Платная доработка на тему 2. Методика преподавания истории Древнего мира в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.. 5
1.1. Задачи курса истории древнего
мира в школе. 5
1.2. Особенности усвоения знаний
учащимися. 9
1.3. Требования к преподаванию
истории и типы уроков. 12
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.. 19
2.1. Методика преподавания истории в
6-ом классе. 19
2.2. Применение нетрадиционных форм
обучения в истории древнего мира. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
Введение:
Человеческий фактор очень важен для
социально-экономического развития страны, которое включает в себя трансформацию
всех сфер общественной жизни — формирование всесторонне развитой социально
активной личности.
Школа играет в этом важную роль: передает
знания, накопленные человеком и необходимые для жизни общества, из поколения в
поколение, передает навыки и умения, формирует ценные инструкции — формирует
нового человека.
Актуальность этой проблемы заключается в том,
что такая тема, как история, играет особую роль. Особенно важно изучать историю
древнего мира. Изучая историю древнего мира, учащиеся смогут понять прошлое
человечества. Шестиклассники развивают концепции, навыки и основные
компетенции, необходимые учащимся для понимания более сложных материалов.
Поэтому шестиклассникам очень важно развивать необходимые навыки и компетенции.
Объект исследования — изучение истории
Древнего мира.
Предмет
исследования — методика изучения истории Древнего мира в школе.
Цель
работы — показать значение курса истории древнего мира в системе школьного
обучения истории, выявить основные вопросы методики преподавания курса,
психолого-педагогических основ преподавания истории в школе. 6 класс.
Для
достижения этой цели автором были поставлены следующие задачи:
—
определить цели курса истории древнего мира в школе, его смысл, основные
вопросы методики и психолого-педагогических основ обучения.
—
рассмотреть усвоение знаний шестиклассниками.
—
выявить необходимость преподавать историю;
— проанализировать методику преподавания
истории в шестом классе.
— изучение нетрадиционных методов преподавания
истории древнего мира.
— на примере урока показать, как реализуются
методические рекомендации по преподаванию истории в шестом классе.
При изучении этого вопроса автор использовал
дедуктивный и индуктивный методы.
Структура данной работы определяется целями и
задачами работы, в которую входят: введение, две главы, заключение, список
использованной литературы.
Заключение:
По результатам исследования автор приходит к
выводу, что курс истории древнего мира при правильной организации учебного
процесса позволяет достичь целей обучения и развития урока..
Важную
роль в преподавании истории в шестом классе играет наглядный, перцептивный
рассказ учителя, связанный с возрастными особенностями учащихся, но устное
изложение материала в шестом классе должно дополняться наглядными пособиями. Есть много видов и инструментов для
преподавания истории древнего мира. При их выборе учитывается образовательный
потенциал студентов.
Углубленное изучение исторических личностей
имеет решающее значение для формирования комплексного представления о времени
учащимися, формирования у них понимания определенных событий, исторических
фактов и правильного отношения к определенным историческим личностям. Методика преподавания истории как области
педагогической науки выдвигает множество задач, которые необходимо расширить,
углубить, конкретизировать и открыть широкое поле для творческой работы и
исследований. На сегодняшний день ни дидактика, ни методология не решили
проблему понятия «правила» и разделения правил.
Углубленное изучение исторических личностей
важно для формирования всестороннего понимания проведенного школьником времени,
формирования у них понимания определенных событий, исторических фактов и
правильного отношения к определенным историческим личностям.
Работа, начавшаяся с поиска эффективных
методов обучения и сбора информации об образовательном процессе, в некоторых
случаях переросла в научные исследования, а иногда и в педагогические
диссертации, и внесла значительный вклад в развитие методических знаний. Основываясь на законах образовательного
процесса, автор стремился дать практические предложения по преподаванию
истории, чтобы эффективно сотрудничать в создании знаний, гуманистическом
образовании и развитии учащихся. При этом следует учитывать, что применение
принципов методики преподавания истории как науки требует от учителя высоких
педагогических навыков.
Они варьируются от определения целей обучения
для каждого урока в каждом классе, выбора из широкого спектра методологий,
наиболее подходящих для достижения этих целей, и поиска способов укрепить
восприятие и чувства учащихся.
Правильное
использование методов, приемов и инструментов обучения поможет повысить
эффективность обучения.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
1.1. Задачи курса истории древнего мира в школе
Историческое образование полностью перестраивает школьную систему.
Раньше преобладала «когнитивная» модель преподавания истории, при которой целью
обучения было усвоение исторических фактов и теоретической информации.
В современном стремительно меняющемся мире, в
быстро расширяющемся информационном пространстве образовательный процесс должен
быть организован таким образом, чтобы позволить ученику успешно уйти от
множества окружающих его реалий [1].
Цель развития грамотной личности — стать
человеком, способным принимать важные для жизни решения на основе
самостоятельно полученной и интерпретируемой информации об окружающем мире.
Совершенствование урока истории, овладение приемами познавательной деятельности
школьниками является приоритетной задачей.
В то же время история — это в основном
описательная, «научная» наука. Особую ценность имеет признание конкретных
исторических фактов. Курсы, связанные с действиями, предлагают практические
занятия (написание правил, решение проблем и т. д.).
Особенность преподавания истории в том, что
каждый урок дает новые и трудоемкие знания, в которых нельзя отрицать. Прежде
чем у учащегося появится возможность работать самостоятельно в процессе
изучения истории, ему необходимо сначала дать набор исторических знаний,
которые он будет использовать в своей работе [2].
Как организовать
преподавание истории таким образом, чтобы сохранить, с одной стороны,
познавательную природу предмета, а с другой — дать учащимся возможность
организовать учебный процесс на основе собственных осознанных действий?
В контексте традиционного образования учителя,
пытающиеся решить эту проблему, сталкиваются с тем, что организация
самостоятельной работы школьников является трудоемким процессом и требует
больше времени, чем предыдущие методы обучения учителя.
Необходимо подготовить специальные задания и
даже создать дополнительные учебники (учебники, тексты, рисунки и т. д.), а
также объяснить ученикам, как выполнять задания, усваивая материалы из
различных источников знаний, а затем проверять и исправлять работу.
Школьный курс истории древнего мира занимает
особое место в структуре преподавания истории в школах.
Изучение
истории древнего мира является основой для систематического изучения
исторического опыта человечества в его хронологическом порядке, знакомит учащихся
с культурой исторического знания в среднем образовании, способствует
формированию у учащихся ценностей прошлого [3].
Обычно в рамках этого курса студенты изучают
историю возникновения и развития первых государств Востока и древнего мира,
проходят путь развития человечества от первобытного общества до древнейших
цивилизаций. История древнего мира основана на принципе региональной географии.
В то же время изучение государств сохраняет хронологическую последовательность:
от древнейших цивилизаций Востока к более поздним.
Перед школьным курсом истории древнего мира
стоит непростая задача обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.
Автор
определяет цель преподавания истории в школе [2]: — от общих задач школы к развитию
разносторонней и гармонично развитой личности;
—
Одна из задач преподавания истории в школе — знать важнейшие факты о развитии
человеческого общества, совершенствовать навыки самостоятельного изучения
исторических материалов и применять полученные знания на практике.
— содержание курса истории древнего мира,
охватывающего историю первых двух общественно-экономических формаций; место
школы как первого систематического, но начального курса мировой истории, в этом
отношении она играет пропедевтическую роль в преподавании школьной истории
наряду с событиями российской истории в пятом классе;
—
познавательный уровень детей 11-12 лет.
В школьном курсе истории древнего мира не
учитывается понятие социально-экономического строя. Не надо спрашивать учащихся
об этом термине и его значении. Однако на уроках истории учащиеся могут усвоить
основные черты базовой системы общинности и рабства, если они представлены с
использованием доступных и красочных исторических материалов [3].