что многие предприятия сегодня сталкиваются с рядом экономических и организационных проблем, от решения которых напрямую зависит их существование. Сложная экономическая ситуация, созданная в результате санкционного давления в России и ответных мер правительства, заставляет компании ориентироваться преимущественно на внутренние силы, что связано с рациональным использованием и использованием собственных материальных и нематериальных ресурсов, основанных на высокой обученный персонал. Для выполнения этой задачи, а значит, и для достижения значительного конкурентного преимущества, компании все чаще используют логистические закупки.
Закупочная деятельность значительно повышает эффективность управления любой организацией, в том числе коммерческой. Получение необходимых материалов, услуг и оборудования требуемого качества, в достаточном количестве, по достаточным ценам, с взаимовыгодными условиями транспортировки и оптимальной стоимостью ресурсов является основной задачей управления закупками. В то же время, чтобы увеличить рыночную стоимость, компания должна максимизировать результаты своей деятельности, снизить издержки или одновременно добиться решения этих задач.
Объект работы – ООО «МАЛТРИ».
Предмет работы – процесс управления закупочной работой коммерческого предприятия.
Целью исследования является разработка проекта внедрения информационных технологий в ООО «МАЛТРИ» для совершенствования системы закупки товаров.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и характеристику закупок товаров.
2. Описать элементы системы закупки товаров.
3. Рассмотреть использование информационных технологий в закупках товаров.
4. Дать характеристику хозяйственной деятельности ООО «МАЛТРИ».
5. Провести анализ закупочной деятельности ООО «МАЛТРИ».
6. Разработать проект внедрения информационных технологий в ООО «МАЛТРИ» с целью совершенствования системы закупки товаров.
7. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретической основой исследования являются научные труды таких российских ученых, как И.Д. Афанасенко, М.Н. Григорьев, Б.А. Аникин, В.И. Сергеев, С.А. Уваров, М.Ю. Григорак и др., которые внесли весомый вклад в науку по данной тематике работы.
Основные методы работы — опрос, наблюдение, анализ документов, анализ научной литературы по проблеме исследования, статистический метод, коэффициентный метод.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации, предложенные в работе можно использовать как в деятельности ООО «МАЛТРИ», так и в деятельности других коммерческих организаций при совершенствовании закупочной работы.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам, и включает введение, основную часть, включающую три главы с параграфами, заключение, библиографический список.
Заключение:
Закупки включают в себя все аспекты закупок — разработку стандартов качества, финансирование закупок, согласование цен, закупку товаров и обеспечение наличия адекватных запасов.
С другой стороны, логистика — это процесс, посредством которого эти покупки физически транспортируются и доставляются в нужное место в нужное время. Я рассматриваю логистику как координирующую и дополняющую роль, которая включает операции, а иногда и маркетинг, финансы и управление. Управление логистикой — это та часть управления цепочками поставок, которая планирует, внедряет и контролирует поток и хранение товаров, услуг и связанной с ними информации между пунктом отправления и пунктом потребления с целью удовлетворения требований клиентов.
Организационная структура управления ООО «МАЛТРИ» — линейно-функциональная, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.
Основу экономической эффективности закупочной деятельности ООО «МАЛТРИ» составляют поиск и закупка необходимых запчастей удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Анализ основных показателей эффективности закупки материально-технических ресурсов ООО «МАЛТРИ» свидетельствует о нарушении поставщиками условий поставки товара и поставок несоответствующего качества.
ООО «МАЛТРИ» приходится заказывать дополнительные партии, чтобы восполнить потери, что также влечет за собой дополнительные затраты на оформление заказов, содержание склада и транспортировку. В связи с существенными сбоями в поставках логистические издержки возрастают в два раза.
За время работы компании ООО «МАЛТРИ» заключила множество договоров, и с некоторыми организациями поддерживает отношения на протяжении всего своего существования. Налаженные контакты с производителями и дистрибьюторами дают возможность им сохранять необходимый ассортимент и обеспечивать поставки точно в срок. За счет долгого сотрудничества между ООО «МАЛТРИ» и некоторыми постоянными поставщиками, у компании есть скидки на поставки продукции. Также при необходимости некоторые компании помогают в поисках поставщиков, то есть происходит взаимовыгодная сделка. ООО «МАЛТРИ» закупает продукцию у проверенных и надежных поставщиков. На сегодняшний день в перечне поставщиков более 100 предприятий, что позволяет поставлять продукцию, соответствующую требованиям клиентов.
Целью предлагаемого проекта является повышение эффективности закупки товаров с помощью цифрового портала закупок
Замысел проекта заключается в том, чтобы полностью ввести сервис в работу компании в технологическом плане, обеспечив при этом определённое стандартизирование действий персонала при работе с поставщиками через сервис, уменьшение трудозатрат на осуществление отдельных операций, возможность получения более достоверных данных при работе с поставщиками, что может способствовать повышению их лояльности по отношению к компании.
Далее следует произвести планирование стоимости проекта внедрения цифрового сервиса. Изначально, при создании цифровой платформы руководство компании выделило отдельную часть бюджета проекта на внедрение цифровой платформы. Бюджет на внедрение сервиса составляет 1 000 000 рублей. Также 100 000 руб. компания планирует тратить дополнительно каждый месяц на поддержку работы сервиса и его дальнейшее усовершенствование.
Для улучшения работы с поставщиками необходимо разработать положение по оценке и выбору поставщиков, которое упростит работу отдела закупок. В этом положении будут расписаны критерии выбора поставщика. Предварительно перед выбором поставщиков производится группировка материалов на основе ABC – анализа. Внутри сформированных групп проводится анализ и выбор поставщиков в каждой группе материалов. Для этого вначале производится анализ организаций, которые уже поставляют материалы (реальных поставщиков). В результате оставляют хороших поставщиков и/или выбирают новых потенциальных поставщиков. Потенциальные поставщики ищутся, если реальные поставщики не удовлетворяют предприятие или требуются поставщики новых материалов.
Фрагмент текста работы:
1 Цели и задачи работы
Целью исследования является разработка проекта внедрения информационных технологий в ООО «МАЛТРИ» для совершенствования системы закупки товаров.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и характеристику закупок товаров.
2. Описать элементы системы закупки товаров.
3. Рассмотреть использование информационных технологий в закупках товаров.
4. Дать характеристику хозяйственной деятельности ООО «МАЛТРИ».
5. Провести анализ закупочной деятельности ООО «МАЛТРИ».
6. Разработать проект внедрения информационных технологий в ООО «МАЛТРИ» с целью совершенствования системы закупки товаров.
7. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
2 Аналитический обзор. Теоретические и методические основы использования информационных технологий в закупках товаров
2.1 Понятие и характеристика закупок товаров
Управление закупками – это деятельность, с помощью которой организация может приобретать товары и услуги для дальнейшей переработки, переработки или перепродажи. Работа компании зависит от количества, качества товаров и услуг, которые она получает от поставщиков. Одной из основных областей управления закупками является логистика — это бизнес-процесс, который определяет, сколько материалов, сырья и услуг необходимо для работы [11].
В современных реалиях рынка для определения точек роста и тенденций развития используется анализ как инструмент. Именно он помогает регулировать информативность отчетности, прозрачность сведений, которые представляются в ней. Обработка данных, которые поступают с производств, отчетах об оказании услуг, аккумулируются в бухгалтерии либо финансовом отделе предприятия. Именно там данные опосредуются, заносят в ведомости и далее обрабатываются, представляя пользователю нужные таблицы, содержащие адаптированные цифры. Как утверждает Марченко Е.Д., указанным положением обусловлена и проблема. Данные могут теряться при транспортировке информации, именно поэтому в последнее время все чаще на предприятиях, не только в РФ, но и за границей, стал использоваться искусственный интеллект при обработке. Поэтому стадия простого анализа финансовых результатов стала использоваться как высокоорганизованный процесс [44, с.14].
Большинство отечественных аналитиков и экспертов расходятся в основании понятия прибыли и финансовых результатов. Часть из них считает, что прибыль является простым превышением доходов над расходами и не связана обратным звеном с затратами. Это утверждение неверно в корне, потому как прибыль – это продолжение затрат в денежном эквиваленте. Другая часть ученых убеждена, что прибыль является отождествлением стоимости затрат. И это, как мы считаем, правильный подход.
В целом российские эксперты схожи в оценке во второй составляющей, которая рассмотрена выше. Именно она является экономическим продолжением сущности учета и анализа финансовых результатов.
