Отчёт по практике на тему Учебная практика (Вариант 2)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Педагогическая практика проходила на базе МБДОУ детский сад с. Восточное Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Численность обучающихся- 162.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Зако-ном РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образо-вательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Фе-дерации, муниципальными правовыми актами органов местного само-управления и собственным Уставом.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.30. – 19.30. – 6 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оснащены мебелью, соответствующей возрастным стандартам. В детском саду есть музыкальная комната, кабинет психолога и медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена.
Все пешеходные зоны имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный лагерь, оборудованный с учетом возрастных потребностей. Большое внимание уделяется безопасности студентов и со-трудников.
В заведении есть автоматическая пожарная сигнализация. Террито-рия детского сада огорожена.
Учебный процесс в детском саду организован в соответствии с целя-ми и задачами учреждения.
Для обеспечения безопасности детей в саду созданы необходимые условия.
Специализированного помещения нет, но оборудования для занятий достаточно для всех детей группы одновременно, есть мячи разных раз-меров, гимнастический инвентарь и др.
Во время осмотра территории дошкольного учреждения было отме-чено большое количество зеленых насаждений, которые улучшают микро-климат, уменьшают загрязнение газом и способствуют эстетическому оформлению участка.
В группе раннего развития созданы все условия для их быстрой адаптации в новой команде.
Группа содержит большое количество наглядных пособий для детей.
Во время наблюдения было отмечено наличие детского магазина, в котором есть кассовый аппарат, весы, овощи и фрукты, а также другие продукты питания.
На противоположной стороне находится медицинский уголок, в ко-тором вы можете увидеть предметы медицинского назначения для детей, зона дежурства, парикмахерская, зона отдыха. В этой группе создана ин-новационная среда.
Большое внимание привлекают настольные игры развивающего ха-рактера: пазлы, картинки с различными животными, растениями, кон-структорами, кубиками и т. д., визуальный материал очень красочный, ин-тересный и привлекательный для этой возрастной группы.
По результатам диагностики по физическому воспитанию выясни-лось: в последние годы рост детей с высоким уровнем физической подго-товленности неуклонно наблюдается в МБДОУ.
Это можно объяснить тем, что один специалист по физическому вос-питанию работает с детьми, прослеживается преемственность в содержа-нии обучения, формах, методах и приемах работы.
Единая диагностическая система позволяет отслеживать развитие ре-бенка начиная с 3 лет, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и возможность объективно оценивать их достижения.
Дети с удовольствием занимаются спортом, участвуют в подвижных играх.
Детские движения стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать взаимосвязь между характером движений и их целью — выполнять определенные задачи.
Дети высокоэффективны, они стали более сильными, ловкими, гиб-кими.
В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации «Об образовании» и определении федеральных государственных требова-ний к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только базовое образование, но и дополнительная информация.
Работа группы в дошкольном образовательном учреждении, сфор-мированной участниками образовательного процесса, стала нормой педа-гогического состава и вышла за рамки инноваций.
Разнообразие групп и содержание их работы далеко не бросаются в глаза в дошкольном образовании.
Однако какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, и в организации и функционировании они подчиняются одним и тем же законам.
Круг представляет собой неформальное, свободное объединение де-тей в группу для занятий, основанную на их общих интересах, которая строится на дополнительном материале к задачам программы обучения и воспитания в детском саду под руководством взрослого (воспитателя).
Внимание воспитателей в двух точках зафиксировано в этом опреде-лении. Первое: кружок организован исходя из интересов и потребностей детей. В этом случае учитель должен обращать внимание на пожелания родителей, которые можно выявить с помощью различных способов рабо-ты с ними: беседы, консультации, родительские собрания и т. д.
Кружки основаны на материале, превышающем государственный стандарт дошкольного образования. Таким образом, групповая работа в МБДОУ относится к воспитанию детей.
Заключение:
Во время практики у меня была возможность понаблюдать за рабо-той детского сада, где я увидела, что воспитатели имеют отличный опыт и множество положительных качеств в отношениях с детьми, такие как регу-лятивность, настойчивость, усердие.
Одна из характеристик преподавательского состава — ответствен-ность. Однако в ходе наблюдений было установлено, что персонал не все-гда сплочен, его члены не всегда единодушны в оценке проблем, с кото-рыми сталкивается команда. Если бы у команды были более общие инте-ресы, было бы достигнуто взаимопонимание.
По наблюдениям группы воспитателей можно сказать, что воспита-тель проводит кружки с необходимыми требованиями. Занятия разных видов и форм. Воспитатель на занятиях решает все задачи — производ-ственные, а главное, решает задачу улучшения здоровья детей. Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, я изучала всю необходи-мую документацию воспитателя. Воспитатель должен быть не только учи-телем, но и психологом.
Как правильно завоевать внимание детей, это одно из основных в работе педагога. Чтобы стать хорошим воспитателем, необходимо посто-янно повышать свою креативность, исследовать инновационные методики, повышать свой профессиональный уровень.
В ходе практики я закрепила и расширила свои теоретические зна-ния, полученные при изучении основных дисциплин. Также приобрела навыки организации психолого-педагогического сопровождения участни-ков образовательного процесса. Теперь я смогу выбрать профессиональ-ную позицию и стратегию ее реализации в учебно-профессиональной дея-тельности. Я разработала основные принципы организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, сумела применить их при формировании содержания профессиональной деятельности. Я, как будущий воспитатель, научилась работать умением использовать разнообразные формы, средства и методы психолого-педагогической деятельности. Мне кажется, что профессия «воспитатель» — это моя профессия.
По окончании практики вы можете сделать вывод о моей проделан-ной работе.
Я научилась овладевать навыками анализа своей профессиональной деятельности и развития умений для разработки социально-педагогической ситуации развития.
Уровень моей профессиональной компетентности как воспитателя, использующего психологическую информацию в своей профессиональной деятельности, при прохождении практики в детском саду возрос.
Я также получила навыки проведения диагностической, воспитатель-ной, профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.
У меня сформировалась личность, профессионально важная для вос-питателя, профессиональный имидж. У меня есть определенная професси-ональная позиция, и я хочу реализовать ее в своей преподавательской и профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
2. Анализ ситуаций
Моими воспитанниками была средняя группа 4-5 лет, 21 ребенок, 12 мальчиков и 9 девочек.
Первым делом необходимо было познакомиться с группой, привлечь внимание и заинтересовать детей. После знакомства мы приступили к иг-рам и прогулке. В ходе работы с детьми мной были замечены несколько ситуаций.
1 ситуация:
Дети вышли на участок, поиграть и подышать свежим воздухом.
Во дворе растут фруктовые деревья. Радостные и шумные, они стол-пились вокруг молодой яблоньки.
Она пользовалась у детей особым вниманием, так как в этом году на ней впервые появились плоды.
Чуть ли не каждый день ребята подмечали, что изменилось в ней. И вдруг чей-то звонкий взволнованный голос:
— Ребята, а здесь, на самой нижней ветке, кто-то яблоко сорвал!
Ребята зашумели. Теснее обступили яблоньку.
— Как же так? Ведь это самое большое яблоко было!
— Кто посмел?
— Может быть, это малыши?
Дети наперебой высказывали свои предположения.
Воспитатель предложила мне разрешить эту ситуацию.
Я предложила детям, чтобы тот, кто сделал это, честно признался в своем поступке.
— Тот, кто сорвал яблоко, поступил нехорошо. Но он поступает вдвойне плохо, если трусит в этом признаться.
Воцарилась тишина.
— Пусть подумает тот, кто так поступил, что лучше: честно при-знаться или свалить вину на своих товарищей, а то и на малышей?
Маргарита стояла с опущенной головой. Посмотрев внимательно на детей, я сразу догадалась, кто виновник происшедшего.
Но она молчала, ожидая: признается или нет? Вдруг Маргарита ре-шительно шагнула ко мне:
—это я сорвала яблоко. Я не хотела, чтоб плохо вышло: просто нечаянно так получилось. Мама привела меня в детский сад раньше, и я решила посмотреть на яблоньку. Я сначала это яблоко только погладила и понюхала: оно холодное и пахнет вкусно. А потом. Я, ребята, больше ни-когда не буду, самое-самое честное слово даю!
Анализ ситуации.
Если ребенок сам признался в своем проступке, сказал правду, надо отметить это. Однако необходимо сделать замечание ребенку за непра-вильное поведение и обязательно спросить, поняла ли она, за что просит прощения. Ведь дети часто просят прощения механически, не вникая в смысл происшедшего.