Отчёт по практике на тему Учебная практика: введение в специальность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Цели и задачи практики. (2страница)
2.План-график прохождения практики. (3страница)
3.Паспорт базового образовательного учреждения , (4страница и последующие стр. заполняются согласно теме задания, с указанием даты)
4.Ежедневные записи о выполнении задании.
Заключение:
Я, студентка, с 11.11.2019 г. по 18.11.2019 г. проходила практику в МБДОУ №36 «Жемчужинка»
Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, оказание помощи семье в воспитании, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, адаптация к жизни в обществе.
На территории дошкольной образовательной организации для улучшения двигательной активности детей дошкольного возраста есть спортивная площадка, для экологического воспитания и развития экспериментальной деятельности коллектив дошкольного учреждения создал экологическую тропу. А также на каждом участке есть цветники и молодые кустарники деревьев. Воспитатели групп создают уникальный дизайн и комфорт на участках дошкольного учреждения.
Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения организуется в соответствии с целями и задачами учреждения.
Для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия.
Своевременное планирование, координация (использование циклограмм) и грамотное принятие управленческих решений помогает совершенствовать управление дошкольным учреждением. Наблюдая за деятельностью заведующего, увидела яркие примеры планирования, управления и контроля. Организацией методической работы в ДОО непосредственно занимается заведующий (старший воспитатель).
Углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела опыт формирования психологических рекомендаций по результатам проведенной работы, психодиагностической работы с детьми.
Воспитатели проводят не маловажную работу с родителями. Проводятся праздники, родители принимают активное участие в подготовке и участии в праздниках. Участвуют в соревнованиях, делают поделки для выставок.
За время практики я имела возможность понаблюдать за работой педагогов детского сада, где я увидела, что воспитатели обладают большим запасом положительных качеств во взаимоотношениях с детьми, такими как доброжелательность, усидчивость, внимательность.
Работе с семьей в ДОУ уделяется серьезное внимание. Родители, по возможности, привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: спортивные праздники, утренники, развлечения, выставки совместного детско-родительского творчества к Новому году, к Рождеству, 8-му Марта, смотры – конкурсы «Королева – зима», «Мастерская деда Мороза», «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», «Безопасность и эстетичность оформления группы к новогодним праздникам». Регулярными стали Дни открытых дверей. В группах проводились тематические выставки по разным направлениям. Информационно-методическая помощь родителями оказывается всеми специалистами детского сада. Для них подготовлены стенды, на которых размещается информация по вопросам воспитания и обучения детей.
Одной из характеристик педагогического коллектива является ответственность. Во время наблюдений выяснилось, что коллективу не всегда хватает сплоченности, педагоги не всегда единодушны в оценке проблем, стоящих перед коллективом. Хотелось бы, чтобы в коллективе было больше общих интересов, было единство мнений.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все цели и задачи, получить неоценимый практический опыт и навыки работы в детском коллективе, учитывая ее психологическую структуру и уровень развития.
В процессе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования.
Фрагмент текста работы:
Тема 2 Воспитатель — главный субъект воспитательного процесса в ДОУ
Задание 1
Знакомство с функциями педагога
Прочитать материал учебника Л.Р.Болотиной «Дошкольная педагогика» гл.17.стр.171 «Личность педагога». Составить беседу с воспитателем по вопросам: функции педагога; формы самообразования, которые использует воспитатель в своей работе?
Вопросы беседы:
— Какие функции должен выполнять педагог?
1) Воспитательная функция проявляется в процессе целенаправленного формирования гармонически развитой личности с помощью специально разработанных и обоснованных средств, форм и методов воздействия. Воспитатель осуществляет нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое воспитание дошкольников. Он знакомит с нормами поведения людей, вызывает у детей стремление пользоваться этими нормами как эталонами. Данная функция включает в себя и создание педагогически благоприятного для психического развития каждого ребенка микроклимата в группе детского сада.
2) Обучающая функция выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются определенные знания и умения, подготавливающие к обучению в школе. Внимание педагога должно быть также направлено на развитие мыслительных процессов (дифференцированного восприятия, творческого воображения, образного мышления, памяти и т.д.), формирования познавательных потребностей.
Важным условием успешного обучения в детском саду является владение воспитателем развивающими методами обучения.