Отчёт по практике Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Отчёт по практике на тему Устойчивое развитие города (муниципального образования): критерии устойчивости и практика их применения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 4

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22

  

Введение:

 

Прохождение практики осуществлялось на
базе администрации города Дубна Московской области с 29 июня по 11 июля 2020
года.

Предметной
областью учебной практики стало устойчивое развитие города Дубна Московской
области с точки зрения критериев устойчивости и практики их применения.

Данная
предметная область является актуальной, поскольку устойчивое развитие мира
предполагает фундаментальный транзит, а его носители – открытое сознание,
широкий мировоззренческий горизонт, глобальное гражданство, ответственность за
планетарный контекст жизни и благо будущих поколений.

Взаимодействие
субъектов властной вертикали должны основываться на принципах четкого
нормативно правового регулирования, опираясь на круг полномочий каждого
субъекта правоотношений, с учетом не только заинтересованности, но и
приоритетности в отношении предмета взаимоотношений.

С
одной стороны, такая система взаимоотношений государственных органов
федерального и регионального уровня и местного самоуправления при должной
степени слаженности и обработанности позволит повысить эффективность управления
государством и обществом, что в свою очередь способствует решению политических,
социально-экономических и других проблем развития муниципальных образований. С
другой – такое взаимодействие обеспечивает эффективность местного
самоуправления, проявляющаяся в реализации государственных задач посредством
решения вопросов местного значения.

Органы государственной власти субъектов РФ
уполномочены осуществлять правовое регулирование местного самоуправления,
принимать законы субъектов РФ о местном самоуправлении, выборах муниципальных,
референдуме, муниципальной службе. Устав муниципального образования закрепляет,
устанавливает организацию, устройство данных системных компонентов в единое,
взаимосвязанное целое.

Системные компоненты выступают в качестве [9]:

— населения
муниципального образования;

— территории со
всеми ее характеристиками;

— организации и структуры управления и власти.

Таким образом, правовая
основа местного самоуправления: Конституция РФ, ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные
законы, и т.д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основе взаимодействия органов
государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления лежит
программно-целевой подход. Программно-целевое планирование представляет
собой процесс разработки программно-целевого плана путем формулирования целей и критериев
управления, анализа проблем и среды, определения стратегических идей и
конкурентных преимуществ, выбора сценариев и базовых стратегий развития,
прогнозирования социально–экономического развития.

С позиции системного подхода город как
объект программно-целевого управления можно рассмотреть как совокупность шести
взаимосвязанных макроподсистем: муниципальное хозяйство, производственная
сфера, агропромышленный комплекс, социальную сферу, финансово–экономическую
сферу, управленческую сферу. Целевая комплексная программа представляет собой
комплекс мероприятий, согласованных по срокам их исполнения, и обоснованный
объем ресурсов. Целевые комплексные программы нужно рассматривать как
инструмент углубления и усиления мобилизующей роли планирования экономического
и социального развития, повышения его комплексности и действенности, особенно
на региональном уровне. При принятии управленческих решений всегда необходима
информация. В настоящее время без соответствующей информации управление
социально–экономическим потенциалом вообще невозможно. Это объясняется многими
причинами. На региональном уровне они обусловлены главным образом сложностью
социально–экономической системы, динамичностью ее развития и насыщенностью
эндогенно–экзогенными связями. Обязательным условием реализации программы
является разработка ее организационного и финансового механизмов. На
основании проведенного анализа сформулированы три рекомендации по повышению
эффективности взаимодействия органов государственной власти Московской области
и органов местного самоуправления города Дубна:

1. Войти в
Стратегию развития промышленности на территории Московской области на период до
2030 г. с целью повышения численности предприятий.

2. Войти в
«Дорожную карту» по
внедрению на территории субъекта лучших региональных практик, представленных
Агентством стратегических инициатив.

3.
Оптимизировать процесс работы по вхождению в региональные программы с целью
повышения эффективности их реализации на территории муниципального образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ Наиболее актуальными при сегодняшнем
уровне развития местного самоуправления являются проблемы обеспечения
действующих органов местного самоуправления условиями для их эффективного
функционирования. Для полноценной деятельности местного уровня управления в
равной мере имеют значение такие условия, как нормативно-правовые,
финансово-экономические и организационные. Решить проблемы
организационно-правового характера удастся лишь силами совместных действий
государственных органов субъектов РФ и местных сообществ. Органы местного
самоуправления в соответствии с Конституцией РФ [1] все больше наделяются
государственными полномочиями. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ)
допускает возможность реализации государственных полномочий органами местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов. Подготавливая и
принимая Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, предполагали, что
некоторые полномочия, передаваемые органам государственной власти, будут в
дальнейшем возвращены местному самоуправлению, но уже в качестве отдельных
государственных полномочий. Тем самым собирались решить одновременно две
задачи:

1. усилить режим исполнения полномочий,
перевести их осуществление на более строгий уровень;

2. укрепить их в финансовом плане в связи
с тем, что они будут финансироваться с уровня субъектов Федерации.

Задача финансирования в полной мере не
решена, но удалось установить строгий государственный контроль за
осуществлением этих полномочий. Некоторые законы субъектов Федерации о местном
самоуправлении включают дополнительные статьи, регулирующие и нормирующие
взаимодействия субъектов властной вертикали. Важнейшей составляющей механизма
развития местного самоуправления является нормативно-правовая база
регулирования местного самоуправления, предоставляющая органам местного
самоуправления самостоятельность деятельности при решении вопросов местного
значения и устанавливающая правила взаимодействия их с органами федеральной
власти, а также наделение соответствующей компетенцией и обеспечение
деятельности государственных органов, которые решают вопросы местного
самоуправления, включая контроль законности их деятельности. Без возможности
государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления
соответствующих полномочий, наделение их этими полномочиями было бы исключено.
Такой контроль позволяет соответствующим органам государственной власти давать
рекомендации органам местного самоуправления по поводу реализации переданных
полномочий, оценивать принимаемые решения с точки зрения  законности и целесообразности, а также
отменять при необходимости такие решения или приостанавливать их. Федеральный
закон от 6 ноября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» предполагает усиление правового
регулирования за деятельностью органов местного самоуправления посредством
правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления самостоятельно. Это
связано с тем, что регламентация некоторых аспектов местного самоуправления
осуществляется с федерального и муниципального уровня. Поскольку идея устойчивого развития
муниципальных образований предполагает достижение сбалансированности
социально-эколого-экономического развития, наиболее перспективной является
разработка модели развития, в которой достигается баланс экономических, социальных
и экологических критериев.

Так в ходе рассмотрения устойчивого
развития муниципальной экономики были определены следующие четыре базовые
индикаторы анализа, образующие систему обеспечения устойчивого развития
региона:

1) социальные индикаторы, отражающие
уровень безработицы, потребительские расходы в среднем на душу населения,
численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума,
удельный вес расходов домашних хозяйств на оплату жилищно-коммунальных услуг,
доля занятых, имеющих высшее образование в общей численности занятых и др.;

2) экономические индикаторы,
содержащие в себе основные показатели экономической и производственной
деятельности, обеспечивающую инфраструктуру;

3) экологические индикаторы,
включающие данные о загрязнении воздушного пространства и водных ресурсов на
территории соответствующей территории;

4) индикаторы развития сельского
хозяйства, состоящие из сальдированный финансовый результат  организаций растениеводства и
животноводства, посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех
категорий, урожайность зерновых и зернобобовых культур  и др. При осуществлении процедуры оценки
устойчивого развития предлагаем использование соответствующего алгоритма,
содержащего несколько взаимосвязанных между собой этапов, которые представлены
на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы