Отчёт по практике на тему Учебная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теория управления 4
2.Основы государственного и муниципального управления 10
3. Информационные технологии государственного управления и местного самоуправления 13
4. Государственная и муниципальная служба. Основы делопроизводства в государственной и муниципальной службе 18
5. Прогнозирование и планирование как функции публичной власти 20
6. Принятие и исполнение государственных решений 24
7. Методы принятия управленческих решений 26
8. Региональная экономика и управление 28
9. Основы права 33
10. Научно-исследовательская деятельность 35
11. Индивидуальное задание 36
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Введение:
Учебная практика проходила в ФГБОУ ВО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», на кафедре региональной экономики и управления человеческими ресурсами.
Цель прохождения учебной практики заключается в получении профессиональных умений и практического опыта профессиональной деятельности.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомление с организацией учебного процесса, учебно-методической и научно-исследовательской работой на кафедре (месте прохождения практики)
2. Ознакомление с программно-нормативными документами и документами учета организации учебно-воспитательного процесса на кафедре
3. Выполнение индивидуального задания – подготовка текста краткого сообщения на тему «Система образования как объект государственного и муниципального управления», представление презентации по теме исследования.
Структура отчета включает в себя введение, десять разделов, заключение, список использованной литературы. В отчете представлено описание устройства кафедры (https://omsu.ru/about/structure/study/fe/structure_f/): ее структура, методическое обеспечение, педсостав, образовательные программы, образовательные технологии, используемые в обучении студентов, особенности реализации технологий государственного и муниципального управления в Омской области, в заключительном разделе отчета представлены материалы по научно-исследовательской работе (индивидуальное задание).
В приложении содержится материал, подготовленный в ходе выполнения индивидуального задания: доклад, презентация, глоссарий, аннотация монографии по теме.
Заключение:
Итак, все задачи, которые были поставлены в начале практики, были выполнены. Были изучены:
— характеристика деятельности объекта практики;
— проведена диагностика проблемной ситуации объекта практики;
Бюрократия — это такое понятие, с которым общество все время сталкивается. Однако абсолютно любое общество пытается справиться с отрицательными проявлениями бюрократии. В России довольно длительное время наблюдалось бюрократическое управление, которое являлось неотъемлемой частью политико-авторитарной культуры.
Несмотря на борьбу с бюрократией полное изменение общественно-политического устройства никак не приведет сразу к изменению менталитета, а также внутреннего настроения людей, в этом смысле в проявлениях бюрократии постоянно угадываются тени прошлого, которые оставили заметный след.
Даже учитывая актуальность проблемы бюрократии в России, в юридических, а также социальных науках на сегодняшний день не существует надежной теории, которая бы дала объяснение самой природу бюрократии на различных этапах общественного развития. Это связано с тем, что в советское время в основном разрабатывались общие проблемы социального управления и критиковались западные теории в этой области.
Фрагмент текста работы:
1. Теория управления
В 1973 г. вышло Постановление Совета министров СССР об организации Омского государственного университета (сокращено – ОмГУ). Идея создания университета в Омске получила общественную и государственную поддержку, и в 1974 г. было открыто новое высшее учебное заведение – ОмГУ.
Западная Сибирь стала единственным в стране экономическим регионом, где каждая область или край имели свой университет, и появление университета в Омске отвечало стратегии социально-экономического и культурного развития Омской области, а отчасти соседних областей России и Казахстана. Ректором ОмГУ был назначен профессор В. В. Пластинин. В августе 1974 г. был проведен первый набор из 325 студентов, а в октябре начались занятия, которые вели около 40 преподавателей, пришедших сюда из вузов Омска, Иркутска, Новосибирска, Томска и Москвы.
В 1974 г. созданы первые кафедры, библиотека, лаборатории, Музей археологии и этнографии, Музей истории ОмГУ. Все они разместились в одном корпусе, полученном в дар от производственного объединения «Омскнефтеоргсинтез» (ныне — ОНПЗ).
На момент открытия в 1974 году в Омском государственном университете насчитывалось 2 факультета и 11 кафедр. Тогда был проведен первый набор на два факультета: Естественный (со специальностями «Физика», «Химия», «Математика») и Гуманитарный («История», «Правоведение», «Русский язык и литература»). Руководили факультетами доценты В.С. Блинов (естественный) и Н.Ф. Емельянов (гуманитарный).
Уже к началу 1975/76 учебного года количество преподавателей с 37 увеличилось до 83 человек. В 1976 году гуманитарный факультет был разделен на два: историко-филологический и экономико-правовой. Помимо 5 новых кафедр была учреждена общеуниверситетская – философии (во главе с профессоров В.Н. Типухиным).
В начале 1977 года из естественного факультета был выделен физический (декан – Л.Л. Люзе), создано еще 4 кафедры (физики твердого тела, всеобщей истории, политической экономии, экономики труда). В сентябре того же года историко-филологический был разделен на исторический и филологически, естественный – на математический и химический, вскоре созданы экономический и юридический. В 1979 году состоялся первый выпуск студентов дневного отделения. Успешно окончили университет 323 человека, в том числе 30 человек получили диплом с отличием.
С конца 1990-х гг. ОмГУ активно развивались образовательно-научные направления, что вылилось в трансформацию институциональной структуры университета. На базе отделения «Коммерция» в 1998 году был открыт факультет международного бизнеса.
Уже в следующем году в университете на базе филиала Алтайского института культуры был учрежден факультет культуры и искусств. 12 мая 1999 года состоялось открытие факультета иностранных языков. Отделения психологии и теологии получили в 2000 году статус факультетов. Факультет компьютерных наук был открыт 1 апреля 2001 года.
В 2007 году был создан Институт математики и информационных технологий, который объединил в себе Математический факультет, Центр «Интернет» и Омский региональный центр информатизации. В 2012 году на базе факультета теологии и мировых культур был образован социально-гуманитарный факультет.
В его состав вошли также кафедра философии и кафедра социальной работы, педагогики и психологии. Во второй половине 2010-х гг. университет вновь подвергся институциональной трансформации. В 2016 году был создан факультет физической культуры, реабилитации и спорта. Из социально-гуманитарного выделился вновь образованный факультет теологии, философии и мировых культур; кафедра социальной работы вернулась в состав исторического факультета.
В начале 2020 года Омский государственный университет прошел через процедуру реформирования структуры учебных подразделений, по итогам которой были объединены 18 кафедр, а факультет международного бизнеса вошел в состав экономического факультета.
К началу 2020-х гг. ОмГУ им. Ф. М. Достоевского осуществляет профессиональную подготовку кадров по 60 направлениям бакалавриата, специалитета и более чем по 30 направлениям магистратуры. Университет включает 12 факультетов, 2 института и 6 учебных центров, Университетский профессиональный колледж, Центр изучения творчества Ф. М. Достоевского, Лингвистический центр, Ассоциацию выпускников, Музей археологии и этнографии, Музей истории; более 70 кафедр, 20 учебных лабораторий, научную библиотеку. Ежегодный выпуск специалистов по всем формам обучения составляет более 2000 человек. Среди преподавателей университета за полвека существования работали 2 заслуженных деятеля науки, 5 заслуженных деятелей культуры, 6 заслуженных юристов РФ, 11 заслуженных работников высшей школы.
Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся важнейшей предпосылкой динамичного экономического роста и социального развития общества, условием благополучия и безопасности страны.
Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно, возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
В основу модернизации системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных и командных подходов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Отдельные направления модернизации должны продолжать реализовываться в масштабах национального проектирования.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Первая – обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями, включая:
расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей при сохранении сроков обучения, модернизация системы образовательных стандартов общего и профессионального образования, с целью обеспечения их соответствия потребностям современной инновационной экономики;
внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и общественных объединении), создание в регионах интегрированных центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;
широкое системное распространение модульных программ профессиональной подготовки, обеспечение возможности выстраивания студентами и учащимися индивидуальных образовательных траекторий;
обеспечение участия общественности и бизнес-организаций в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы);
привлечение объединений работодателей к участию разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области профессионального образования, формированию перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования;
переход к нормативному подушевому бюджетному финансированию образовательных организаций, в т.ч. предоставляющих услуги профессионального образования, с обеспечением доступа к возможности получения бюджетного финансирования негосударственных образовательных организаций;
распространение практики формирования фондов целевого капитала, обеспечивающих устойчивое финансирование образовательных организаций из средств благотворительных пожертвований;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических, педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования, включая стимулирование притока в сферу образования молодых кадров.
Вторая – создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики:
обеспечение полномасштабного перехода к уровневому высшему образованию, включая предоставление части программ среднего профессионального образования статуса бакалавриата;
предоставление на конкурсной основе поддержки университетам, реализующим во взаимодействии с наукой и бизнесом инновационные программы развития, включая поэтапное формирование научно-образовательных комплексов мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
расширение масштабов исследовательской и инновационной деятельности в вузах с развитием на их базе инновационной инфраструктуры, включая бизнес-инкубаторы и технопарки, в том числе в рамках реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
формирование комплексных учебных центров профессиональных квалификаций (ресурсных центров) на базе учреждений начального и части учреждений среднего профессионального образования, с последующей передачей общеобразовательных и социальных функций учреждений начального профессионального образования системе общего образования;
распространение практики реализации региональных комплексных проектов модернизации общего образования на всей территории страны;
развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей;