Отчёт по практике на тему Внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в системе муниципальной службы (на примере Администрации городского округа Чехов)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-организационные аспекты информационных технологий в муниципальном управлении 5
1.1.Сущность, функции и принципы муниципального управления 5
1.2 Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Российской Федерации 10
Глава 2. Исследование эффективности муниципального управления Администрации городского округа Чехов на основе использования информационных технологий 19
2.1 Общая характеристика деятельности Администрации городского округа Чехов 19
2.2 Анализ современного положения муниципальной информационной системы Администрации городского округа Чехов 21
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий в Администрации городского округа Чехов 30
Заключение 38
Библиографический список 39
Введение:
Во второй половине прошлого столетия люди впервые разработали концепцию компьютерной сети. Сначала её внедрение было связано лишь с отдельными целями – для научной деятельности и пересылки данных по электронной почте. Но в наше время не осталось ни одной сферы общественной жизни, которую не затронула бы информатизация общества.
Современный этап развития страны предполагает особое отношение к информационным технологиям, к задачам, с решением которых регулярно приходится сталкиваться служащим на пути результативного, первоклассного управления.
Квалифицированное управление невозможно без вовлечения в его процесс информационных технологий. Ежегодно появляется все большее количество информации, тем самым порождая трудности в ее координировании и контроле, а бумажный документооборот в буквальном смысле все больше увеличивается в размерах. В связи с этим возникает необходимость использования людьми современной информационной техники.
Информационное обеспечение функционирования органа власти заключает в себе возможности установить режим работы с документами, четко структурировать информацию в пределах компетенции муниципального образования. Реализация системы электронного документооборота позволяет органам власти систематизировать накопленные документы в единой электронной базе, в которой можно найти необходимую информацию с помощью одного клика мышью, что позволяет служащему грамотно использовать свое рабочее время.
Создание информационной системы центрального аппарата администрации дает возможность получить последние сведения, а также обеспечить прямую и обратную связь между муниципальными органами и гражданами по электронной сети. Межведомственное электронное взаимодействие государственных и муниципальных органов власти позволяет им своевременно поддерживать связь друг с другом.
Несмотря на перечисленные возможности, которые реализованы уже сегодня, существует ряд вопросов и проблем, недостаточно урегулированных и требующих пересмотра.
Цель работы: разработать мероприятия и механизмы, которые позволят эффективно использовать информационные технологии в муниципальном управлении администрации городского округа Чехов. Измерение цели должно происходить с помощью экономического и социального эффекта.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретико-организационные аспекты информационных технологий;
• привести данные о современном состоянии сферы информационных технологий не только на муниципальном уровне, но и в государстве в целом;
• оценить современное положение муниципальной информационной системы администрации городского округа Чехов ;
• предложить комплекс мероприятий по улучшению показателей муниципального управления, используя информационные технологии в администрации городского округа Чехов .
Предметом работы являются теоретические и практические вопросы, связанные с разработкой мероприятий по повышению эффективности муниципального управления на основе использования информационных технологий (на примере администрации городского округа Чехов ).
Объектом работы является администрация городского округа Чехов .
Структура работы включает в себя введение, две главы, содержащие подпункты, заключение, библиографический список.
Заключение:
Информационные технологии управления являются совокупностью методов и средств поиска, сбора, обработки, хранения, передачи и защиты информации и знаний для решения задач управления, базирующегося на программном обеспечении и средствах вычислительной и телекоммуникационной техники. Стоит сказать, что современное муниципальное управление невозможно без автоматизированных информационных технологий – управленческих технологий, реализуемых с применением технических и программных средств.
Неоспоримым фактом остается то, что внедрение новых информационных технологий существенно изменило и преобразовало нынешнюю модель экономического и социокультурного развития общества, его составной части – населения территорий. Эта деятельность должна быть причислена к приоритетам в сфере развития местного самоуправления, на которые указал в своем Послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации в марте 2018 года, сказав следующую фразу: «без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти считаю невозможным» .
Возвращаясь к данной работе, стоит отметить, что указанная цель достигнута, задачи рассмотрены, мероприятия по оптимизации муниципального управления на основе использования информационных технологий предложены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-организационные аспекты информационных технологий в муниципальном управлении
1.1.Сущность, функции и принципы муниципального управления
У разных авторов существует несколько подходов к пониманию определения муниципального управления. Итак, в учебном пособии Васильева А.А. под муниципальным управлением понимается целостная система общественных отношений, имеющих прямое отношение к территориальной самоорганизации населения, самостоятельно регулирующего вопросы местного значения, проблемы устройства муниципальной власти и ее деятельности, реализующееся в границах муниципального образования, где существует муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления .
При разборе термина «муниципальное управление» можно сделать вывод о том, что это особая форма управления, характерная исключительно именно для своего объекта – муниципального образования. На этом и основывается типовая разница муниципального управления. Близким по своему роду синонимом для данного определения будет управление в целом .
Бабун Р.В. поддерживает подход, основывающийся на том, что муниципальное управление реализовывается благодаря системе местного самоуправления. При этом, он понимает под субъектами управления органы местного самоуправления, а объект управления, по его мнению, –муниципальное образование, цель управления заключается в повышении уровня и качества жизни населения .
Рассматривая вышеприведенные определения муниципального управления российских ученых, необходимо признать, что в данной работе мы согласимся с точкой зрения Васильева А.А.
Сложно не упомянуть о существовании соотношения понятий «муниципальное управление» и «местное самоуправление». Если поставить знак равенства между определениями муниципального управления и местного самоуправления, то стоит отметить, что непосредственно местное самоуправление – это единственный автономный и самостоятельный субъект управления определенной территорией. Оттого, насколько эффективно оно будет функционировать, определится в целом качество жизни населения муниципального образования, в том числе и уровень экономической грамотности .
Под местным самоуправлением понимается совместное функционирование местного сообщества (жителей населенного пункта) по продуктивному управлению территорией населенного пункта с целью удовлетворения коллективных потребностей жителей и обеспечения комплексного процветания населенного пункта .
Автор данной работы определяет местное самоуправление как принятие и исполнение местным органом власти управленческих решений по вопросам местного значения, учитывая потребности жителей, проживающих на данной территории.
Местным самоуправлением в Российской Федерации является форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в особых случаях – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, учитывая интересы жителей, исторические и местные традиции .
Европейская хартия местного самоуправления понимает местное самоуправление как право и реальную возможность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения .
Для наилучшего представления необходимо предложить схему территориальной организации местного самоуправления Российской Федерации.