Отчёт по практике на тему «Внутренняя и внешняя среда ПАО «ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ»»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 6
1 Методы анализа внутренней и внешней среды предприятия 7
1.1 Подходы к анализу внешней среды 7
1.2 Подходы к анализу внутренней среды 11
2 Анализ внешней и внутренней среды ПАО «ГМК «Норильский Никель» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ внешней среды 22
2.3 Анализ внутренней среды 28
Заключение 33
Список литературы 36
Введение:
Каждая организация осуществляет свою деятельность в определённой среде. Любое действие возможно лишь тогда, когда окружение допускает его осуществление. Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружении, оказывающие воздействие на её функ-ционирование. Набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйствен-ную деятельность различны. Причём, прежде всего, выявляются и учитыва-ются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внут-ренней среды организации.
Место прохождения практики – РТУ МИРЭА.
Цель практики – проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
Задачи практики:
охарактеризовать подходы к анализу внешней среды;
охарактеризовать подходы к анализу внутренней среды;
дать общую характеристику предприятия;
провести анализ внутренней и внешней среды ПАО «ГМК «Нориль-ский Никель».
Объект исследования — ПАО «ГМК «Норильский Никель».
Предмет исследования — внутренняя и внешняя среда предприятия.
Теоретическая база практики представлена книгами и статьями по во-просам анализа микро- и макросреды.
При написании практики применялись методы систематизации и обоб-щения, методы стратегического и экономического анализа.
Заключение:
Цель практики достигнута.
Выполнены следующие задачи практики:
охарактеризованы подходы к анализу внешней среды;
охарактеризованы подходы к анализу внутренней среды;
дана общая характеристика предприятия;
проведен анализ внутренней и внешней среды ПАО «ГМК «Нориль-ский Никель».
Подводя итог, можно сказать, что существуют различные способы и методы анализа внутренней и внешней среды предприятия, наиболее распро-страненным методом является SWOT- анализ. Данный метод позволяет по-лучить полную оценку потенциальных возможностей организации и её пози-цию на рынке. SWOT-анализ выявляет свои сильные и слабые стороны, а также установить возможности и угрозы, которые могут исходить из внеш-ней среды.
Внешняя среда предприятия является источником, питающим органи-зацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенци-ала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выжива-ния и развития. Для анализа внешней среды предприятия чаще всего исполь-зуют метод PEST-анализ.
«Норникель» является ведущей компанией в российской горнометал-лургической отрасли и крупнейшим мировым производителем палладия и высокосортного никеля, а также крупным производителем платины и меди.
На деятельность предприятия влияют в большей степени экономические и технологические факторы.
Для нивелирования угроз внешней среды и слабых сторон предприя-тия нужно использовать такие сильные стороны и возможности. Например, в случае реализации ценового риска Компания будет рассматривать вопрос о целесообразности сокращения капитальных затрат (пересмотр инвестицион-ной программы в отношении проектов, не оказывающих значительного вли-яния на Стратегию развития Компании). Основные технико-производственные риски в 2021 году были застрахованы с учетом лучших практик управления рисками горно-металлургической отрасли по програм-ме страхования имущества и от убытков из-за перерывов в производстве.
В данной практике были охарактеризованы подходы к анализу внеш-ней среды, подходы к анализу внутренней среды, дана общая характеристи-ка предприятия и проведен анализ внутренней и внешней среды ПАО «ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ».
Фрагмент текста работы:
1 Методы анализа внутренней и внешней среды предприятия
1.1 Подходы к анализу внешней среды
Любая организация представляет собой открытую систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов, представляющих собой единое целое. На данную систему в условиях динамичного и нестабильного рынка оказывают активное влияние множество факторов, особый интерес из кото-рых представляют факторы внешней среды. Внешняя среда организации- это совокупность объектов и условий, находящихся вне организации и потенци-ально влияющих на результаты ее деятельности. Данная среда является ос-новным источником не только ресурсов, но и проблем для современных предприятий.
Внешняя среда объективна по отношению к организации и существует независимо от ее деятельности. В современных условиях каждому предприя-тию необходимо умело приспосабливаться к изменениям во внешнем окру-жении и соответствующим образом осуществлять изменения внутри себя.
При правильном учете и прогнозе влияния внешних факторов повыша-ется эффективность деятельности организации и снижается ее зависимость от внешних обстоятельств. Поэтому необходимо не только иметь четкое пред-ставление о том, что представляют собой факторы внешней среды, но и уметь их выявлять, анализировать и использовать результаты для корректи-ровки своей деятельности. Во внешней среде принято выделять факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (мак-росреда). Набор этих факторов и степень их влияния на результаты деятель-ности у каждой организации различны. Это зависит от среды, в которой приходится функционировать организации, ее специфики деятельности, раз-мера, организационной структуры и так далее. Таким образом, можно гово-рить о сложности и индивидуальности внешней среды.
Также следует упомянуть о ее многообразии и постоянных изменениях, происходящих в ней, поэтому внешнюю среду можно назвать крайне не-устойчивой. Особенно быстрые изменения происходят в сфере телекоммуни-каций, производстве компьютеров, биотехнологии и авиационно-космической промышленности.
Но посредством анализа руководство может выявить те факторы, кото-рые оказывают наибольшее влияние и которые представляют наибольшую опасность для организации как в настоящий момент, так и в долгосрочной перспективе. К тому же, все факторы внешней среды взаимосвязаны, их нельзя рассматривать изолированно, поскольку изменение одного фактора оказывает влияние на другие факторы. Данный факт следует учитывать при анализе внешней среды, поскольку взаимосвязанность факторов превращает современные условия функционирования организаций в быстро изменяющи-еся, что создает состояние неопределенности и требует принятия определен-ных управленческих решений.
Анализ факторов внешней среды позволяет организациям не только заблаговременно прогнозировать всевозможные угрозы и риски, но и помо-гает разработать план действий в случае возникновения непредвиденных об-стоятельств. Посредством анализа руководство может понять, какие факторы повлияли на изменения тех или иных показателей хозяйственной деятельно-сти и что нужно сделать по отношению к данным факторам, чтобы достичь намеченных целей .
PEST Analysis — простой и широко используемый инструмент, который помогает организации проанализировать политические, экономические, со-циокультурные и технологические изменения в бизнес-среде компании. Эта методика является помощником в выявлении сильных изменений макросреды (внешней среды), с которыми сталкивается компания. Профессор Гарварда Фрэнсис Агилар считается создателем PEST-анализа .
Он включил сканирующий инструмент под названием ETPS в своей книге 1967 года «Сканирование бизнес-среды». Имя позднее было изменено для создания текущей аббревиатуры .
Анализ PEST полезен по четырем основным причинам: он помогает выявить деловые или личные возможности, и это дает организации расши-ренное предупреждение о значительных угрозах. Он раскрывает направле-ние изменений в бизнес-среде компании. Он, прежде всего, помогает компа-ниям избежать запуска проектов, которые, вероятно, потерпят неудачу по определенным, не зависящим от компании причинам. PEST-анализ также помогает компаниям избавиться от бессознательных предположений, когда организации входят в новую страну, регион или рынок; он помогает компа-нии разработать объективный взгляд на новую среду.
Исследование политических факторов в рамках PEST-анализа связано с тем, что власть регулирует механизм обращения денег и другие насущные проблемы, связанные с получением прибыли и необходимых ресурсов .
С помощью макроэкономических показателей можно спрогнозировать спрос, уровень цен, а также прибыльность. Из этого следует, что анализ эко-номических факторов дает возможность понять, как формируются и распре-деляются экономические ресурсы на уровне государства.
Социальные факторы дают компаниям возможность изучить формиро-вание потребительских предпочтений, их изменение и возможного спроса, активность потребителей.
Анализ технологической составляющей макросреды позволяет свое-временно перестроиться на производство и реализацию технологически пер-спективного продукта, а также вовремя отказаться от устаревших использу-емых технологий .
Конкурентное преимущество – экономическая категория, определяю-щая наличие уникальных характеристик у экономического субъекта, выгод-но отличающих его от иных аналогичных субъектов. Конкурентные пре-имущества включают в себя отличительную торговую марку, удовлетворе-ние различных потребностей клиента и иное. Не объективно, а именно субъ-ективно воспринимаемые потребителем преимущества – это есть основа стратегических факторов успеха. Основная задача состоит в том, чтобы определить и развить потенциал успеха и преобразовать его в соответству-ющие факторы .