Коррекционно-развивающая работа с обучающимися Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Учебная практика (тема ВКР: Познавательные психические процессы у первоклассников с разным уровнем адаптации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Организация, методы и результаты первичного исследования 4

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательно-психических процессов (внимания, мышления) у школьников 8

Результаты исследования и их обсуждение 14

Заключение 17

Список использованных источников 19

Приложения 20

  

Введение:

 

Цель практики — формирование умений и навыков коррекционно-развивающей работы с детьми.

Задачи практики:

• закрепить знание основных принципов составления психокоррекционных и развивающих программ;

• формировать умение разрабатывать психокоррекционную программу для детей (подростков);

• формировать умение проводить занятия в рамках психокоррекционной программы для детей (подростков);

• формировать умение оценивать эффективность психокоррекционной программы.

Планируемые результаты: данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ПК-15, ПК-20.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенная опытно-экспериментальная работа позволяет сделать следующие выводы:

На констатирующем этапе на основании полученных данных видно, что у 70% детей из экспериментальной группы присутствует патология концентрации внимания, у 20% — слабая концентрация внимания, а только у 1 ребенка (10%) уровень концентрации внимания находится на среднем уровне. По поводу скорости, половина группы имеет патологию в этом плане (50%), 40% имеют слабый уровень, а 10% — средний.

В контрольной группе у 60% детей присутствует патология концентрации внимания, у 40% — слабая концентрация внимания. Хороших показателей не было выявлено в отличие от экспериментальной группы, где хотя бы один ученик имеет средний уровень. По поводу скорости, у 70% присутствует патология, а у 30% — слабый уровень. Таким образом, значимых различий между экспериментальной и контрольной группами нет.

На формирующем этапе была проведена коррекционная работа на основе разработанной программы по развитию познавательно-психических процессов у первоклассников.

После проведенной коррекционной работы на контрольном этапе была проведена повторная диагностика, где было выявлено, что в экспериментальной группе патология концентрации внимания и скорости выявлена не была ни у кого. Слабая концентрация и скорость наблюдаются лишь у одного испытуемого (10 %). Средний уровень концентрации внимания составляет 30 %, скорости – 40 %. 50 % детей имеют хороший уровень развития концентрации внимания, при этом на констатирующем этапе данный уровень не было отмечен ни у кого. Хорошая скорость отмечена у 40 % испытуемых. Наилучшие результаты показал один ребенок, у него самый высокий уровень развития концентрации внимания и скорости. Отсюда следует, что проведенная коррекционная работа эффективна.

Для оценки эффективности разработанная программы использовался критерий Манна-Уитни. По первой шкале, результаты оказались значимыми (то есть, существует статистическая разница между результатами обеих групп), аналогичное и со второй шкалой. Из этого можно сделать вывод, что разработанная и испытанная программа коррекции познавательно-психических процессов у учащихся действенна.

 

Фрагмент текста работы:

 

Организация, методы и результаты первичного исследования

Цель констатирующего этапа исследования – выявление уровня мышления и внимания у первоклассников.

В исследовании приняло участие 20 учащихся 1 класса (10 человек в экспериментальной группе и 10 человек в контрольной группе).

Исследование проводилось в три этапа:

1 этап – констатирующий – диагностика познавательно-психических процессов у школьников с целью выявления у них первоначального уровня мышления и внимания.

2 тап – формирующий – разработка и апробация программы по развитию у учащихся мышления и внимания.

3 этап – контрольный – проверка эффективности разработанной и апробированной коррекционной программы.

За основу была взята методика «Корректурная проба» Тулуз-Пьерона [2].

Для выявления различий между контрольной и экспериментальной группами до и после коррекционной работы был использован критерий Манна-Уитни.

Тест Тулуз-Пьерона – это инструмент для оценки функций внимания у испытуемых. Он состоит из бланка с десятью строками, на которых изображены геометрические фигуры. Испытуемый должен вычеркнуть элементы указанной формы и подчеркнуть те, которые не похожи на образцы. Таким образом, мы можем изучить такие характеристики внимания, как концентрация, устойчивость, распределение и переключение.

Результаты тестирования Тулуз-Пьерона также могут служить для выявления нарушений внимания с нейрофизиологическим характером, а также для определения скорости психических реакций ребенка, его работоспособности (врабатываемость, утомляемость, устойчивость, частота отвлечений и перепады скорости выполнения задач). Это может быть полезно для разработки индивидуальной программы работы с ребенком, учитывающей его специфические потребности и особенности [2].

Критерий Манна-Уитни – это статистический метод, который используется для проверки гипотезы о равенстве средних значений в двух независимых выборках. Он был разработан Уильямом Манном и Дэвидом Уитни в 1953 году [4].

Критерий Манна-Уитни основан на теореме Стьюдента и используется в тех случаях, когда невозможно применить критерий Стьюдента из-за непрерывности распределения или неизвестности дисперсии в обеих выборках.

Для применения критерия Манна-Уитни необходимо, чтобы выборки были независимыми, и чтобы распределение в каждой из них было слегка скошенным. Он также может быть использован для непараметрических данных, то есть данных, которые не удовлетворяют условиям нормального распределения.

Проведя диагностику по методике «Корректурная проба» Тулуз-Пьерона, были получены следующие результаты, которые отражают концентрацию и скорость внимания ребенка (В приложении 1 представлены первичные данные).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы