Отчёт по практике на тему Земельный налог как инструмент управления земельными ресурсами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Часть 1. МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА С ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение земли 5
Часть 2.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 18
2.1 Порядок исчисления и уплаты земельного налога 18
2.2. Динамика поступления земельного налога в бюджет 22
2.3. Проблемы управления земельными ресурсами и пути их решения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
В налоговой системе Российской Федерации особое место принадлежит имущественным налогам, одним из которых является рассматриваемый в работе земельный налог. На фоне кардинальных реформ налогообложения недвижимости исследование земельного налогообложения приобретает особую актуальность. Последствия этих реформ оказали влияние на налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц.
Налоговый сбор является обязательным условием для наличия земельного надела в собственности. В качестве собственника может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В НК РФ содержатся основные правила, а также формула расчета налога на земельный участок. Все нюансы касательно категорий собственника, характеристик земли и другие регулируются на региональном уровне.
Ставка налога означает сумму, подлежащую выплате, которую обязан осуществлять собственник надела земли в пользу муниципальных властей. При определении учитываются характеристики участка, а также его кадастровая стоимость. В статье рассматривается, что такое земельный налог. Пример расчета приводится для физических и юридических лиц.
В главе 31 НК РФ устанавливается земельный налог, который указывается в бюджете. Его должны выплачивать лица, в собственности которых находится недвижимое имущество, относящееся к объекту налогообложения.
Согласно закону, таковыми считаются любые земельные наделы, расположенные в пределах муниципалитетов.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и имеет практическое значение.
Объектом исследования является МФЦ г. Казань.
Предметом исследования является исследование уплаты земельного налога с юридических и физических лиц: порядок исчисления, льготы, проблемы взимания и пути их решения.
Целью курсовой работы является анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога и на этой основе определение направлений его совершенствования.
Для достижения цели применяются такие методы как такие методы как: описание; сравнение; ретроспективный анализ и др.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
— Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение земли.
— Порядок исчисления и уплаты земельного налога
— Динамика поступления земельного налога в бюджет
— Проблемы управления земельными ресурсами и пути их решения
Исследованием вопросов эффективности налоговой политики занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как Алиев Б.Х., Аронов А.В., Кашин В.А., Майбуров А.И., Пансков В.Г., Якобс Дж. и другие.
Теоретической основой написания курсовой работы явились: нормативно-правовые документы, учебники и учебные пособия, статьи в периодической печати , а также публикации в сети Интернет.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, обобщения, описания и другие методы научного познания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список используемых источников.
Заключение:
Таким образом, мы модем подвести итог проведенному исследованию:
1. Земельный налог считается значимым местным сбором, который уплачивается всеми владельцами, являющимися гражданами или предприятиями. Он должен правильно рассчитываться, для чего учитывается кадастровая цена участков. Если несвоевременно перечисляются средства, то это приводит к начислению штрафов. Поэтому каждый налогоплательщик должен ответственно подходить к своим обязанностям перед бюджетом.
2. Зная основные принципы расчета, можно без особого труда посчитать земельный налог. Ставка налога на прибыль, цена по кадастру, наличие льгот, необходимость или отсутствие надобности внесения аванса – вот основные данные, которые следует изучить, чтобы правильно произвести расчет. Данное действие необходимо юридическому лицу, так как обязанность по расчету возлагается именно на него. Физлицу этого делать не нужно, так как расчет выполняет налоговая служба, после чего высылает соответствующее уведомление. Однако гражданин всегда может проверить эти сумму, выполнив вычисления самостоятельно.
3. Зная основные принципы расчета, можно без особого труда посчитать земельный налог. Ставка налога на прибыль, цена по кадастру, наличие льгот, необходимость или отсутствие надобности внесения аванса – вот основные данные, которые следует изучить, чтобы правильно произвести расчет. Данное действие необходимо юридическому лицу, так как обязанность по расчету возлагается именно на него. Физлицу этого делать не нужно, так как расчет выполняет налоговая служба, после чего высылает соответствующее уведомление. Однако гражданин всегда может проверить эти сумму, выполнив вычисления самостоятельно.
4. Решение выделенных проблем предлагается решить на основании территориальных вопросов развития и относится к полномочиям местных органов власти. Уровень этой власти решает текущие проблемы граждан, проживающих на его территории, разбирается в их насущных проблемах. Гражданское общество, как правило, оценивает политические успехи или неудачи государства в целом по итогам работы органов местных властей. Укрепление финансовой базы регионов путем проведения анализа налоговых и неналоговых доходов местного бюджета — важная задача местных органов управления. Составление, согласование, утверждение и использование бюджетов муниципальных образований осуществляют местные органы исполнительной власти. Доходами местного бюджета признаются финансовые средства, перечисляемые в управление органов местного уровня исходя из действующего законодательства страны. Процедура формирования местных бюджетов закреплена в Бюджетном кодексе РФ. Налоговые доходы являются фундаментом бюджетов субъектов страны.
Составление и фактическое исполнение местных бюджетов базируются на следующих принципах:
— Обособленности.
— Финансовой поддержки со стороны государства.
— Открытости составления и расходования финансовых ресурсов.
Что не является налоговыми доходами местных бюджетов, а что является, напишем ниже.
Местные сборы, доходы от налогов регионального и федерального уровня, от фискальных сборов, предусмотренных определенными фискальными режимами, а также неналоговые платежи в сумме составляют доходы субъектов страны. Иными словами говоря, их собственные доходы — это налоговые и неналоговые платежи, перечисляемые в бюджеты субъектов нашей страны.
Фрагмент текста работы:
Часть 1. МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА С ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая налогообложение земли
Земельный налог — ежегодный платеж, производимый собственниками участков земли или их долей. Носит региональный характер. То есть расчет базы будет зависеть от расположения объекта недвижимости.
Плательщиками являются физические и юридические лица. Главное — иметь в собственности землю или долю земельного участка. Если таковых объектов у человека нет, платить за них не придется.
Дело все в том, что базой, используемой при подсчете упомянутого платежа, принято считать кадастровую стоимость недвижимости. В нашем случае — земельного участка.
Основной проблемой является то, что раз в 5 лет должна производиться переоценка недвижимого имущества. И поэтому базу считать константой нельзя. Она постоянно меняется.
Кадастровая цена зависит от региона, в котором располагается имущество. Размер и общее состояние предмета налогообложения тоже важно. Поэтому самостоятельно осуществлять расчет налоговой базы земельного участка не следует.
Далеко не всегда население владеет недвижимостью единолично. Зачастую у объектов несколько хозяев.
Налоговая база земельного налога будет определяться от кадастровой цены участка пропорционально выделенным долям в имуществе. Если речь идет об общей долевой собственности, стоимость земли по кадастру разделят на число хозяев, а затем с каждой доли высчитают налог. Соответствующие суммы будут начислены каждому собственнику.
Налоговый сбор является обязательным условием для наличия земельного надела в собственности. В качестве собственника может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В НК РФ содержатся основные правила, а также формула расчета налога на земельный участок. Все нюансы касательно категорий собственника, характеристик земли и другие регулируются на региональном уровне.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации [19; с. 1].
Определение налоговой базы:
1. Налоговая основа ориентируется в отношении всякого земельного участка как его кадастровая цена по состоянию на 1 января текущего года, являющегося налоговым временем.
2. Налоговая основа ориентируется порознь в отношении права совместной принадлежности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками будут являться различные лица или поставлены всевозможные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговое основание автономно на основании сведений муниципального земельного кадастра о любом участке земли, являющимся собственностью на праве принадлежности или же праве неизменного (бессрочного) использования.
Налогоплательщиками являются физические лица, являющиеся персональными бизнесменами, которые определяют налоговое основание автономно в отношении земельных участков, применяемых ими в предпринимательской работе, на основании сведений муниципального земельного кадастра о любом земляном участке, являющемся собственностью им на праве принадлежности, праве неизменного (бессрочного) использования или же праве бессрочного наследуемого владения.
4. В случае если другое не учтено пунктом 3, налоговая основа для всякого налогоплательщика, являющегося лицом, ориентируется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение муниципального земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на неподвижный актив и сделок с ним, и органами городских образований.