Взаимодействие с родителями Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации (ДО)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Основная часть 4

Тема. 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 4

Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания 21

Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи 21

Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ 25

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 25

ВЫВОДЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

  

Введение:

 

Цель практики:

— закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам, применение полученных знаний при решении конкретных психологических, научных и производственных задач, а также приобретения практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами практики при обучении магистров по направлению подготовки ПМ.04. «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации» являются:

— формирование профессиональных компетенций через применение теоретических знаний к практической работе;

— обеспечение непрерывности и последовательности овладения формами и методами профессиональной деятельности;

— приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы;

— воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации;

— развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения задач и реализации проектов.

В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

— способность к саморазвитию и самообразованию;

— владением навыками количественного и качественного анализа информации, построения моделей путем их адаптации к конкретным задачам;

— владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате прохождения практики и развития компетенций, сформированных в ходе практики, были сформированы компетенции:

— способность к саморазвитию и самообразованию;

— владением навыками количественного и качественного анализа информации, построения моделей путем их адаптации к конкретным задачам;

— владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов.

Выполнена цель практики: закреплены и углублены теоретические и практические знания по дисциплинам. Применены полученные знания при решении конкретных психологических, научных и производственных задач, а также приобретены практические профессиональные навыки и компетенции, опыт самостоятельной профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Основная часть

Тема. 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

1. Изучены нормативные и правовые документы, имеющиеся в ДОУ, которые регулируют вопросы взаимодействия педагогов с родителями (Приложение 1).

2. Знакомство с ООП ДО учреждения. Изучена основная образовательная программа дошкольной организации.

В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе культурно-исторического, системно-деятельностного подходов к развитию ребенка дошкольного уровня образования. В программе описывается самостоятельная деятельность детей в разные возрастные периоды и дается ее интерпретации с точки зрения ее значения для их развития. Программа отражает, как и чему учится ребенок, корректно раскрывается связь описываемой деятельности с включенными в стандарт планируемыми результатами и направлениями развития: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим, физическим развитием. Программа содержит описание методов включения детей в коллективное планирование своей деятельности с помощью других сверстников и взрослых. Она раскрывает особенности планирования с детьми общих значимых событий в течение недели, месяца, года. В программе, позволяющей выполнить требования ФГОС, содержатся методы осуществления планирования «от детей», «вместе с детьми», «следуя за детьми».

Задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ребенка;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение преемственности между образовательными программами дошкольного и начального образования.

Программа «От рождения до школы».

• Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь, к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ.

Система работы педагогов с семьей предусматривает наличие ясных целей, содержания, которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных взаимно связанных форм и методов, с учетом всего достигнутого ранее, с предвидением предстоящего, с анализом получаемых результатов.

Определение задач в работе педагогов с родителями обеспечивает перспективность, последовательность и преемственность, усиливает взаимосвязь и содружество детского сада и семьи в воспитании детей, актуальных вопросов воспитания в тот или иной период.

Тематика и содержание работы с родителями отражаются в годовом и в календарном плане воспитателей.

Большую работу с семьей проводят воспитатели, которые ежедневно наблюдают детей, замечают в их развитии сильные и слабые стороны и могут посоветовать родителям наиболее эффективные меры воздействия. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании коллективных и индивидуальных форм работы детских учреждений с родителями.

Существуют разнообразные формы и методы работы с семьями. Рассмотрим их подробнее.

Педагогические беседы с родителями.

Наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи это педагогические беседы воспитателя с родителями.

Цель педагогической беседы – обмен мнениям по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей – существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.

Ведущая роль в возникновении бесед должна принадлежать воспитателю.

Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей. Материал для бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения, за отношением к деятельности и т.п.

Доброжелательность воспитателя, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями.

Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучение семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.

Педагогическая беседа, которая возникает с отдельными родителями утром во время прихода их с детьми, а так же вечером, пока ребенок одевается, и беседы с некоторыми родителями и с родительским коллективом должны отвечать определенным требованиям:

1. Прежде всего, это их конкретность и содержательность.

2. Родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания.

3. Беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, необходимо продумать место и время проведения беседы. Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить вопросы. Беседу лучше начинать с общих, нейтральных вопросов.

Знания о характере воспитания ребенка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться при посещении семьи педагогом, его наблюдениями за взаимоотношениями родителей и ребенка.

Тематические консультации.

Чтобы ответить на все интересующие родителей вопросы, организуются тематические консультации. Иногда сам педагог видит необходимость провести консультацию по той или иной теме. Часть консультаций посвящается трудностям воспитания детей определенного возраста. Их целесообразно проводить педагогам, работающим в этих группах. Заведующая, врач, музыкальный руководитель ведут консультации по более общим, специальным вопросам.

Консультации по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить. Беседа предусматривает диалог, хотя ведет его все же организатор беседы.

Консультации, как одна из форм индивидуальной, дифференцированной работы с родителями, помогает, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она более всего нужна, с другой, — побуждает родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать.

Консультации плановые и неплановые бывают индивидуальными и групповыми.

Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. О сроке проведения неплановой консультации педагог договаривается с родителями заранее.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически в определенные дни и часы (3-4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих в детском саду). План консультаций составляется воспитателем в начале года на основе годового плана и вывешивается на стенде для сведения родителей.

Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами всестороннего воспитания детей и с потребностями родителей.

Планируя консультации, надо учитывать уровень подготовленности родителей в вопросах воспитания. Рекомендации, советы, даваемые родителям, должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка.

Все большее распространение получают консультации-практикумы, на которых родители приобретают практические знания и умения. Привлекают родителей групповые консультации типа «Вопросы и ответы». Родители заранее готовят вопросы, на которые они хотят получить ответ. Воспитатели под руководством заведующей детского сада собирают их, группируют по темам и продумывают кандидатуру консультанта.

Чтобы проследить, как родители выполняют советы и рекомендации, увидеть их результат и спланировать свою дальнейшую работу, важно вести учет проводимых педагогами консультаций.

Групповые собрания родителей.

Следующая форма работы – это групповые собрания родителей. Они представляют собой целесообразную и действенную форму работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Повестка для групповых собраний должна быть разнообразна. Она включает, во-первых, педагогическую беседу (доклад) по теме; во-вторых, может быть включено выступление врача или медицинской сестры, музыкального работника.

Педагогические доклады готовят, как правило, оба воспитателя группы. Надо стремиться к тому, чтобы в каждом докладе возможно полнее представить особенности жизни, поведения, отношений всех детей группы и каждого ребенка.

Выбор темы собрания определяется, прежде всего, задачами воспитания детей, актуальностью той или иной темы для коллектива родителей, содержанием работы, проводимой ранее с детьми и родителями.

В течении учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы