Отчёт по практике на тему Взаимодействие школы с родителями как компонент социального партнерства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Формирование аннотированного списка литературы по теме исследования…………………………………………………………………….11
2. Анализ авторефератов и диссертаций по направлению/теме исследования……………………………………………………………………..26
3. Изучение опыта практической деятельности по направлению/теме исследования 44
4. Посещение лекций, конференций, семинаров, вебинаров 93
Фрагмент текста работы:
1. Формирование аннотированного списка литературы по теме исследования
1. Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н. К. Катович [и др.] ; под ред. Н. К. Катович. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 192 с.
В данном методическом пособии представлены основные формы, методы и технологии содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя по взаимодействию с родителями. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов для родителей.
В частности, в обосновании актуальности автор говорит о том, что взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации.
В первой части методического пособия рассматривает основные направления взаимодействия семьи и школы: изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала; использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием; создание условий для включения родителей в деятельность учреждения общего среднего образования как равноправных субъектов; повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса; организация родительского всеобуча; формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.
Во второй части автором рассмотрены стратегии взаимодействия школы и семьи: стратегия развития открытого сообщества школы и семьи, стратегия быстрого реагирования направлена на оперативное вмешательство в жизнь ребенка и семьи, оказавшихся в социально опасном положении, стратегия смешанного типа, которая включает элементы первой и второй, а также предполагает реализацию комплексного подхода к решению актуальных проблем развития личности учащегося, его ближайшего окружения.
В следующем разделе автором обоснована система взаимодействия семьи и школы, которая состоит из последовательных трех этапов:
1. знакомство: автор говорит о том, что целесообразно актуализировать потенциал педагогического коллектива, чтобы родители знали о том, что в учреждении общего среднего образования, например, работают уникальные специалисты, что школа участвует в интересных проектах или что значительная часть ее выпускников добилась успеха в дальнейшей жизни. В этой связи на первом этапе автор указывает на необходимость провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит».
2. планирование совместной деятельности: планирование работы родительского комитета, заседаний попечительского совета; проведение общешкольных родительских собраний; взаимодействие с предприятиями-шефами, общественными организациями. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности, т. е. их определенная компетентность, основанная на доверии к учреждению общего среднего образования.
3. непосредственное взаимодействие:
— психолого-педагогическая диагностика, которая позволит объективно оценить: профессионализм и компетентность педагогического коллектива в сфере сотрудничества с семьей; запросы родителей по психолого-педагогическому просвещению и оказанию образовательных услуг; взаимоотношения взрослых и детей, семьи и учреждения образования.
— психолого-педагогичческое просвещение: родительское собрание, консультация (индивидуальная и групповая) для родителей – советы, разъяснения по какому-либо вопросу воспитания и развития личности ребенка, встреча с администрацией, учителями класса, родительский день, родительский всеобуч, вечер вопросов и ответов, диспут, досуг родителей и детей (совместный), конференция по обмену опытом воспитания детей, шккола для родителей, ток-шоу для родителей, клубы, круглые столы, выпуск информационных биллютеней.
Итогом становится обоснования о необходимости согласованности действий семьи и школы в процессе воспитания. Актуальной задачей деятельности учреждения общего среднего образования, по мнению автора становится обеспечение взаимополезного союза семьи и школы, в центре внимания которого должны находиться интересы ребенка.
2. Залыгина Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения/ Н.А. Залыгина, М.Е.Минова. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.
3. Педагогическое взаимодействие с семьёй: учебные программы и дидактическое обеспечение / В. Б. Касько, Е. В. Кохновская, Т. А. Исакова ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ИРО, 2015. – 72 с.
В пособии проанализированы понятие, принципы, направления, этапы, формы, условия, функции организации социального взаимодействия учреждения образования с семьёй.
4. Осипова М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М. П. Осипова, Е. Д. Осипов. — Минск : ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
В пособии раскрыта сущность педагогического взаимодействия с семьей, его структура, типы, функции, особенности конструирования как процесса. Обоснованы основные направления взаимодействия классного руководителя с семьей, научно-методическое обеспечение данного процесса. Предложенные в методическом пособии теоретические подходы и опыт деятельности по вопросам взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС помогут педагогам осмыслить пути построения совместных действий по сопровождению детей и родителей на основе изучения запросов, потребностей и решаемых проблем.
Рекомендации дают возможность педагогическим коллективам разработать и использовать нетрадиционные формы, технологии и модели взаимодействия с родителями и учащимися. Представленный материал может помочь в осознании важности совместного обсуждения с детьми проблем их социальной жизни, участия в школьных делах и событиях, что способствует позитивному развитию детско-родительских отношений, лучшему пониманию родителями особенностей развития ребенка, роли семейного воспитания. В целом материалы методического пособия будут полезны слушателям курсов повышения квалификации, руководителям и специалистам образовательных организаций для проведения обучающих семинаров для педагогов, разработки образовательных программ для родителей, в целом — для выстраивания системы взаимодействия семьи и школы как субъектов жизнедеятельности, важнейших институтов воспитания и социализации ребенка на основе интересов учащихся, потребностей и запросов их семей.
5. Осипова М.П. Теоретико-методические основы проектирования педагогического взаимодействия с семьей. / М.П. Осипова// БрГУ имени АС Пушкина, — 2016. — С. 102 — 104.
В статье автором обоснована актуальность проблемы педагогического взаимодействия с семьей. Проанализировано состояние данной проблемы в научно-методической литературе, а также в практике работы учреждений общего среднего образования. Раскрыты теоретические основания проектирования педагогического взаимодействия с семьей, на которые целесообразно ориентироваться при определении основных направлений психолого-педагогического просвещения и обучения родителей учащихся. Охарактеризованы методические аспекты проектирования, составляющие основу при разработке авторской вариативной программы педагогического взаимодействия с семьей. С учетом эмпирических данных констатирующего и формирующего этапов педагогического эксперимента представлена позиция по определению компонентов программы педагогического взаимодействия с семьей как документа: цель и задачи; концептуальные положения; принципы (как регулятивные механизмы деятельности); основные направления и формы работы; научно-методическое обеспечение.
6. Чечет В. В. Педагогика семьи: пособие / В. В. Чечет. – Минск : БГПУ, 2015. – 176 с.
Раскрываются актуальные проблемы воспитания детей в семье: родительское общение, специфика воспитания единственного ребенка, преодоление детского непослушания, предупреждение зависимости от компьютера, телевизора, СМИ, физическое наказание детей и др.
7. Классное руководство в начальной школе : учебно-методическое пособие / составитель О. А. Михалькова. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 45 с.
Рассматриваются вопросы организации классного руководства в начальной школе. Раскрываются теоретические и методические положения работы классного руководителя с детьми и родителями в начальной школе.
8. Быстрова Н.Н. Система взаимодействия семей с образовательными учреждениями для повышения компетентности родителей: методические рекомендации по реализации условий взаимодействия субъектов в образовательном учреждении как системы развития родительской компетентности / Н.Н. Быстров Ю.С. Плаксин. — М .: АПКиПРО, 2019.- 44 с. — (Методистская журнальная библиотека, № 9).