Отчёт по практике на тему ВВП как макроэкономический показатель: методологические основы расчета и особенности структурной динамики для российской экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация 3
Введение 4
1 Методологические аспекты расчета ВВП 5
2 Анализ показателей ВВП России 6
Заключение 7
Список литературы 8
Введение:
С 1991 года ВВП является базовым макроэкономическим показателем. ВВП – это совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течение года. Данная стоимость рассчитывается на основе стоимости произведенной продукции, доходов и расходов экономических субъектов и используется для оценки динамики экономического развития страны. Однако методология ВВП не позволяет увидеть в комплексе факторы экономического роста и развития так как неучтенными остаются социальное и экологическое благополучие, последствия технологического прогресса (в том числе экологические угрозы), источники получаемого дохода, качество произведенных товаров и оказываемых услуг. Именно поэтому высокое значение ВВП не всегда может свидетельствовать о высоком уровне жизни.
Объектом исследования являются ВВП, а его предметом – методологические особенности расчета ВВП.
Цель исследования – проанализировать методологические особенности расчета ВВП.
Задачи исследования:
— изучить методологические аспекты расчета ВВП;
— проанализировать показатели ВВП России.
Заключение:
Таким образом, чтобы повысить валовой внутренний продукт необходимо улучшить качество и уровень жизни населения. Предусмотреть в федеральном бюджете ассигнования для продолжения реализации ряда инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры экономики, имеющих общефедеральное и региональное значение.
В ближайшее время бюджетная политика должна быть главным образом нацелена на восстановление стабильного функционирования экономики, дальнейшее стимулирование кредитования реального сектора, а также перестройку предприятий на работу в новых внешних и внутренних условиях при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации.
При этом для развития экономики инновационного типа должна планироваться государственная поддержка инновационных проектов и развитие современной инновационной инфраструктуры.
Кроме того, должно сохранится особое значение ассигнований на социальные цели, прежде всего – обеспечение сбалансированности пенсионной системы, с которой связаны наиболее острые вопросы бюджетной устойчивости. Должно быть запланировано дальнейшее повышение уровня расходов на пенсионное обеспечение населения. Это решение должно обуславливаться низким уровнем доходов пенсионеров и направлено на восстановление социальной справедливости, на решение проблемы бедности старшего поколения.
Фрагмент текста работы:
1 Методологические аспекты расчета ВВП
Система национальных счетов представляет собой систему взаимосогласованных и взаимосвязанных макроэкономических счетов, основанную на международном уровне концепциях, определениях и методах регистрации экономических операций и активов[9]. Система национальных счетов применяется практически во всех странах мира для получения объективных характеристик развития экономики. Одним из ключевых макроэкономических показателей, используемый в системы национальных счетов, является валовой внутренний продукт.
Надежные данные о ВВП играют ключевую роль для анализа макроэкономической и финансовой политики, а так же для различных организаций, институтов, использующие их для анализа и прогнозирования развития экономики страны. Пользователи макроэкономических показателей по всему миру полагаются на составителей национальных счетов для получения последовательной, своевременной и соответствующей информации по ВВП, сформированной в соответствии с международными стандартами, изложенными в Системе национальных счетов (СНС 2008).
Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации осуществляет формирование валового внутреннего продукта в соответствии с международным статистическим стандартом Система национальных счетов 2008 года. СНС 2008 является новым международным стандартом в области системы национальных счетов. Всего было разработано 4 версии СНС: СНС 1953 года, за ней последовала версия 1968 года, затем версия 1968 года и наконец в 2009 году была принята современная версия СНС.
Все версии СНС сопоставим, так как разработаны на единых принципах. Уточнения касаются лишь терминов, понятий, введения новых показателей, отражающие современные аспекты развития экономики [12].
В целях мониторинга экономического состояния и развития страны ежеквартально осуществляется расчет ВВП тремя методами соответствующими различным стадиям воспроизводства — производственным, методом использования доходов и методом формирования ВВП по источникам доходов.
ВВП при расчете производственным методом получается, как сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей или институциональных секторов в основных ценах плюс чистые налоги на продукты.
ВВП, рассчитанный методом использования доходов, представляет собой сумму расходов всех институциональных секторов на конечное потребление, валовое накопление и чистый экспорт.
ВВП, полученный методом формирования по источникам доходов, складывается из оплаты труда наемных работников (резидентов и нерезидентов), валовой прибыли всех отраслей или институциональных секторов и чистых налогов на производство и импорт. Этот метод не является самостоятельным, поскольку в соответствии с принятой методологией не все показатели доходов получаются путем прямого счета, часть из них исчисляется балансовым методом [14].
Система национальных счетов России в настоящее время включает в себя следующие консолидированные счета:
1. счет товаров и услуг;
2. счет производства;
3. счет образования доходов;
4. счет распределения первичных доходов;
5. счет вторичного распределения доходов;
6. счет использования располагаемого дохода;
7. счет операций с капиталом.
В системе национальных счетов счет производства и счет образования и использования доходов разрабатываются по институциональным секторам экономики: нефинансовые корпорации, финансовые корпорации, государственное управление, домашние хозяйства, некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства, и остального мира. Увязка показателей счетов по институциональным секторам экономики осуществляется в интегрированной таблице, отражающие основные стоимостные межсекторальные потоки в экономике. В Российской статистической практике производственный метод является основным методом оценки ВВП. Однако, не во всех странах данный метод является основным, значение счета производства достаточно велико для характеристики отраслевой структуры экономики. В СНС 2008 отмечается, что построения счета производства в отраслевом разрезе существует, если он может быть построен для каждого выделяемого заведения, что создает некие условия для разработки таблиц «затрат-выпуск» [13,20].
В рамках международного статистического конгресса, прошедшего в Куала-Лумпур, Малайзия в августе 2019 года, были представлены работы по формированию ВВП в разных странах. После изучения методологических подходов формирования ВВП в разных странах, были определены ряд часто встречающихся проблем. Одной из самых часто встречающихся проблем является смена базового года, то есть переход на новый базовый год не осуществлялся больше 10 лет. Так же существует проблема использование и внедрение международного стандарта Системы национальных счетов 2008 года. Общая структура СНС 2008 года в целом сохраняет основные разделы СНС 1993 года, однако в обновленной версии появились ряд принципиально новых глав.