Отчёт по практике на тему Внутри магазинная реклама и пути ее учения (на примере магазина Пятерочка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика розничного торгового предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка» 5
1.1 Общие сведения об организации 5
1.2 Основное направление деятельности ООО «Агроторг» 6
1.3 Структура управления магазином «Пятерочка» 6
Глава 2. Характеристика видов деятельности, выполняемых в ходе прохождения практики #
2.1 Анализ внутримагазинной рекламы ООО «Агроторг» #
2.2 Проблемы организации рекламной деятельности ООО «Агроторг» (магазин «Пятерочка») #
Заключение #
Список литературы: #
Приложения #
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений основной проблемой торговых предприятий является обеспечение непрерывности развития в рамках жесткой конкурентной борьбы. Поэтому торговые предприятия в быстроменяющейся ситуации должны концентрировать своё внимание на внутреннем состоянии дел: повышать эффективность своей коммерческой деятельности, ориентированной на рынок, и постоянно её совершенствовать.
За последние 20 лет изменился образ жизни потребителей и соответственно меняется покупательское поведение. В настоящее время маркетинг ставит своей целью изучение потребительских пристрастий и использует для этого каналы взаимодействия, большое значение имеет подход к формированию эффективной коммуникативной политики торгового предприятия в сфере розничной торговли.
В связи с усилением значимости маркетинга, как функции управления предприятием и углубления воздействия коммуникаций на экономические и социальные процессы в современном обществе, на сегодняшний день недостаточно внимания уделяется вопросам менеджмента рекламы предприятия. Знание механизмов, закономерностей и принципов функционирования маркетинговых коммуникационных систем поможет руководителям предприятий понимать, планировать и управлять этими процессами.
На данный момент рынок розничной торговли очень насыщен. С каждым днем среди производителей конкуренция растет высокими темпами. Одной рекламы порой бывает не достаточно, чтобы привлечь внимание к производителю и его продукции. Чтобы хоть как то выделиться среди многочисленных фирм и предприятий, компаниям необходимо прибегать к методам стимулирования сбыта продукции.
Преддипломная практика проходила в ООО «Агроторг» («Пятерочка»), находящемся по адресу: ________________
Объектом исследования курсовой работы является розничное торговое предприятие (магазин «Пятёрочка»).
Предмет исследования - внутримагазинная реклама и пути ее улучшения на примере магазина «Пятерочка».
Срок прохождения практики с _________ по __________ 201_ года
Целью преддипломной практики является прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки менеджера, овладение выпускником профессиональным опытом. В ходе преддипломной практики обучающийся производит сбор, обработку и обобщение статистических материалов, данных первичной отчетности предприятия, на котором была организована преддипломная практика.
Заключение:
Делая выводы, отметим, что ООО «Агроторг», является одним из главных игроков розничного рынка. Компания лидирует по ряду показателей, опережая своих конкурентов в таких показателях, как объем продаж, количество магазинов, географический охват и т.д. ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка») является одной из ведущих компаний на рынке ритейла уже несколько лет. Основной конкурент компания X5 Retail Group ведется активную политику по наращиванию основных показателей для занятия лидирующих позиций.
В работе рассмотрена работа сети магазинов в городе Москва и область. ООО «Агроторг» осуществляет свою деятельность в различных категориях, в том числе супермаркеты и многих других. 
ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка»), безусловно, является одним из лидеров рынка розничной торговли. Основными конкурентами компании на московском рынке являются магазины «Дикси», «Перекресток», «Магнит» и «Азбука Вкуса». Доля «Пятерочки» на московском рынке розничной торговли составляет 7%, что является самым высоким показателем на рынке. ООО «Агроторг» – это активно развивающийся гигант на рынке ритейла. Анализ ООО «Агроторг» позволяет сделать вывод, что стратегия его развития сочетает в себе стратегию интенсивного роста. Стратегия роста имеет интенсивный характер, т.е. рост планируется за счет имеющихся торговых площадей. Стратегия развития ООО «Агроторг» направлена больше на внешний рост.
Проведя исследование внутренней и внешней среды ООО «Агроторг», можно сделать вывод о том, что это действительно сильный игрок на рынке российского ритейла. Среди выявленных недостатков маркетинговой стратегии можно отметить то, что за счет стремительного роста и развития компании «отстают» внутренние факторы конкурентоспособности, а именно – основной конкурент «Пятерочки» имеет лучшие оценки в показателях: качество обслуживания и дизайн магазинов. Следовательно, при разработке маркетинговой стратегии необходимо уделить внимание выявленным слабым местам. 
Рекламная стратегия ООО «Агроторг» разрабатывается в головном офисе сети Отделом рекламы. Рекламная деятельность ООО «Агроторг» строится с учетом исследований на основе результатов исследований предпочтений покупателей. Деятельность по рекламе и продвижению товаров в ООО «Агроторг» осуществляется по следующим направлениям:
- внутримагазинная реклама (ценники, рекламные макеты горизонтального формата, информационный стенд с внутренней подсветкой и другие элементы внутреннего брендирования);
- печатная реклама (имиджевая реклама, информация о новых товарах, модифицированных товарах, скидках);
- СМИ (имиджевая реклама, информация о новых товарах, мероприятиях, проводимых фирмой);
- наружная реклама (имиджевая реклама, информация о товарах);
- интернет (массовая реклама, поддерживающая имидж компании, доступная и полная информация для покупателя). Возможность через интернет-магазин заказать, оплатить и оформить доставку товара;
- мероприятия по стимулированию сбыта – скидки, бонусы и др.
Отметим, что ООО «Агроторг» уделяет достаточно внимания внутримагазинной рекламе, в этой области в данный момент ведется большая работа в связи с обновлением позиционирования компании фреш-ареной, используются инновационные методы в местах продаж для стимулирования покупателей. Так в 2019 году в компании произошло обновление элементов дизайна «Пятерочки», в том числе и во внутримагазинном пространстве. Среди выявленных недостатков рекламной деятельности ООО «Агроторг» в целом можно отметить то, что за счет стремительного роста и развития компании «отстают» внутренние факторы ее конкурентоспособности, а именно – основной конкурент «Пятерочки» имеет лучшие оценки в показателях: качество обслуживания покупателей. Следовательно, при совершенствовании управления рекламной деятельностью в магазине необходимо уделить внимание выявленным слабым местам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика розничного торгового предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка»
1.1 Общие сведения об организации 
ООО «Агроторг» («Пятерочка») основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 12 822 (данные на 30.09.18 г.) [51]. 
Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB», RAEX - ruAA). 
Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
Основным видом деятельности ООО «Агроторг» является «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах», зарегистрированы 83 дополнительных вида деятельности.
В Москве и области работает больше всего торговых точек сети «Пятерочка» - более 2,5 тыс. Аналогичная ситуация и в Подмосковье: летом 2018 года открыт 1500-й универсам в Московской области - в деревне Ленино городского округа Истра. 
В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов «Пятёрочка» составляет 15 354 (данные на 31.12.19 г.). Чистая розничная выручка за 12 мес. 2019 г. составила 1 366 657 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (рейтинг Fitch - BB+, рейтинг Moody’s - Bа1, рейтинг S&P - BB, рейтинг RAEX - ruAA+)). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.