О.В. Ефимова утверждает, что прибыль является денежным продолжением финансового результата, заключенного в форме оплаты, поступлении денежных средств на счет клиента [17, c. 206].
А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин говорят о том, что финансовые результаты определены в роли собственного капитала организации, который используется для ее развития [30, c. 118].
Понятие финансового результата тесно связано с доходами и расходами фирмы. Их правильный учет дает основания для отражения сумм в бухгалтерской отчетности. В системе учета РФ дано четкое определение, что финансовый результат – это вычитания из суммы доходов суммы расходов. Положительный финансовый результат определяет доход организации, отрицательный свидетельствует об убыточной деятельности.
Основным документом, который регулирует практику учета в РФ, является Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 32н (далее ПБУ 9/99 «Доходы организации») [3]. Согласно пункту 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации», в учете доход предприятия определен как получение экономической выгоды от поступления на счета активов денежных средств, путем их поступления, погашаются обязательства. Указанные действия служат средством увеличения суммы общего капитала [3]. Соответственно, участники бизнеса могут получить большие дивиденды.
Рисунок 1 — Процесс эффективной закупки сырья [23]
Доходами организации нельзя считать следующие перечисленные пункты:
– пошлины на экспорт, которые организация должна оплачивать при ведении внешнеэкономической деятельности, суммы акцизных сборов;
– суммы сборов по комиссионным договорам, сборы от агентской деятельности;
– суммы от оплаты за товары либо услуги в предварительном порядке, оговоренном ранее;
– суммы залога, которые предусмотрены законодательством, которые оговорены в договоре основными сторонами и подлежат обязательному исчислению [24, c. 249].
Согласно Положению по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» расходами организации признаются суммы, которые в результате привели к регрессу суммы основных активов фирмы, к уменьшению капитала, привели к уменьшению выплат участникам бизнеса [4]. С экономической точки зрения очевиден факт того, что не всегда можно говорить о том, что организация работает убыточно даже, если она получила убыток. Убыток – это финансовый результат, который говорит, прежде всего, о том, какие именно точки роста может использовать фирма для того, чтобы избежать таких позиций в будущем.
Если детально взглянем на п.16 ПБУ 10/99 суммами расходов определяются следующие положения:
– суммы расхода – это суммы по определенным договорам, которые определены нормами закона, делового оборота;
– существенная определенная сумма расхода;
– присутствует убеждение в том, что у организации имеются определенные экономические выгоды в будущем. Эти экономические выгоды основываются на правильном и рациональном осуществлении рабочего процесса, заложены в тактике и стратегии, которые определяют существенную направленность бизнеса в целом по восходящей линии. В итоге, сумма, полученная по финансовым отчетам, говорит о свершившемся факте итога хозяйственной активности. [4].
Расходы и доходы всегда отождествляются только в отчетном периоде, в котором они четко имели место быть. Они выражают стоимость оплаты денежных средств, которые определены необходимость покупки товаров, работ, услуг заказчиками.
Расходы показывают экономическую сущность затрат предприятия, понесенных на процесс производства либо оказания услуг [29, c. 106].
Затраты возникают на стадии приобретения какого-либо актива для дальнейшей его переработки или использования для производства продукции, либо для перепродажи. Используя актив в производстве актив переносит свою стоимость на стоимость продукции либо в виде амортизационных отчислений (ели речь идет об основных средствах – транспорте, оборудовании и так далее), или в качестве прямых или косвенных затрат (сырье и материалы, труд работников и так далее).
При этом на стадии производства формируется себестоимость продукции, которая уменьшает полученные от реализации товаров, работ или услуг, доходы, формируя прибыль предприятия. Поэтому основной задачей любой организации является снижение себестоимости производимой продукции и общих совокупных затрат предприятия (управленческих и коммерческих расходов).
Для достижения поставленной цели по снижению издержек производства и обращения, следует при проведении анализа и осуществлении планирования определить наибольшее число факторов, влияющих на их размер, и верно оценить объем их влияния. Данные факторы можно объединить по следующим очевидным признакам: они могут вести либо к снижению, либо к увеличению объема текущих расходов, а также они могут зависеть или не зависеть от деятельности компании. К данным факторам относят:
отраслевую принадлежность;
организационно-правовую форму хозяйствования;
место, которое занимает предприятие на рынке в соотношении с другими субъектами хозяйствования;
уровень развития инвестиционной, финансовой, учетной политики;