История и обществознание Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему 10) Уровневая и профильная дифференциация обществоведческого образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Теоретические аспекты
преподавания обществознания на основе уровневой и профильной дифференциации. 6

1.1. Теоретические аспекты
дифференцированного обучения с учетом уровня и профиля. 6

1.2. Организация и проведение
дифференцированного и профильного обучения по обществознанию.. 12

2. Практика организации уровневой
и профильной дифференциации обществоведческого образования. 23

2.1. Отбор учебного материала в условиях уровневой и профильной
дифференциации  23

2.2. Приемы и методы организации
и проведении уроков по обществознанию на основе уровневой и профильной
дифференциации. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 46

  

Введение:

 

Государственным
стандартом предусматривается одна из главнейших задач школы — всестороннее
развитие и воспитание личности через формирование у учащихся желание и умение
учиться, полноценных речевых, читательских, вычислительных умений и навыков в
соответствии с познавательных возможностей детей младшего школьного возраста. В
этих строках четко указывается конкретное направление работы учителей начальных
классов. Это, прежде всего, научить всех, без исключения, хорошо читать,
писать, считать, у каждого ученика формировать умение самостоятельно работать с
учебником, пособием. Одним из главных путей / реализации этих задач является
дифференциация.

Осуществление уровневой и
профильной дифференциации требует обращения психолого-педагогической науки и
практики к известной идеи персонифицированного и дифференцированного обучения,
к разработке новых методов их организации. Определяя право каждого человека
быть индивидуальностью, образование должно обеспечить возможность ученику
развиваться своим путем в процессе обучения. Решение этой проблемы зависит,
прежде всего от определения приоритетов в выборе форм и средств осуществления
дифференциации обучения. Различные аспекты проблемы дифференциации обучения
нашли свое отражение в истории философской (Демокрит, Платон, Аристотель, Д.
Дьюи), психолого-педагогической мысли (Л. С. Выготский, С. Костюк, С. Л.
Рубинштейн, Я.А. Коменский, Руссо, Й.-Г. Песталоцци, Д. Локк, К. Д. Ушинский,
Сухомлинский, Г. Ващенко и другие) и приобретают особую актуальность в
педагогике на современном этапе (И.Е.Унт, А.А.Кирсанова, Г.Ф. Суворова,
С.Д.Шевченко, А.Н.Конева, В.П. Беспалько, Е.А.Климова, М.Н. Скаткин)

Однако, остается
малоразработанной тема использования дифференцированного подхода на уроках обществознания
в 10 классе.

Таким образом, обозначим
проблему исследования: каковы приемы и методы организации и проведении уроков
по обществознанию на основе уровневой и профильной дифференциации.

Объектом данного
исследования является дифференцированный подход на уроках обществознания.

Предмет исследования –
особенности использования дифференцированного подхода на урокахобществознания в
10 классе.

Цель исследования –
выявить приемы и методы организации и проведении уроков по обществознанию на
основе уровневой и профильной дифференциации.

Задачи исследования:

1. изучить теоретические
аспекты дифференцированного обучения с учетом уровня и профиля,

2. определить особенности
организации и проведения дифференцированного и профильного обучения по
обществознанию,

3. провести отбор
учебного материала в условиях уровневой и профильной дифференциации,

4. выявить приемы и
методы организации и проведении уроков по обществознанию на основе уровневой и
профильной дифференциации.

В ходе исследования
использованы следующие методы:
анализ научной и методической литературы, изучение и обобщение опыта работы
учителей, анализ результатов, наблюдение за реальной деятельностью участников
образовательного процесса.

Практическая
значимость заключается в том, что для учителей разработаны материалы и
рекомендации по организации учебного процесса в условиях дифференциации
обучения учителей, для учащихся 10 классов разработаны тематические тесты по
обществознанию с учетом дифференцированного подхода. Материалы данной работы
могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов.

Структура
исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тема
дифференцированного подхода к обучению оставалась актуальной на протяжении
последних десятилетий и будет оставаться актуальной до тех пор, пока существует
классная система обучения.

Дифференциация
выступает в качестве определяющего фактора демократизации и гуманизации системы
образования, поскольку обеспечивает условия для оптимального развития каждого
ребенка, поскольку гуманистическая направленность дифференциации требует, чтобы
интересы каждого решались в организации дифференцированное образование.

Все приведенные
толкования позволяют выделить следующие особенности: дифференцированное
обучение предполагает дифференциацию содержания учебного материала, методов и
форм обучения и требует учета различных индивидуальных характеристик учащихся,
их субъектного опыта для организации соответствующих постоянных (или временных)
типологических групп с целью создания оптимальных условий для развития
задатков, склонностей, интересов, самореализации и тому подобное.

Итак, дифференцированное
обучение следует понимать как такую организационную систему, в которой учебные
группы, классы формируются по определенным общим признакам, и, соответственно,
обучение проводится по различным программами, темами, планами с максимальным
учетом индивидуальных особенностей; обеспечением оптимальных результатов
учащихся и развития их интеллектуальных качеств. Такое понимание
дифференцированного обучения является научной основой для обоснования понятий
«дифференциация» и «дифференцированный подход», поскольку оно содержит все
требования к определению научных понятий.

