Отчёт по практике на тему Управление прибыльностью предприятий ресторанного бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления прибыльностью предприятий ресторанного бизнеса 4
1.1 Экономическая сущность прибыли предприятия ресторанного бизнеса 4
1.2 Методика анализа прибыли предприятия ресторанного бизнеса 7
2 Анализ прибыльности ресторана «Cantinetta Antinori» 13
2.1 Характеристика деятельности ресторана «Cantinetta Antinori» 13
2.2 Оценка прибыльности «Cantinetta Antinori» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 27
Введение:
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе прохождения практики были собраны и проанализированы данные по управлению прибыльностью предприятия ресторанного бизнеса.
Актуальность исследование обусловливается тем, что в настоящее время предприятия ресторанного бизнеса переживают кризисное явления, в первую очередь, оно вызвано пандемией, из-за чего были закрыты границы и приостановлена деятельность ресторанов, кафе и баров. Во-вторых, ситуация в 2022 году усугубилась на фоне конфликтной ситуации на Украине. Все это имеет прямое воздействие на размер доходов и расходов предприятий ресторанного бизнеса.
Цель практики – собрать и проанализировать данные по управлению прибыльностью предприятий ресторанного бизнеса.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) исследовать теоретические основы анализа прибыли предприятий ресторанного бизнеса;
2) дать организационно-экономическую характеристику ресторана «Cantinetta Antinori»;
3) проанализировать прибыльность ресторана «Cantinetta Antinori».
Объектом исследования является «Cantinetta Antinori».
Предметом исследования является методы и методика управления прибыльностью ресторанного бизнеса.
Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоят из научных положений, содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов, посвященных различным аспектам управления прибыльностью ресторанного бизнеса.
Заключение:
По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
В ходе прохождения практики были закреплены теоретические и практические навыки в решении вопросов по управлению прибыльностью на предприятии ресторанного бизнеса, достигнута цель и решены поставленные задачи.
Практика позволила расширить знания и представления не только о структуре деятельности «Cantinetta Antinori», но и дала возможность получить довольно целостное и четкое представление о финансово-экономическом положении организации, о деятельности сотрудников, а также о сфере деятельности такого рода предприятий.
Проведенное исследование показало, что у «Cantinetta Antinori» товарооборот за 2021 год возрос на 101,4%. Высокий рост наблюдается по продаже продукции собственного производства (блюда, изготовленные на кухне) – на 102,6%. Товарооборот по продаже покупных товаров возрос на 98,8% за последний год. К данным товарам относятся: ягоды, фрукты, овощи, хлеб, напитки, табачные изделия и т.д.
Чистая прибыль «Cantinetta Antinori» за 2020 год составила 7 900 тыс. руб. На конец 2021 г. зафиксировано увеличение показателя «Cantinetta Antinori» по сравнению с 2020 г. на 677,22%. Это приводит как к увеличению показателя рентабельности при прочих равных, то есть обеспечивает усиление эффективности работы предприятия, так и снижает уровень различных финансовых рисков, так как чистую прибыль всегда можно использовать в случае возникновения непредвиденных угроз. Если собственники оценивают предприятие как перспективное, то они также могут инвестировать обратно заработанную чистую прибыль.
Все показатели рентабельности у «Cantinetta Antinori» возросли, что говорит о повышении эффективности деятельности предприятия ресторанного бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты управления прибыльностью предприятий ресторанного бизнеса
1.1 Экономическая сущность прибыли предприятия ресторанного бизнеса
Важная характеристика экономического анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия ресторанного бизнеса – это превышение доходов над расходами. Поэтому способность зарабатывать прибыль считается обязательным условием развития компании.
Важным показателем формирования прибыли является выручка (или товарооборот). Выручка — все средства, заработанные от продажи товаров и услуг, то есть от выполненных обязательств, связанных с основной деятельностью предприятия ресторанного бизнеса. Это всего лишь часть дохода, хотя чаще всего и львиная [10].
Доход — общий объём средств, который получает предприятие ресторанного бизнеса. Сюда входят все поступления, а не только те, что связаны с основной деятельностью. Это и взысканные с контрагентов штрафы, и неустойки, и деньги от сдачи части помещений в аренду и так далее [5].
Отсюда следует, что прибыль — базовая оценка работы бизнеса. Она представляет собой разницу между всеми доходами и совокупностью расходов.
В отчете о финансовых результатах отражают четыре показателя финансового результата: валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Валовая прибыль – это разница между выручкой от продажи и себестоимостью. Чем выше данный показатель, тем лучше. Он помогает понять целесообразность продажи товаров и услуг предприятия ресторанного бизнеса.
Прибыль от продаж – это валовая прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов. Таким образом, этот показатель отражает результаты обычной деятельности организации [7].
Прибыль до налогообложения – это прибыль от продаж, увеличенная на сумму доходов от участия в других организациях, процентов к получению и прочих доходов, и уменьшенная на сумму процентов к уплате и прочих расходов. Этот показатель отражает общий результат деятельности организации, т. е. результат от обычных видов деятельности, скорректированный финансовым результатом от прочих видов деятельности [10].
Чистая прибыль – это всё, что осталось после уплаты обязательных расходов. Такой вид прибыли показывает инвесторам перспективы от вложения средств.
В отчете о финансовых результатах чистая прибыль (или убыток) формируется следующим образом (рисунок 1).
Рисунок 1 – Схема формирования чистой прибыли [8]
Таким образом, в отчете о финансовых результатах указываются установленные показатели, формирующие чистую прибыль предприятия ресторанного бизнеса.
Основные доходы (т.е. от основной деятельности, выручка) предприятия ресторанного бизнеса дохода можно разделить следующим образом:
1. Выручка ресторана:
– выручка от реализованных продуктов питания собственного производства;
– выручка от перепродажи продуктов;
– предоставление дополнительный услуг на платной основе.
2. Выручка от торговой деятельности. Например, продажа сувенирной продукции. Обычно такая продажа проводится в гостинице, где имеется ресторан.
3. Выручка от предоставления развлекательных и оздоровительных услуг, например:
– работа сауны;
– бильярд, боулинг;
– дискотеки и т.д.
Высокий размер доходов приходится и на прочую деятельность. В основном это у крупных предприятий ресторанного бизнеса. Сюда целесообразно включить:
– доход от сдачи помещения или оборудования в аренду;
– доход от реализации валюты;
– от реализации основных средств и других внеоборотных активов;
– доход от финансовых вложений.
На предприятиях ресторанного бизнеса имеется много статей расходов. Согласно Налоговому Кодексу расходы разделяют на прямые и косвенные.
Прямые расходы напрямую связаны с предоставляемыми услугами ресторанного предприятия и реализованный продукцией собственного производства. Сюда можно отнести материалы и сырье, из которых производят продукты питания, а также заработную плату рабочих, которые непосредственно связаны с оказанием услуг и производством продукции.
Наименование «прямые» оправдано своим назначением: такие расходы напрямую связаны с технологическим процессом, с выпуском продукции (работ, услуг).
Косвенные расходы хоть и связаны с деятельностью предприятия ресторанного бизнеса, но их нельзя включать напрямую на себестоимость. К таким затратам принято относить: арендные платежи; материалы, направленные на ремонт; расходы на маркетинговые исследования, рекламу.
Максимизация доходов и сокращение уровня расходов – являются главными приоритетами для любого ресторанного бизнеса. Основными факторами, влияющими на объем выручки организации ресторанного хозяйства, являются качество обслуживания, конкурентная позиция предприятия ресторанного бизнеса на отраслевом рынке и эффективность маркетинговой политики организации.