Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Влияние совместной деятельности на характер группового взаимодействия (на материале подросткового возраста)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование деятельности организации – места прохождения практики 5
1.1 Краткая организационная характеристика места практики 5
1.2 Описание основных направлений деятельности . 8
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния совместной деятельности на характер группового взаимодействия 10
2.1 Обзор литературы по теме исследования 10
2.2Программа, методы и процедура исследования 11
2.3 Анализ полученных результатов……………………………………………………………….12
Заключение 18
Список литературы 20
Приложение 1…………………………………………………………………………………………………21
Приложение 2…………………………………………………………………………………………………25
Приложение 3…………………………………………………………………………………………………30
Приложение 4…………………………………………………………………………………………………33
Приложение 5…………………………………………………………………………………………………36

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Целями психологической практики студентов являются:
 овладение навыками реализации педагогического сопровождения различных категорий, обучающихся для успешной социализации, личностного развития и профессионального самоопределения и проведение самостоятельного научного исследования.
 приобретение социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Объект исследования: групповое взаимодействия участников малой группы.
Предмет исследования: особенности группового взаимодействия, рассматриваемого как готовность участников малой группы в взаимопомощи в преодолении жизненных трудностей в зависимости от характера совместной деятельности.
Задачи практики:
— выработка умений учитывать индивидуальные особенности обучающихся с целью осуществления психологического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
— систематизация и углубление теоретических и практических знаний по психологии, их применение при решении конкретных психологических, педагогических, методических, исследовательских задач;
— овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;
— анализ состояния психологической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях;
— определить ведущие формы копинг-стратегий при совладании с трудными жизненными ситуациями, выявить направленность на поиск социальной поддержки в преодолении сложных жизненных ситуаций.
Методы исследования:
1. Социометрия – методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе. Определение значения показателя эмоциональной сплоченности группы. (Д.Морено)
2. Методика «Самооценка. (Дембо-Рубинштейн).
3.Опросник «Ценностно-ориентационного единства». (Ивашкин, Онуфриева).
4. Метод — опросник «Способы совладающего поведения». (Лазарус).
Задание по выполнению ВКР.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С целью изучения влияния совместной деятельности на характер группового взаимодействия (на материале подросткового возраста) было организовано исследование, которое состояло из нескольких этапов.
Существуют различные факторы, которые определяют степень сплоченности группы. Такими факторами являются следующие
1. Степень зависимости от группы: чем больше человек зависит от группы в отношении какого-либо результата или эффекта, тем больше будет привлекательность группы и, следовательно, ее сплоченность.
Так как группы 1 и 2 зависят друг от друга, потому что их деятельность коллективная, а соответственно деятельность удовлетворяет больше индивидуальных потребностей, и становится более привлекательной и сплоченной.
2. Кружок «Хоровое пение» имеет большую степень сплочённости из-за малого размера, так как при равных условиях размер имеет обратную связь со сплоченностью группы, потому что сплоченность группы увеличивается благодаря взаимодействию между членами группы. Таким образом, чем больше становится группа, тем меньше возможностей для взаимодействия между членами, группа с высоким статусом и историями успеха более привлекательна для своих членов. Следовательно, они демонстрируют солидарность между собой, и групповая сплоченность имеет тенденцию быть высокой. Так же согласно проведенному исследованию в кружковых группах преобладает завышенная и нормальная самооценка, чем в школьных классах и можно сделать вывод, что творческая деятельность влияет на самооценку индивида и на сплоченность группы.
3. Кружковые группы более эффективны в продвижении своих интересов, так как имеет общую цель. Точно так же стабильные отношения между членами усиливают групповую сплоченность. Это так, потому что отношения должны сохраняться в течение определенного периода времени, чтобы позволить детям узнать друг друга, развить общее понимание общих целей и ценностей.
Наибольшим гармоничным сочетанием ценностно-ориентационного единства и высокой эмоциональной сплоченностью отличаются группы, в которых школьная деятельность сочетается с большой эмоциональной зависимостью и специфической кооперативной деятельностью, где конечный результат работы группы зависит от каждого.
Рекомендации: уделять внимание творческой деятельности, не забывать о работе на конечный результат, ставить перед группой общие единые цели. Но в этом общем творческом порыве не стоит так же забывать о каждом, формируя его отношение к группе, и отношение товарищей к нему, о том, что каждый ребенок – личность, неповторимая и индивидуальная, добиваясь, чтобы у детей сложилась адекватная высокая самооценка своих способностей и возможностей.
Во время практики я старалась использовать объяснительно-иллюстративный метод обучения, а также реализовать метод проблемного обучения. Считаю, что план проведения исследования был продуманным, с выдержанной структурой, что помогло провести эмпирическое исследование. При подготовке к исследованию осуществлялся дифференцированный подход к отбору дидактических материалов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование деятельности организации – места прохождения практики
1.1 Краткая организационная характеристика места практики
Моя преддипломная практика проходила в _______________________________
Адрес, телефон_______________________________________________________
Контингент обучающихся______________________________________________
Образовательный процесс в учреждении осуществляется в 3-х зданиях. Общее количество учебных кабинетов — 48, имеется 2 библиотеки со 100% укомплектованностью учебной и художественной литературой. В рамках модернизации образования было приобретено оборудование для кабинета химии, физики, оснащен кабинет русского языка и литературы, а также в соответствии с ФГОС кабинет начальных классов, оборудованы специализированные кабинеты педагога – психолога и логопеда. В школе имеется 4 компьютерных класса (3 учебных и 1 класс информационных технологий), в образовательном процессе используются 55 компьютеров, 6 компьютеров доступных педагогам в течение всего рабочего дня, которые имеют выход в Интернет. В административных целях используются 5 компьютеров. Мультимедийных проекторов – 6, интерактивная доска – 2, принтеров – 12, сканеров – 7, многофункциональных устройств – 5 шт. Спортивным инвентарем лицей оснащен в достаточном количестве, имеется открытое физкультурно-оздоровительное плоскостное сооружение.
Научно-методическая работа лицея представляет собой гибкую систему взаимосвязанных организационно-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию работы педагогических работников нашего образовательного учреждения. Содержание научно-методической работы основывается на нормативных, правовых документах и законодательных актах Российской Федерации, Уставе лицея, локальных нормативных актах, регламентирующих организацию и управление научно-методической работой, деятельностью педагогических кадров.
Научно-методическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом работы и единой методической проблемой года. Педагогический коллектив лицея работает над методической проблемой года: «Повышение качества образования». Целью методической работы является повышение компетенции педагогов в работе с обучающимися лицея.
Документация, регламентирующая деятельность ОО
1. Конвенция о правах ребёнка
2. Конституция РФ
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
8. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
9. Устав
10. Лицензия с приложениями
11. Свидетельство о государственной аккредитации
12. Учебный план на 2018 – 2019 учебный год
13. Предписание органов, осуществляющих государственный контроль
14. План финансово – хозяйственной деятельности на 2019 год.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы