Организационно управленческая деятельность (ПМ.02) Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Устанавливать психологический контакт с окружающими

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Особенности установления психологического контакта 4

2. Формирование эффективного переговорного процесса 9

Заключение 12

Список используемых источников 13

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с тем, что одним из важнейших аспектов любой профессиональной деятельности является ежедневное общение с людьми. Представители многих профессий считают своим долгом различные рекомендации по организации деловых встреч, программированию бесед, предотвращению конфликтов и т.д. Современная деловая жизнь очень динамична, нестандартные ситуации, которые встречаются ежедневно, заранее требуют быстрого, четкого и адекватного реагирования. Подобные ситуации могут возникать и в процессе межличностного взаимодействия, которое может быть как сотрудничеством (общение с коллегами), так и соперничеством (общение с конкурентами).

Общение начинается с установления контакта. Для того чтобы научиться находить подход к человеку, необходимо обладать определенными знаниями и навыками, которыми обычный человек, как правило, не обладает.

Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны как природные навыки, так и образование. Вот почему каждый, кто хочет добиться успеха во взаимодействии с другими людьми, должен научиться этому. В зарубежных учебных заведениях большое внимание уделяется проблеме общения.

Объект исследования: психология общения

Предмет исследования: установление психологического контакта

Цель исследования: изучить особенности установления психологического контакта с окружающими

Основные задачи исследования:

— рассмотреть особенности установления психологического контакта ;

— охарактеризовать формирование эффективного переговорного процесса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс делового общения, как и межличностного, осуществляется на основе психологического контакта, и результат сделок во многом определяется эффективностью психологического контакта. Установление психологического контакта с собеседником (партнером) — это своеобразная игра чувств и разума, где нет места негативным эмоциям. Очень сложно добиться взаимопонимания с партнером с помощью инструмента. Поэтому каждый должен сам выбирать свою торговую деятельность, использовать различные инструменты для установления контакта и, конечно же, постоянно совершенствовать свои навыки.

Методы установления психологического контакта при подготовке и проведении сделок раскрывают возможность практического использования знаний о механизмах психической регуляции поведения в межличностном и деловом взаимодействии. Применяя вышеприведенные рекомендации, можно добиться максимальной эффективности делового общения и решения задач, связанных с деловым партнерством, в процессе управленческой деятельности.

Действуя психологически ответственно, сознательно и целенаправленно выбирая наиболее эффективные методы установления психологического контакта, менеджер получает возможность достигать реализованных целей организации, средства достижения которых связаны с деловым общением, с большей легкостью, с большим психологическим комфортом и с большими шансами на успех.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности установления психологического контакта

Психологический контакт — это процесс установления, развития и поддержания незаконного притяжения общения. Успех установления и развития психологического контакта во многом обусловлен гармонией человеческих взаимоотношений, развитием психологических связей между общающимися. Если люди прониклись интересом или доверием друг к другу, то можно сказать, что между ними установился психологический контакт .

Чтобы установить контакт, вы должны:

— первое впечатление, которое производят на клиента своим внешним видом и поведением, по инерции может определить его дальнейшее отношение к собеседнику. Первое впечатление невозможно произвести дважды, и оно сформируется первые 10-15 секунд общения.

— с самого начала нужно определить, что за человек (возраст, статус, характер) и в каком эмоциональном состоянии он находится (отрицательном или положительном).

— необходимо настроиться на его волну, обратить внимание на «язык тела» (позы, жесты, мимику) клиента, интонацию голоса, которая является внешним проявлением его отношения.

— быть деловым, но дружелюбным. Смотреть клиенту в глаза, не бегать глазами по сторонам.

— не реагировать на негативное поведение клиента, не поддаваться спонтанным реакциям: уступить, рассказать об отношении. Не отвечать на выпады в свой адрес. Что бы ни сказал клиент, воспринимать это и интерпретировать как возможность решить проблему.

Точки соприкосновения:

1) снятие психологических барьеров;

2) поиск общих интересов;

3) определение принципов общения;

4) выявление качеств, которые опасны для общения.

5) ориентация на партнера, установление контакта .

На первом этапе установления контакта следует снять психологическое напряжение (оно не способствует общению) и подготовить пути для дальнейшего взаимодействия.

На первом этапе установления контакта инициатору встречи следует выбрать нейтральную тему для разговора (это может быть погода, результаты спортивного матча или светского мероприятия). Беседа должна вестись таким образом, чтобы невозможно было не согласиться с вашим описанием проблем и вопросов (это могут быть самые общие мнения и суждения, которые принимают все члены определенной группы).

Показатели этапа первого контакта:

— собеседник начинает объяснять и дополнять то, что уже было сказано;

— в разговоре доминируют собственные высказывания собеседника;

— собеседник быстрее отвечает на ваши вопросы, меньше задумывается над своими ответами;

— собеседник начинает более подробно отвечать на вопросы, количество реактивных вопросов уменьшается (вопрос за вопросом) .

Результаты первого этапа контакта:

Напряженность первоначальных отношений сменяется расслаблением. Партнер меняет ожидания, имевшие место на первом этапе отношений (из-за ожидания влияния с вашей стороны), сначала для контроля развития отношений, а затем присоединяется к общению по линии назначения. И это все .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы