Отчёт по практике на тему Учебная Практика в департаменте культуры Приморского края
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 7
Раздел 1 Государственное управление в сфере культуры и искусства на территории Приморского края 9
Раздел 2 Анализ деятельности департамента культуры Приморского края г. Владивосток 16
2.1 Организационно-управленческая структура департамента 16
2.2. Оценка политики управления финансовыми ресурсами организации 19
2.3. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов организации 23
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Приложение 1 30
Введение:
Введение
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе, развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.
Для прохождения практики был выбран Департамент культуры Приморского края.
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления.
Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Цели учебной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;
расширение профессионального кругозора студентов;
изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата Государственное и муниципальное управление.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить структуру, цели, задачи, основные функции Департамента культуры Приморского края;
провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – Департаменте культуры Приморского края;
выявить проблемы в работе муниципального культуры и выработать пути их решения;
собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Предметом учебной практики являются полномочия администрации поселения и анализ муниципального управления в Департамент культуры Приморского края.
Объект учебной практики – Департамент культуры Приморского края.
Методы исследования:
1. Наблюдение за работой специалистов, за документооборотом, за процессом принятия управленческих решений, направленных на достижение поставленных задач.
2. Опросы специалистов с целью получения дополнительной информации о работе, функциях, полномочиях администрации, формировании бюджета и механизма государственного управления.
3. Анализ различных документов, которые определяют механизм муниципального управления.
Текст работы:
При прохождении учебной практики, изучении основных нормативных документов, системы управления экономическим развитием Департамента культуры Приморского края, что в целом деятельность Департамент культуры Приморского края ведется со строгим соблюдением соответствующих нормативных актов и положений. Прием граждан ведут квалифицированные и проверенные специалисты, имеющие соответствующее образование, имеющие четкое представление о полномочиях органов местного самоуправления. Техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне, способствует улучшению и более эффективному управлению.
В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельностью Департамента культуры Приморского края. Изучены нормативные документы, регламентирующими деятельность администрации (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав, должностные инструкции и др.).
В ходе практики были изучены основные направления деятельности Департамента культуры Приморского края, функций и методов управления, документооборота в организации, изучены должностные инструкции менеджеров организации.
Таким образом, цель прохождения учебной практики, которая состояла в полу¬чении практических навыков, сбору материалов и подго-товке к написанию отчетной работы, выполнена.
Заключение:
Введение
Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе, развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Практика должна помочь студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности.
Для прохождения практики был выбран Департамент культуры Приморского края.
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления.
Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Цели учебной практики:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;
расширение профессионального кругозора студентов;
изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата Государственное и муниципальное управление.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить структуру, цели, задачи, основные функции Департамента культуры Приморского края;
провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – Департаменте культуры Приморского края;
выявить проблемы в работе муниципального культуры и выработать пути их решения;
собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Предметом учебной практики являются полномочия администрации поселения и анализ муниципального управления в Департамент культуры Приморского края.
Объект учебной практики – Департамент культуры Приморского края.
Методы исследования:
1. Наблюдение за работой специалистов, за документооборотом, за процессом принятия управленческих решений, направленных на достижение поставленных задач.
2. Опросы специалистов с целью получения дополнительной информации о работе, функциях, полномочиях администрации, формировании бюджета и механизма государственного управления.
3. Анализ различных документов, которые определяют механизм муниципального управления.
Список литературы:
Раздел 1 Государственное управление в сфере культуры и искусства на территории Приморского края
Культура современного региона представляет собой обобщенный термин, с помощью которого обозначается единство и взаимодействие подсистем, включающих в себя:
‒ духовные и культурные потребности населения;
‒ различные виды культурной деятельности;
‒ результаты различных видов этой деятельности;
‒ наличие широкой сети институтов, осуществляющих культурную деятельность.
Совокупность приведенных элементов культуры обуславливает необходимость совершенствами государственной культурной политики на предмет соответствия современным реалиям и новым вызовам времени, как на уровне страны, так и на уровне отдельных городов и регионов.
Процессы активного культурного развития России, проведение года Культуры (2014 год), обусловили выделение культурной политики в самостоятельное направление деятельности Правительства страны и российских регионов. Это подтверждается наличием Государственной программы культурной сферы Приморского края «Развитие культуры на 2013–2020», которая годы нацелена на развитие системы культуры в сфере культуры и искусства, в соответствии с которой выделены проблемы, препятствующие развитию в сферы культуры города.
Как показал отчет об использовании параметров, установленных программой, конкретных результатов по решению представленных проблем в ней не выделено. Так реконструкция и модернизация учреждений культуры активно проводиться, однако территориальные диспропорции до сих присутствуют.
Не решена до конца и проблема слабых механизмов поддержки культурных инициатив и формирования конкурентной среды в сфере культуры.
Большая часть государственных учреждений культуры региона не осуществляет изучение своей аудитории и их потребности и, соответственно, не выстраивают свою деятельность с учетом этих аспектов. Кроме того, государственные учреждения культуры Приморского края недостаточно эффективно используют современные способы коммуникации со своей аудиторией. Это выражается в неактивной работе со средствами массовой информации, неумении использовать возможности социальных медиаресурсов, выборе неудачных решений для реализации проектов и мероприятий в сфере культуры и др.
Внедрение программы позволило повысить активность учреждений культуры в формировании массовых коммуникаций. В части учреждений были проведены опросы населения на предмет востребованности их услуг, слабых и сильных сторон. Так, например, интересны результаты социологического опроса населения, проведенного работниками Министерства Культуры Приморского края по итогам проведения мероприятий «Библионочь», в результате которого было определено, что основной проблемой в посещении данных мероприятия является нехватка информации.
«Библионочь» — одна из наименее известных культурных акций Приморского края. Немаловажная причина тому — слабая информационная поддержка. Самым распространенным каналом информации оказались сотрудники библиотек (54 %), с которыми посетители общались незадолго до проведения культурной акции. Рекламу в интернете и информацию об акции на сторонних сайтах заметили всего 17 % респондентов, а на телевидении и радио — 7 %. В сочетании с ключевой мотивацией публики — интересом к конкретному мероприятию в конкретной библиотеке (41 %) — это говорит о герметичности «Библионочи» — замкнутости события на тех, кто уже и так вовлечен в определенную культурную практику. Поэтому важно осваивать дополнительные каналы коммуникации. И если акция будет опираться на районные библиотеки, то в первую очередь — с жителями районов, где они расположены.
Для решения проблемы несоответствия программы культурных мероприятий Приморского края современным запросам населения региона выделено две конститутивных культурных потребности населения:
1) потребность в услугах учреждений культуры;
2) потребность в культурной среде.
Нехватка квалифицированных специалистов в сфере культуры, неудовлетворительное состояние материально-технического оснащения ряда учреждений культуры — наиболее яркие проблемы современных учреждений культуры региона, поскольку оплата труда в данных учреждениях находится на довольно низком уровне. Исходя из этого целесообразно разработать новые механизмы мотивации работников культуры, оказывая им всякую помощь при выборе данной профессии, предоставляя льготы, стимулирующих их на работу в своем региона.
Таким образом, можно сделать вывод, что региональная политика по развитию культуры лишь частично решает поставленные перед ней задачи, что тормозит решение проблем в отрасли в целом. Следует более активно проводить исследования, выявляя причины, тормозящие реализацию всех целей программы, а именно проводить социологические опросы населения, активизировать районные культурные мероприятия, не углубляясь именно в мероприятия, проходящие непосредственно в центре региона. Следует сформировать новые объекты культуры, памятники архитектуры и объекты наследия, которые позволят расширить культурное просвещение населения, представят возможность повышения активности культурного отдыха населения, снизить территориальные диспропорции культурной инфраструктуры Приморского края.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Департамента культуры Приморского края обладают следующими полномочиями:
принятие Департаментом культуры Приморского края и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
установление официальных символов Департамента культуры Приморского края;
создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Департамента культуры Приморского края, голосования по вопросам изменения границ парка культуры и отдыха, прекультуры Департамента культуры Приморского края;
принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Департамента культуры Приморского края, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Департамента культуры Приморского края, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;
разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Департамента культуры Приморского края официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Департамент культуры Приморского края, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
организация профессионального культуры и дополнительного профессионального культуры выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Департамента культуры Приморского края, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
Департамент культуры Приморского края вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления Департамента культуры Приморского края вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Департамента культуры Приморского края работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Департамента культуры Приморского края, предусмотренных подпунктами 4-9 пункта 1 статьи 11 настоящего Устава.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Департамента культуры Приморского края в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Органы местного самоуправления Департамента культуры Приморского края организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Так же в Департамент культуры Приморского края производится работа с:
обращениями граждан, поступившими в общественную приемную администрации;
проведение антикоррупционной работы, которая на сегодняшний день очень актуальна;
уделяется немалое внимание работе при чрезвычайных ситуациях.
В Департамент культуры Приморского края осуществляются мероприятия по противодействию коррупции:
— оформление информационных стендов для посетителей с отображением на них сведений об услугах, предоставляемых Департамент культуры Приморского края, о порядке и условиях их предоставления, о нормативных правовых актах, затрагивающих интересы жителей поселения;
— проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой Департамент культуры Приморского края и Советом депутатов Департамент культуры Приморского края, а также их проектов;
— предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также к лицам, претендующим на замещение муниципальных должностей;
— обеспечение эффективного контроля ограничений, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе, путем проведения соответствующих проверок, принятие мер по устранению нарушений и другие.
Департамент культуры Приморского края — учреждение, которое пользуется доверием у населения и удовлетворяет потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.
Общая цель Департамент культуры Приморского края — увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.
Департамент культуры Приморского края занимается вопросами местного значения, касающимися: бюджета парка; налогов; распоряжения имуществом Департамента культуры Приморского края; вопросами по обеспечению безопасности населения; обеспечения населения услугами связи, торговли, питания, медицинскими услугами; обеспечение условий для развития сферы досуга и физической культуры; благоустройство территорий и другие.
Для решения этих вопросов Департамент культуры Приморского края вправе осуществлять полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления и настоящим Уставом.