Отчёт по практике на тему Учебную практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Описание современного контрольно-диагностического и технологического оборудования, применяемого по одной из операций диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей 5
2. Описание особенностей выполнения одной из операций диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей определенной марки 9
3. Описание нормативно-технических документов, которыми руководствуются при выполнении операций диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей 10
4. Составление плана размещения оборудования и технического оснащения участка, зоны или рабочего места с указанием основных размеров при расстановке оборудования 12
Заключение 14
Список используемых источников 15
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц. Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами [2].
Одним из ключевых направлений в сфере содержания автотранспортного парка является своевременное и качественное диагностирование, техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей.
Важные направления совершенствования ремонта, ТО и диагностирования автомобильного парка включают:
— использование эффективных технологических процессов;
— улучшение организации и управления производством ТО и ремонтов;
— снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования производственных мощностей;
— увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
— реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Цель данной учебной практики – приобретение навыков и опыта профессиональной деятельности в области организации и проведения диагностирования автомобильной техники.
Цели учебной практики:
– описать современное контрольно-диагностическое и технологическое оборудование, применяемое по операции диагностирования, технического обслуживания или ремонта автомобилей;
– описать особенности выполнения одной из операций диагностирования, технического обслуживания или ремонта автомобилей;
– описать нормативно-технические документы, которыми руководствуются при выполнении операций диагностирования
– составить план размещения оборудования и технического оснащения участка с указанием основных размеров при расстановке оборудования.
В процессе работы предполагается изучить значительный объем теоретического и практического материала, который будет необходим в дальнейшей учебной деятельности по специальности.
Заключение:
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей [6].
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
По завершению прохождения учебной практики получены следующие результаты:
– описано современное к технологическое оборудование, применяемое по операции ремонта автомобилей;
– описаны особенности выполнения технологических операций ремонта автомобилей;
– исследованы нормативно-технические документы, которыми руководствуются при выполнении операций ТО и ремонта;
– составлен план размещения оборудования и технического оснащения моторного участка с указанием основных размеров при расстановке оборудования.
Задачи практики решены, цель – в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Описание современного контрольно-диагностического и технологического оборудования, применяемого по одной из операций диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей
Исследуемый в данной учебной практике автомобиль – Мазда СХ-5.
Исследуемый в данной работе участок – моторный.
В ходе прохождения учебной практики были исследованы процессы восстановления узлов ГРМ автомобиля Мазда СХ-5.
Двигатель Мазда СХ-5 объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. В нашей стране мотор выдает по документам 150 л. с. [4]
Механизм газораспределения управляет своевременным впуском в цилиндры воздушного заряда и удалением из них отработавших газов.
Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Отличительная особенность двигателя – максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм и поршни необычной формы (рисунок 1).
Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.
В ходе прохождения учебной практики исследовано оборудование для восстановления узлов ГРМ на примере плазменной установки и процессе восстановления распределительных валов автомобиля Мазда СХ-5.
По технологическому критерию для коленчатых валов назначаем следующие способы восстановления:
вибродуговая наплавка;
наплавка в среде СО2;
плазменная наплавка;
газопламенное напыление;
плазменное напыление.
Из исходя из практического опыта, плазменная наплавка более эффективна, чем наплавка в среде СО2 и вибродуговая наплавка. С целью повышения износостойкости быстро изнашиваемых деталей был выбран способ плазменной наплавки с подачей порошка в сварочную ванну. Износостойкость наплавленных деталей с подачей порошка возрастает в 6-8 раз. Плазменная наплавка дает значительный эффект при восстановлении деталей (коленчатых валов). При этом плазменной наплавкой можно наплавлять не только дорогие сплавы на основе никеля и кобальта, но и детали на основе железа [1].
Преимуществом способа плазменной наплавки является его пригодность к автоматизации с применением электронной системы регулирования плазменного процесса. Плазменная наплавка обладает такими важными преимуществами, как высокая производительность, широкая возможность легирования слоев наплавки, большой диапазон регулирования теплоты в основных и наплавочных металлах, возможность применения любых наплавочных металлов. Именно поэтому при восстановлении коленчатых валов часто применяется именно этот метод.
Для восстановления коленчатых валов по средствам плазменной наплавки использовалась установка ОКС-11233, смонтированная на базе токарного станка 16К20, модернизированного для этого [5].
Блок получения плазмы собран на базе установки плазменного напыления УПП-5-68, модернизированной под наплавку. При восстановлении кулачков коленчатого вала наплавкой возникают трудности. Поэтому для наплавки кулачков по всей площади разработано приспособление, состоящее из копировального устройства позволяющее наплавить кулачок со всех сторон. Крепится данное устройство на вращателе установки.
Принцип действия установки поясняет следующий рисунок 2.
Обрабатываемый коленчатый вал ввинчивается в резьбовое отверстие базирующего вала, копира 12 фиксируется винтом на шпоночном пазе и закрепляется в патроне вращателя 1. Свободный конец вала поддерживается задним центром. Копирующая поверхность с помощью пружины и пазов во втулке фиксируется на валу относительно поверхности на детали, требующей восстановления. К копиру 12 подводится каретка 4 с опорным элементом и опускается на копирующую поверхность. Опорный элемент может быть