Итак, несмотря на
различные подходы в определенные принципов профильного обучения авторы
единодушны в том, что его реализация должна осуществляться через:
индивидуализацию и широкую дифференциацию процесса обучения; вариативность и
альтернативность учебных профилей, образовательных программ, технологий,
учебно-методического обеспечения; гибкости содержания, форм и методов
организации профильного обучения; единства и целостности теоретической и
практической подготовки, для усвоения и воспроизведения личностью ценностей и
социальных норм общества в котором он живет.

Использование
дифференцированного обучения на уроках обществоведческого образования
способствует творчеству, как преподавателей, так и учащихся.
В основной школе учебные предметы изучаются на одном уровне — уровне стандарта
образования. Поэтому ориентация на развитие личности ученика с учетом его
индивидуальных особенностей, запросов, мотивов, предпочтений может происходить,
прежде всего, за счет дифференциации вариативного компонента содержания и
выбранного учеником уровня освоения содержания предмета, а также опыта учителя
в процессе преподавания основного курса.

Во второй главе
рассмотрена практика использования различных методов и приемов преподавания
обществознаний в старших классах, а так же представлены свои варианты.

Предлагались варианты
обучения, которые показывают, что правильно выбранные и комбинированные
дифференцированные методы и приемы способствуют формированию у учащихся
правовых знаний, их способности применять на практике, ориентироваться в
явлениях и принимать решения в различных ситуациях, работать в группах выражать
свое мнение, выслушивать и уважать мнение других, организовывать и
координировать свою работу и уметь ее корректировать и оценивать.

Было
выявлено, что непременным условием обучения должна являться работа с актуальной
информацией.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты преподавания обществознания
на основе уровневой и профильной дифференциации 1.1. Теоретические аспекты дифференцированного
обучения с учетом уровня и профиля Для раскрытия сущности
дифференциации образования необходимо научное определение понятия
«дифференциация». Слово «дифференциация» происходит от латинского слова
«различие», что означает различие, различие. Понятие «дифференциация»
определяется в данном случае как: разделение, распределение, расслоение целого
на различные части, формы, степени [8].

Впервые это понятие в
современном понимании было введено в научный оборот в конце XIX века английским
философом Гербертом Спенсером, после чего его неоднократно использовали
социологи, психологи, маркетологи и др. [9].

Существуют различные
аспекты изучения дифференциации как научной категории: биологические,
философские, социологические, психологические. В частности, современная
социология рассматривает дифференциацию как раскрытие социального целого или
его части на взаимосвязанные элементы, как процесс, ведущий к возникновению
различных видов деятельности, ролей и групп. В психологическом аспекте
дифференциация — это различие как между индивидуально-психологическими
характеристиками человека, так и между их группами [9].

Принимая во внимание
различные аспекты рассмотрения концепта в статьях словарей и энциклопедий,
можно сделать вывод, что дифференциация — это, во-первых, наличие различий в
отдельных группах целого, а, во-вторых, процесс разделения в целом на
типологические группы по определенному критерию.

В педагогической
литературе встречаются такие трактовки дифференцированного образования:

— форма учета
индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения на основе их
разделения на характерные типологические группы по различным показателям
(уровень образовательных возможностей, успеваемость, познавательный интерес
школьников, темп обучения и др.) [27, с. 210];

— специально
организованная учебно-познавательная деятельность (предметно-предметное
педагогическое взаимодействие), которая с учетом возраста, индивидуальных
особенностей субъектов обучения, их социального опыта и исходного состояния,
наклонностей и интересов направлена на оптимальное физическое, духовное и
умственное развитие школьников (учеников), усвоение необходимой суммы знаний,
практических действий по разным учебным планам и программам [20].

Так, Г. Селевко трактует
понятие «дифференциация обучения» как:

1) создание разных
условий обучения для разных школ, классов, групп с учетом особенностей их
контингента;

2) комплекс методических,
психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий,
обеспечивающих реализацию учебного процесса в однородных группах [18].

По мнению П. Сикорского,
дифференциация образования — это множественность и вариативность индивидуальных
и коллективных подходов к социально согласованным целям общего образования.
Создает благоприятные условия для индивидуализации обучения, профориентации
учащихся и осмысленного выбора их жизненного пути. Дифференциация предполагает
открытость содержания обучения, разнообразие учебного материала, учебных
пособий, форм и методов воспитательной работы, контроль знаний, широкий учет
национальной и региональной специфики в работе школ [20].

Если дифференцированное
обучение — это деятельность учителя, адаптированная с самого начала, то
дифференциация обучения — это разделение в некоторых случаях предметов обучения
на разные типологические группы в соответствии с определенными психологическими
критериями и адаптация к ним других компонентов образования (содержание,
методы, формы и др.) с целью достижения оптимального развития учеников, а в
других — разделение предметов обучения на группы в зависимости от содержания
обучения (профиля, специальности) с целью подготовки учеников к продолжению
обучения, например, в профессиональных училищах [21, с. 176].

При
разграничении основных компонентов обучения (предметы, содержание, приемы и
методы, формы, цели и т.д.) один из них будет определяющим. Например, в
начальных и средних классах основой для дифференциации обучения и определяющим
компонентом являются учащиеся, для которых адаптированы содержание, приемы,
методы и формы обучения. В старших классах основой дифференциации могут быть
как предметы обучения (типовая школа), так и содержание обучения, в частности
его профиль (лицей, гимназия).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы