Платная доработка на тему 7) Использование художественных произведений в курсе отечественной и зарубежной истории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические подходы использования
художественных произведений в курсе отечественной и зарубежной истории. 6
1.1. Формирование исторических представлений у обучающихся. 6
1.2. Теоретические подходы к использованию наглядности при
изучении произведений искусства на уроках истории. 14
Глава 2. Использование художественных произведений в
школьном курсе история. 17
2.1. Методический аспект визуализации прошлого на уроках
истории в современной школе. 17
2.2. Работа с художественными произведениями на уроках
истории. 24
Заключение. 34
Список
использованных источников и литературы 37
Введение:
Актуальность
темы. Одной из проблем реализации учебной программы в области истории представляется формирование чувства гражданственности
и патриотизма на базе освоения всемирного историко-цивилизованного наследства (личностные компетенции). Индивидуальные итоги освоения истории дают
возможность ученикам саморазвиваться, устанавливать цели и также строить жизненные планы, занимать конструктивную жизненную позицию, сохранять национальную самоидентичность
в поликультурном мире.
История как учебный предмет занимает специальное место в создании мировоззрения обучающихся, в формировании ценностного взгляда на культурное наследие,
воспитании гуманной, художественно развитой личности. Становление мировоззренческих
основ совершается, в том числе, посредством «погружения в культуру»,
что гарантируется разными формами и способами деятельность со средствами выразительной наглядности, педагогическими критериями, побудительными творческими, аналитическими возможностями обучающихся, реализацией культурологического аспекта в преподавании истории.
Принципиально важен и тот факт, что организация деятельности со средствами выразительной наглядности, применение задач культурологического характера, может
помочь формировать красочные и четкие образы исторического минувшего, вследствие чего
ученики в более высококачественной степени усваивают
историческую информацию.
Принципиально значимым полагаем выбор средств выразительной наглядности.
Любой образ в искусстве для обучающихся следует проиллюстрировать наиболее характерными его примерами, красочными и незабываемыми, сопровождать историей создания этого
произведения, увлекательными фактами, эмоциональными
элементами. Помимо этого, «понять»
художественный образ может помочь демонстрация его
посредством выражение в разных типах искусства: живописи, зодчестве, литературе, музыке.
Актуальность нашей работы
обусловлена тем, что обычно исследователи проблем применения художественных
произведений на уроках истории не выделяют специфику их использования. Между
тем в художественных произведениях кроется потенциал межпредметных связей,
эмоционального воздействия на обучающихся, ступень для развития их духовных
качеств.
Цель
исследования
– выявление потенциала применения художественных произведений на уроках
истории.
Объект
исследования: использование исторических источников в
школьном курсе истории.
Предмет
исследования: использование художественных произведений
в курсе отечественной и зарубежной истории.
Задачи
исследования:
— изучить вопрос формирования исторических представлений у
обучающихся;
—
рассмотреть теоретические подходы к использованию наглядности при изучении
произведений искусства на уроках истории;
—
проанализировать методический аспект визуализации прошлого на уроках истории в
современной школе;
—
показать организацию работы с художественными произведениями на
уроках истории.
Методы
исследования: теоретический анализ литературы по теме
исследования; анализ педагогического опыта преподавателей истории.
Научная новизна
исследования заключается в том, что были рассмотрены теоретические подходы использования
художественных произведений в курсе отечественной и зарубежной истории и
выявлены методические аспекты
визуализации прошлого на уроках истории в современной школе посредством
художественных произведений.
Структура работы. ВКР состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Сейчас в российской системе исторического образования
исторический источник представляется обязательной частью учебного процесса.
Преподаватели энергично применяют их на своих занятиях, зачастую организуют урок
так, чтобы познавательная и исследовательская активность обучающихся
базировалась на тесной работе с историческими источниками. Это обусловлено тем,
что такой характер занятия позволяет решать преподавателем образовательные и
воспитательные задачи, например, такие как формирование глубоких предметных
познаний у учащихся, содействие развитию мышления учащихся, выработку
самостоятельности школьников, и формирование в них чувств патриотизма,
гражданственности, почтения ко всемирной и Отечественной истории.
История России объединена с мировой историей. Собственно
поэтому, при изучении истории наших предков, нужно осмыслить роль России в
развитии мировой цивилизации. У России имеется своя личная история, летопись
неудач и героических достижений, неповторимая история, не похожая на истории
формирования других стран.
Мы изучаем историю, чтобы узнавать о жизни людей в отдаленном
прошлом; получать уроки и не повторять ошибок прошлого; ощутить себя
преемниками великой культуры и осознавать ответственность в сохранении этой
истории перед будущими поколениями; понимать эпопею своих предков и гордиться
их достижениями.
В настоящее время злободневной задачей представляется
увеличение внимания подрастающего поколения к изучению истории своей страны.
Чтобы достичь желаемого результата необходимо, чтобы преподаватели использовали
новые формы и методы проведения уроков, новые прогрессивные технологии в
обучении истории: на уроках пользовались средствами наглядности, создавали
виртуальные экскурсии.
Формирование
исторических представлений у школьников возможно, если на уроках истории идут в
ход такие принципы, как направленность на воспитание, наглядность, научность.
Помимо этого, обязательными компонентами формирования представлений по истории
представляются связь с реальностью и опытом прошлого, творчество и познавательная
активность учащихся. Мы выяснили, что исторические источники и документы играют
значительную роль в изучении истории. Были определены классификации
исторических источников и документов и представлены технологии работы с
художественными произведениями, которые могут использоваться на уроках.
Кроме того необходимо выделить то обстоятельство, что успешность самостоятельной
деятельности учащегося с образными произведениями станет наиболее эффективной, в случае если в ее базе находится конкретный метод операций, сформированный
в согласовании с конкретной дидактической проблемой и содержанием учебного материала.
Современное занятие истории сложно вообразить в отсутствии работы с художественными творениями, так
как в настоящее время все без исключения находится в открытом доступе и без вопросов может
быть использовано во время урока.
Визуальные источники, как
правило, всегда считались лучшими для восприятия обучающегося. Как было
рассмотрено, их использование возможно на различных этапах урока, независимо от
изучаемой темы.
В целом можно утверждать,
что Технология использования визуальных исторических источников отвечает целям прогрессивного исторического образования, которое сориентировано
на формирование личности школьника,
на усвоение им метапредметных навыков работать с данными, презентованными
в разных знаковых конфигурациях.
Обращение к образным произведениям на уроках истории способно расширить педагогический потенциал уроков истории в школе. Умение учащихся исследовать не только историческое явление, но и жизненный путь определенного лица конкретного
исторического периода может посодействовать в формировании критического анализа
современной действительности и индивидуальной жизни, обеспечить возможность подумать над трудными задачами внутреннего и нравственного характера.
Таким образом, мы видим, что существует
многообразие методов и приемов, в рамках которых можно эффективно применять
художественные произведения на разных этапах урока. Стоит отметить, что
использование художественных произведений направлено на формирование всего
комплекса коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных УУД.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические подходы использования художественных
произведений в курсе отечественной и зарубежной истории 1.1. Формирование исторических представлений у обучающихся Огромную значимость в
ходе обучения представляет работа, направленная на формирование исторических представлений на уроках истории. Их значимость заключается в том, что вследствие их возможно наиболее эффективно регулировать как образовательные, так и воспитательские вопросы уроков истории.
О потребности развития у обучающихся исторических взглядов говорил, в том числе, и К.Д Ушинский. Преподаватель выступал за образование, строящееся не в отвлеченных суждениях и фразах, а в точных образах, свободно воспринятых учащимся[1].
С освоения фактов берет свое основание процесс преподавания истории. С целью развития взглядов об этом либо другом историческом прецеденте не обойтись без ассоциативных связей с ранее сформированными
у учащихся суждениями о современных происшествиях
и доминирующей в мире обстановке.
Не допускается изолированность процедуры усвоения
обучающимися подлинных фактов без их осмысления. Ведь ее невозможно причислить всего лишь к транслированию знаний, при котором проявляет активность только педагог, а учащиеся безучастно воспринимают передаваемую им
информацию. В целях освоения преподносимых преподавателем фактов обучающиеся
должны сконцентрироваться, заставить работать воображение, формирующее в сознании образы
транслируемой информации. Особо при этом нужно иметь в виду использование учащимися пособий
в целях поиска необходимых им данных. Помимо этого, обучающиеся имеют все возможности использовать и исторические источники при условии владения способами деятельность с ними[2]. [1] Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М.: Наука, 1949. – Т.
6. – 394 с. С. 265-266 [2] Коровкин Ф.П. Методика обучения истории в средней школе.
Пособие для учителей. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 1978. – Ч. 1. – 288 с. С.
60-61