Отчёт по практике на тему Управление Федерального Казначейства по г.Москве. Операционный отдел УФК по г.Москве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика деятельности базы практики. 5
1.1. Общие сведения об Управлении Федерального Казначейства по г. Москве 5
1.2. Описание функций Операционного отдела УФК по г. Москве. 11
2. Оценка деятельности УФК по г. Москве. 13
2.1. Практика контроля бюджетных средств в
деятельности УФК по г. Москве 13
2.2. Проблемы контроля бюджетных средств в
деятельности УФК по г. Москве и пути их
решения. 21
Заключение. 27
Библиографический список. 32
Приложения. 34
Введение:
Федеральное
казначейство (сокр. Казначейство России) является федеральным органом
исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по
обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему
контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными
распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета
[2].
Целью данной работы
является получение теоретических и практических знаний, приобретенных в ходе
изучения деятельности Управления Федерального
Казначейства по г. Москве. Операционный отдел УФК по г. Москве,
определение роли Управления Федерального
Казначейства по г. Москве. Операционный отдел УФК по г. Москве, его
основных задач и функций.
Для достижения данной
цели выделен ряд следующих задач:
— Рассмотреть общие
сведения об Управлении Федерального Казначейства
по г. Москве;
— Дать описание функций
Операционного отдела УФК по г. Москве;
— Исследовать практику
контроля бюджетных средств в деятельности УФК по г. Москве;
— Проанализировать проблемы
контроля бюджетных средств в деятельности УФК по г. Москве и пути их решения.
Объектом исследования
является Управление Федерального Казначейства по
г. Москве. Операционный отдел УФК по г. Москве, выступающий как основное
звено исполнения федерального бюджета. Источниками литературы,
используемыми для написания данной работы послужили основная учебная
литература, нормативно – правовые акты, практические исследования отечественных
и зарубежных авторов, среди которых можно перечислить Егорову И.С. Зарипову
Р.Р. Зуеву И.А., Маштакову Е.А., Саунина А.Н. Были изучены статьи и обзоры
специализированных изданий, материалы по справочной литературе и
интернет-ресурсы.
Заключение:
Базой производственной практики, технологической практики
является Федеральное Казначейство.
Анализ финансовых
результатов показывает, что величина налоговых доходов возросла на 2%, доходов
от собственности – на 208,8%, доходов от оказания платных услуг – на 107,9%. В
2017-2018гг. был получен отрицательный операционный результат, в 2019 году
получен положительный операционный результат в размере 731582,9 тыс. руб.
С
3 января 2020 года Федеральное казначейство имеет право: акцентировать внимание
на проверке показателей бюджетного учета и достоверности их отражения в
бухгалтерской отчетности; запрашивать для проверки показателей учета и
отчетности данные всех государственных и муниципальных информационных систем, а
не только тех, для которых казначейство является владельцем и оператором; при
выездной ревизии проверять не только факты хозяйственной жизни, но и
фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и
первичным документам; назначать экспертизы, необходимые для проведения
проверок, ревизий и обследований.
Одним
из следствий принятых изменений в законодательстве о контрактной системе стало
увеличение объема контрактов у единственного поставщика в 6,7 раза, с 54 млрд
рублей в 2019 году до 361 млрд рублей в 2020 году. Общий объем контрактов,
заключенных в 2020 году с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
в том числе по результатам несостоявшихся закупок, за последние 4 года вырос на
17 процентных пунктов и достиг в 2020 году 74,1 %. В 2020 году электронизация в
совокупности с установленными особенностями осуществления закупок в период
пандемии обеспечила непрерывное функционирование контрактной системы в сложной
эпидемиологической ситуации.
В
целом средние показатели конкуренции и экономии не дают объективного
представления об эффективности закупок, а также не отражают реальное состояние
конкуренции на рынке государственных закупок (не учитываются отраслевые
особенности, различия в уровне цен закупок, а также уровни бюджетов заказчиков).
Большинство федеральных органов исполнительной власти формально подошли к
исполнению Национального плана развития конкуренции на 2018–2020 годы,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. №
618 (далее – Указ № 618) в части применения показателей, характеризующих
эффективность закупок товаров, работ, услуг. Разработанные показатели
представили 63 из 72 ФОИВ и лишь 25 % представили информацию о применении их в
своей деятельности. Неприменение утвержденных показателей, а также их
разрозненность (по количеству, по набору критериев), связаны с отсутствием
единых рекомендаций, подходов по установлению таких показателей.
Несмотря на постоянное
совершенствование законодательства о закупках не снижается количество
нарушений, выявляемых органами контроля (аудита) в сфере закупок, общее
количество которых в динамике с 2014 по 2020 год увеличилось в 4 раза, с 21,5
до 83,5 тыс. нарушений, а общая сумма финансовых нарушений выросла почти в 6
раз, с 66,1 до 362 млрд рублей.
Особенности 2020 года
продемонстрировали проблемы правового регулирования порядка осуществления
закупок в условиях чрезвычайной ситуации. Правительством Российской Федерации
был принят ряд мер, направленных на обеспечение бесперебойной поставки товаров,
своевременное выполнение работ и оказание услуг в целях предотвращения
негативных последствий от коронавирусной инфекции. В 2020 году существенно
возросла доля расходов на лекарственные средства и медицинское оборудование,
прирост которых по сравнению с 2019 годом составил 21,5 и 32,5 %
соответственно. Объем контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) от общего объема контрактов составил почти 75 %. Объем
контрактов, заключенных с единственным поставщиком в целях предотвращения
пандемии, увеличился в 6,7 раза. Количество выявленных нарушений в сфере
закупок не снижается, в 2020 году органами контроля (аудита) выявлено 83,5 тыс.
нарушений на общую сумму 362 млрд рублей.
В 2020 году объем
контрактов и договоров, заключенных в результате государственных и
корпоративных закупок, составил 28,8 трлн рублей, что составляет 27 % ВВП. В
процесс осуществления закупок в 2020 году было вовлечено более 100 тыс.
заказчиков и 400 тыс. поставщиков7 . Отмечается постепенный рост расходов на
государственные контракты, объем которых в 2020 году достиг своего
максимального значения за рассматриваемый период и составил 8,9 трлн рублей
(2019 год – 8,2 трлн рублей). Объем договоров, заключенных в рамках
Федерального закона № 223‑ФЗ, по сравнению с 2019 годом в отчетном году снизился
на 6,1 % и составил 19,9 трлн рублей (2019 год – 21,2 трлн рублей). Специфика
отраслевой структуры государственных и корпоративных закупок в 2020 году в
значительной степени определялась пандемией. Так, в 2020 году отмечается
увеличение государственных расходов по сравнению с 2019 годом на лекарственные
средства и медицинское оборудование, в среднем рост составил 21,5 и 32,5 %
соответственно8, а также увеличение расходов на услуги финансовые и страховые
(15 %) и снижение закупок продукции обрабатывающих производств (5 %) в рамках
Федерального закона № 223‑ФЗ.
Анализ и оценка
изменений и перспектив совершенствования правового регулирования
государственных и корпоративных закупок, в том числе анализ
и оценка проблем функционирования системы государственных закупок,
выявленных в период пандемии коронавирусной инфекции COVID‑19 и мер
государственной поддержки СМП, СОНО, отечественных производителей в рамках
контрактной системы и системы корпоративных закупок.
Особенностью действующего
законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок является его
нестабильность9. Средний промежуток между внесениями изменений в Федеральный
закон № 44‑ФЗ на протяжении 7 лет не превышал 1,5 месяца (с учетом принятых
подзаконных актов менее двух недель10). Всего за это время было внесено 77
изменений в Федеральный закон № 44‑ФЗ и принято более 300 постановлений
Правительства Российской Федерации. В настоящее время действует свыше 100
постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в развитие
Федерального закона № 44‑ФЗ, более половины которых изменялись 3 и более раз.
Так, постановление, регулирующее установление дополнительных требований к
участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, менялось и
дополнялось 17 раз, постановление, регулирующее порядок ведения реестра
контрактов изменено 16 раз, порядок функционирования ЕИС в сфере закупок
менялся 8 раз. Кризис, вызванный пандемией COVID‑1914, привнес значительные
изменения во многие сферы жизнедеятельности, и сфера закупок не стала
исключением. Неопределенность на ранних этапах пандемии, связанная с введением
«нерабочих» дней, введением локдауна, переходом на удаленный режим работы,
также продемонстрировала проблемы правового регулирования сферы государственных
закупок:
• недостаточность заложенных
в законе механизмов, позволяющих действовать оперативно в условиях чрезвычайных
ситуаций;
• недостаточная гибкость
положений, регулирующих исполнение контрактов.
Также можно выделить ряд
других общих проблем, с которыми столкнулись заказчики и поставщики в период
пандемии: нарушение цепочек поставок, повышенный спрос на определенные товары,
несвоевременное исполнение обязательств по контракту. Информация, анализируемая
в ходе мероприятия, позволяет сделать вывод, что с аналогичными проблемами
столкнулся ряд других стран во всем мире (Канада, Германия, Ирландия, Италия и
др.).
Указанные проблемы
послужили основой для принятия Правительством Российской Федерации решений и
выработке общих подходов к закупкам в чрезвычайных ситуациях, направленных на
бесперебойное обеспечение необходимыми товарами, работами, услугами, а также на
поддержание поставщиков, включая поставщиков из числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, в сложившихся сложных экономических условиях.
Всего в 2020 году в Федеральный закон № 44‑ФЗ внесено 12 изменений, в его
развитие принято более 40 нормативных правовых актов. Пандемия коронавирусной
инфекции была признана обстоятельством непреодолимой силы и в соответствии с
принятыми в Федеральный закон № 44‑ФЗ изменениями стало возможно осуществление
закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки
и его использованием для предупреждения и ликвидации последствий пандемии.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика деятельности базы практики 1.1. Общие сведения
об Управлении Федерального Казначейства по г. Москве Функции
Федерального Казначейства России, которые определяют характер применяемых
информационных систем, можно отразить на рисунке 1. Рис. 1. Функции
Федерального Казначейства, определяющие характер применяемых информационных
систем [2] В
рамках анализа финансовой отчетности необходимо провести анализ бухгалтерского
баланса учреждения. В таблице 1 представлен анализ нефинансовых активов за
2017-2019гг.