Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательс Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Влияние развития торговых сетей на малые торговые предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Роль торговых сетей в развитии розничной торговли 4

2. Анализ влияния торговых сетей на малые торговые предприятия 7

Заключение 10

Список используемых источников 11

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса определяется активным развитием розничной торговли, прежде всего, в рамках формата торговых сетей. Подобная тенденция связана с очевидными конкурентными преимуществами реализации торговли, так как позволяет сократить издержки в логистических процессах, улучшить взаимодействие между потребителями и производителями, обеспечить оптимальное ценообразование путем сокращения численности посредников. Несмотря на очевидные преимущества торговых сетей, все же их весомая доля на рынке свидетельствует о давлении относительно малых предприятий торговли.

Создание современного торгового объекта требует значительных инвестиций, поэтому к вопросу привлечения инвестиций следует подходить со всей ответственностью. Кроме того, дилемма функционирования торгового предприятия определяется необходимостью снижения цен, торговые сети зачастую диктуют поставщикам свои условия, однако нередко страдают и сами, связываясь с недобросовестными поставщиками.

Объект исследования: малые торговые предприятия и торговые сети

Предмет исследования: розничная торговля

Цель исследования: изучить влияние развития торговых сетей на малые торговые предприятия

Основные задачи:

— определить роль торговых сетей в развитии розничной торговли;

— провести анализ влияния торговых сетей на малые торговые предприятия.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Влияние торговых сетей на функционирование и даже существование малых торговых предприятий определяется следующими гипотезами: во-первых, увеличение доли на рынке розничных сетей ведет к сокращению малых предприятий в силу более конкурентоспособного формата бизнеса крупных торговых сетей, большими ресурсами; во-вторых, крупные торговые сети оказываются более устойчивыми в сравнении с малыми торговыми предприятиями в силу значительных финансовых возможностей. Существующие условия рынка определяют необходимость гибкого подхода.

В целом, в условиях современного экономического и демографического развития роль розничной торговли в обеспечении населения товарами и услугами, тождественна той, что имели магазины на заре становления советской торговли. Не каждое предприятие сегодня готово сегодня вступить на этот путь. Однако, применение современных методов ведения торговли в современных условиях, развитие навыков и умение применять различные инновации позволяют торговым предприятиям становиться конкурентоспособными, приобретать известность и процветание. Предложить инновационные решения в торговле могут зачастую в большей степени именно крупные торговые сети, что определяет их более высокую конкурентоспособность в сравнении с малыми торговыми предприятиями.

Вопрос формирования конкурентоспособности в условиях рыночной экономики волнует многих руководителей предприятий торговли и наблюдается сегодня в любой стране мира. При этом необходимо отличать конкурентоспособность товаров и услуг, производимых конкретным предприятием торговли, от конкурентоспособности самого предприятия, как хозяйствующего субъекта.  

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Роль торговых сетей в развитии розничной торговли

На сегодняшний день торговые сети фактически заняли привилегированное положение на рынке, так как их не так много, как поставщиков. В результате, торговые сети могут диктовать свои условия поставщикам. В большинстве своем, самым явным способом давления является навязывание невыгодных условий поставки. Так, торговая сеть может установить разные цены на свои услуги для поставщиков аналогичной группы товаров или может взимать различную оплату за одни и те же услуги [5, c.52].

Торговые сети часто вводят в заблуждение поставщиков, требуя от них предоставления дополнительных льгот. Например, когда торговая компания получает от фирмы, поставляющей основной для торговой сети товар, определенные скидки, это приводит к снижению цены для поставщика. Экономия, получаемая поставщиком от разницы между ценой, которую установила бы торговая структура, и ценой, по которой она в действительности сама продает свой товар, на самом деле, оказывается незначительной. Во-первых, из-за использования торговых сетей. Во вторых, из –за соотношения затрат на логистику и цены [3, c.69].

Сегодня тенденция развития торговых взаимоотношений в России складывается таким образом, что не все магазины представлены в нашей стране. Иначе говоря, в структуре товарообмена лидирует оптовый поставщик, который обычно регистрируется в торговом реестре и с его помощью ведет определенную деятельность. Эта тенденция пока не получает должного развития в розничной торговле. И здесь необходимо отметить роль малого и среднего бизнеса, который является основным поставщиком продукции и услуг для розничной торговли. Он зачастую не только не может оказывать влияние на формирование цен, но даже не всегда полностью участвует в формировании этих цен. И, несмотря на то, что малые и средние предприниматели в последнее время все активнее участвуют в торгово-закупочной деятельности, они, к сожалению, не располагают такими механизмами, которые бы позволяли влиять на формирование фактической цены [1, c.25].

При снижении доли оптовой торговли производители начинают наращивать товарооборот за счет активного участия в розничных продажах, локализации производства на территории России и использовании тех оптовых цен, которые сложились на территории РФ. Таким образом, в ближайшее время рост товароооборота в розничной торговой сети в России будет обусловлен постепенным слиянием оптовой и розничной торговли, что в первую очередь даст возможность оптимизации структуры товарообращения [7, c.395].

Наряду с товарами, которые продают, торговые организации оказывают всевозможные услуги – транспортные, маркетинговую, юридическую и прочую. До недавнего времени торговая фирма могла своими силами оказывать все эти услуги. Но на данный момент они зачастую либо вообще не выполняются, либо осуществляются за счет закупаемых материалов [9, c.45].

На сегодняшний момент многие торговые фирмы позиционируют себя только как поставщика товаров для нужд своих клиентов, что в условиях жесткой конкуренции ведет к потере доли рынка. Даже если торговая компания пытается обслужить все торговые сети региона, уровень удовлетворенности клиентов должен быть выше, так, как есть куда расти [6, c.371].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы