Отчёт по практике на тему Учебная практика (тема ВКР: Познавательные психические процессы у первоклассников с разным уровнем адаптации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Организация, методы и результаты первичного исследования 4
Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательно-психических процессов (внимания, мышления) у школьников 8
Результаты исследования и их обсуждение 14
Заключение 17
Список использованных источников 19
Приложения 20
Введение:
Цель практики — формирование умений и навыков коррекционно-развивающей работы с детьми.
Задачи практики:
• закрепить знание основных принципов составления психокоррекционных и развивающих программ;
• формировать умение разрабатывать психокоррекционную программу для детей (подростков);
• формировать умение проводить занятия в рамках психокоррекционной программы для детей (подростков);
• формировать умение оценивать эффективность психокоррекционной программы.
Планируемые результаты: данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ПК-15, ПК-20.
Заключение:
Проведенная опытно-экспериментальная работа позволяет сделать следующие выводы:
На констатирующем этапе на основании полученных данных видно, что у 70% детей из экспериментальной группы присутствует патология концентрации внимания, у 20% — слабая концентрация внимания, а только у 1 ребенка (10%) уровень концентрации внимания находится на среднем уровне. По поводу скорости, половина группы имеет патологию в этом плане (50%), 40% имеют слабый уровень, а 10% — средний.
В контрольной группе у 60% детей присутствует патология концентрации внимания, у 40% — слабая концентрация внимания. Хороших показателей не было выявлено в отличие от экспериментальной группы, где хотя бы один ученик имеет средний уровень. По поводу скорости, у 70% присутствует патология, а у 30% — слабый уровень. Таким образом, значимых различий между экспериментальной и контрольной группами нет.
На формирующем этапе была проведена коррекционная работа на основе разработанной программы по развитию познавательно-психических процессов у первоклассников.
После проведенной коррекционной работы на контрольном этапе была проведена повторная диагностика, где было выявлено, что в экспериментальной группе патология концентрации внимания и скорости выявлена не была ни у кого. Слабая концентрация и скорость наблюдаются лишь у одного испытуемого (10 %). Средний уровень концентрации внимания составляет 30 %, скорости – 40 %. 50 % детей имеют хороший уровень развития концентрации внимания, при этом на констатирующем этапе данный уровень не было отмечен ни у кого. Хорошая скорость отмечена у 40 % испытуемых. Наилучшие результаты показал один ребенок, у него самый высокий уровень развития концентрации внимания и скорости. Отсюда следует, что проведенная коррекционная работа эффективна.
Для оценки эффективности разработанная программы использовался критерий Манна-Уитни. По первой шкале, результаты оказались значимыми (то есть, существует статистическая разница между результатами обеих групп), аналогичное и со второй шкалой. Из этого можно сделать вывод, что разработанная и испытанная программа коррекции познавательно-психических процессов у учащихся действенна.
Фрагмент текста работы:
Организация, методы и результаты первичного исследования
Цель констатирующего этапа исследования – выявление уровня мышления и внимания у первоклассников.
В исследовании приняло участие 20 учащихся 1 класса (10 человек в экспериментальной группе и 10 человек в контрольной группе).
Исследование проводилось в три этапа:
1 этап – констатирующий – диагностика познавательно-психических процессов у школьников с целью выявления у них первоначального уровня мышления и внимания.
2 тап – формирующий – разработка и апробация программы по развитию у учащихся мышления и внимания.
3 этап – контрольный – проверка эффективности разработанной и апробированной коррекционной программы.
За основу была взята методика «Корректурная проба» Тулуз-Пьерона [2].
Для выявления различий между контрольной и экспериментальной группами до и после коррекционной работы был использован критерий Манна-Уитни.
Тест Тулуз-Пьерона – это инструмент для оценки функций внимания у испытуемых. Он состоит из бланка с десятью строками, на которых изображены геометрические фигуры. Испытуемый должен вычеркнуть элементы указанной формы и подчеркнуть те, которые не похожи на образцы. Таким образом, мы можем изучить такие характеристики внимания, как концентрация, устойчивость, распределение и переключение.
Результаты тестирования Тулуз-Пьерона также могут служить для выявления нарушений внимания с нейрофизиологическим характером, а также для определения скорости психических реакций ребенка, его работоспособности (врабатываемость, утомляемость, устойчивость, частота отвлечений и перепады скорости выполнения задач). Это может быть полезно для разработки индивидуальной программы работы с ребенком, учитывающей его специфические потребности и особенности [2].
Критерий Манна-Уитни – это статистический метод, который используется для проверки гипотезы о равенстве средних значений в двух независимых выборках. Он был разработан Уильямом Манном и Дэвидом Уитни в 1953 году [4].
Критерий Манна-Уитни основан на теореме Стьюдента и используется в тех случаях, когда невозможно применить критерий Стьюдента из-за непрерывности распределения или неизвестности дисперсии в обеих выборках.
Для применения критерия Манна-Уитни необходимо, чтобы выборки были независимыми, и чтобы распределение в каждой из них было слегка скошенным. Он также может быть использован для непараметрических данных, то есть данных, которые не удовлетворяют условиям нормального распределения.
Проведя диагностику по методике «Корректурная проба» Тулуз-Пьерона, были получены следующие результаты, которые отражают концентрацию и скорость внимания ребенка (В приложении 1 представлены первичные данные).