Отчёт по практике на тему Учебная практика. Право и организация социального обеспечения. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Условия назначения страховых пенсий по старости 5
2. Краткая организационно- правовая характеристика ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва 11
3. Оценка деятельности ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва по назначению и выплате страховых пенсий по старости 13
4. Проблемные аспекты установления повышенного размера пенсии по старости 26
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Введение:
Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
При обсуждении вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, довольно часто внимание акцентируется исключительно на объеме пенсионных расходов и дефиците бюджета Пенсионного фонда России, а также мерах, которые могут эти расходы и дефицит сократить. Но финансовая сбалансированность пенсионной системы, при всей своей важности, не может быть единственным критерием эффективности и основанием для формирования долгосрочной модели ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Объектом исследования является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в сфере пенсионного обеспечения населения.
Целью работы является анализ и выявление проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Задачи работы:
— изучить историю становления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— раскрыть понятие, сущность и виды пенсий и пенсионного обеспечения;
— рассмотреть правовое регулирование государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— охарактеризовать статус Пенсионного фонда Российской Федерации;
— проанализировать состояние пенсионной системы Российской Федерации;
— обобщить зарубежный опыт государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— определить пути реформирования государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в России.
Заключение:
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Условия назначения страховых пенсий по старости
Страховая пенсия по старости — это такое денежное пособие, которое ежемесячно выплачивается лицам, достигшим соответствующего пенсионного возраста. По сути, этот вид социального обеспечения является компенсацией за нетрудоспособность, наступившую в связи с возрастом.
В обиходе можно услышать такую формулировку, как «трудовая пенсия». Многие считают, что это понятие тождественно рассматриваемому в этой статье. Однако это не так. Ее формирование во многом зависит от стажа, то есть, количества отработанных лет. С 2013 года данная форма пенсионного обеспечения более не используется. Она заменена страховой пенсией, формирование которой зависит от сумм страховых взносов в ПФР, отчисляемых работодателем за каждого работника. Чем они выше, тем весомей будут выплаты.
Если гражданин является индивидуальным предпринимателем, то страховые взносы он обязан уплачивать за себя самостоятельно.
Кроме этого, подобный принцип установления выплат используется и при начислении следующих видов пособий:
Пенсии по потере кормильца (если последний имел некоторый страховой стаж);
Страховой (трудовой) пенсии по инвалидности (при условии, что инвалид официально отработал хотя бы один день).
Чтобы претендовать на выплаты, гражданин должен соблюсти ряд условий, среди которых:
Достижение определенного пенсионного возраста.
Ранее для мужчин он составлял 60 лет, а для женщин 55. Однако в результате старта реформ, возраст выхода на пенсию в РФ увеличивается. Это процесс длительный и постепенный. Завершится реформа в 2034 году, когда женщины будут выходить на пенсию в 63 года, а мужчины в 65 лет.
Факт отчислений в ПФР.
Каждый месяц работодатель перечисляет денежные средства за каждого сотрудника во внебюджетные фонды (ФСС, ФОМС и ПФР). Страховые взносы составляют определенный процент от заработной платы работника. Соответственно, чем выше оплата труда, тем большие суммы перечисляются в ПФР.
Сам факт осуществления трудовой деятельности не означает, что за сотрудника идут отчисления в пенсионный фонд. Это касается, в первую очередь, работников, трудящихся неофициально. Кроме этого, если у работника «серая» заработная плата, то это означает, что суммы перечислений рассчитываются только из «белой» зарплаты. А это напрямую влияет на размер будущего обеспечения.
Наличие определенной суммы ИПК.
ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент, выражающийся в пенсионных баллах. Они рассчитываются по специальной формуле, учитывающей сумму отчислений за календарный год. Также определенное количество пенсионных баллов начисляется за периоды:
прохождения срочной военной службы;
нахождения в отпуске по беременности и родам, и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет;
осуществления ухода за нетрудоспособными лицами (детьми-инвалидами и гражданами, старше 80 лет).
Чтобы претендовать на страховую пенсию по старости гражданин должен иметь не менее 16,2 пенсионных баллов. Это применимо к текущему, 2019 году. Однако в ходе пенсионной реформы Правительством было принято решение о постепенном увеличении требований к количеству пенсионных баллов для назначения этого вида социального обеспечения. Количество баллов будет повышаться на 2,4 ежегодно, достигнув значения 30.
Каждый балл имеет стоимость, выраженную в рублях. В 2019 году 1 балл стоит 87,24 копейки. Этот показатель учитывается при подсчете страховой пенсии и напрямую влияет на ее размер.
Наличие минимального трудового стажа.
Чтобы получить права на страховую пенсию по старости гражданину было необходимо иметь не менее 6 лет трудового стажа. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, это значение повышается на 12 месяцев с каждым годом. Так, в 2024 году минимальный стаж будет равен 15 годам.
Если гражданин не соответствует критериям, которые изложены выше, то на страховую пенсию по старости он претендовать не может. Вместо этого, ему, после достижения соответствующего пенсионного возраста, будет начисляться социальная пенсия, размер которой, по понятным причинам, значительно ниже.