Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Взаимосвязь эмоционального выгорания и личностных особенностей у педагогов дошкольных образовательных учреждений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Цель преддипломной практики – исследовать взаимосвязи эмоционального выгорания и личностных особенностей педагогов дошкольного образования с различным педагогическим стажем.
Преддипломная практика проходила на базе дошкольного отделения №3 МОУ «СОШ «Свердловский центр образования» в период с 13 апреля по 12 мая 2020 г.
Длительность преддипломной практики составила 4 недели.
В процессе преддипломной практики были выполнены следующие виды работ:
— участие в установочной и итоговой конференции по практике;
— прохождение инструктажа по технике безопасности;
— разработка методологических оснований и планирование исследования, описание характеристики выборки, методов и методик исследования;
— организация и проведение психодиагностического исследования;
— обработка результатов исследования и математико-статистический анализ данных;
— описание результатов эмпирического исследования;
— формулирование выводов, заключения;
— разработка практических рекомендаций по результатам исследования;
— оформление ВКР;
— составление отчета о преддипломной практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании анализа научной литературы по теме и полученных эмпирических данных представим практические рекомендации, призванные обеспечить профилактику развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов дошкольного образования:
1. Для того чтобы иметь физические и психологические ресурсы для противостояния ежедневной рабочей рутине и разнообразным профессиональным неурядицам, важно поддерживать свое физическое и психологическое здоровье. Для обеспечения физического здоровья важно соблюдать режим труда и отдыха, достаточно спать, регулярно и разнообразно питаться, по возможности проводить время на свежем воздухе и обеспечивать свое тело регулярной посильной физической нагрузкой. Для поддержания гармоничного психологического состояния важно выделять время для рефлексии, уделять время хобби, общаться с родственниками и друзьями, вежливо и твердо отстаивать свои психологические границы.
2. Чтобы преодолеть чувство загнанности в клетку и беспомощности, свойственное значительному числу педагогов, важно выстроить систему приоритетов. Для этого необходимо признать, что успеть за день можно только ограниченное количество дел, а потому в пределах каждого дня нужно стремиться к балансу между работой, семьей, общением с людьми и отдыхом.
3. Позитивный настрой способен стать эффективным средством профилактики эмоционального выгорания. Росту оптимизма будут способствовать простые, но эффективные практики:
— практика изменения собственного атрибутивного стиля, привычного способа объяснения событий;
— практика выражения благодарности;
— практика завершения дел;
— практика формирования эмоциональной памяти.
4. Полезно определять перечень краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение краткосрочных целей позволит обеспечить обратную связь, поддерживать убежденность о том, что вы находитесь на верном пути, движетесь вперед. Достижение долгосрочных целей повышает осознанность жизни, ее насыщенность.
5. Всегда полезно владеть рядом навыков саморегуляции. Для этого нужно обратившись внутрь себя осознать, какие именно действия помогают справиться со своими эмоциями в моменты волнения: размеренное дыхание, прогулка, проговаривание своих чувств и пр.
6. Откажитесь от перфекционизма. Не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо. Совершенно не всегда достижимо, а если даже достижимо, то оно не всегда этого стоит.

 

Фрагмент текста работы:

 

Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и личностных особенностей педагогов дошкольного образования было проведено в четыре основных этапа:
— на первом (подготовительном) этапе эмпирического исследования была составлена выборка испытуемых педагогов; в соответствии со стажем работы педагоги были распределены на три группы для последующего сравнения; согласно цели исследования были определены психодиагностические методики и дана их характеристика;
— на втором (сравнительном) этапе исследования был выявлен уровень эмоционального выгорания педагогов, проведено сопоставление полученных эмпирических данных, характеризующих уровень выгорания у педагогов, в зависимости от стажа работы: до 3 лет, 3-10 лет и более 10 лет; проведена проверка полученных данных на нормальность распределения посредством критерия Колмогорова-Смирнова; осуществлён статистический анализ полученных данных посредством сравнительного анализа U-критерия Манна-Уитни;
— на третьем (основном) этапе исследования был произведен корреляционный анализ данных по всей выборке с целью выявления значимых корреляций между уровнем эмоционального выгорания педагогов и их личностными особенностями; для проведения корреляционного анализа был применен r-критерий Спирмена;
— на четвертом (заключительном) этапе исследования были проанализированы и описаны полученные результаты исследования, составлены таблицы и гистограммы, сформулированы выводы и заключение, разработаны практические рекомендации.
Исследование проводилось в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа «Свердловский центр образования», в дошкольном отделении №3. Проведение исследования было согласовано с администрацией образовательного учреждения. Тестирование испытуемых производилось как в групповой, так и индивидуальной форме (в зависимости от возможностей испытуемых), в кабинете психолога образовательной организации.
Для проведения эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и личностных особенностей педагогов дошкольного образования были использованы следующие методики:
— методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко;
— опросник MBI К. Маслач и С. Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой;
— Многофакторный личностный опросник FPI;
— Личностный опросник EPI (методика Г. Айзенка);
— 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла.
Выборку исследования составили 50 педагогов, являющихся сотрудниками дошкольного отделения №3 муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Свердловский центр образования». Возрастная характеристика педагогов составляет диапазон от 21 до 53 лет. Все испытуемые – женщины. У 34-х испытуемых высшее образование, у 16-ти – среднее специальное. В браке состоят 32-е испытуемых, разведены 12-ть испытуемых, не состояли в браке 6-ть испытуемых. Есть дети у 36-ти испытуемых.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы