Экономика и управление на предприятия Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 7

1.   Краткая
характеристика предприятия. 8

2.   Описание
структуры управления предприятием. 15

3.   Описание
оборудования и технологических процессов. 19

4.   Описание
круга задач, решаемых с использованием ЭВМ.. 26

5.   Индивидуальное
задание. 27

Заключение. 32

Список
использованной литературы   35
  

Введение:

 

Актуальность тематической
направленности учебной практики заключается в том, что ключевой задачей менеджмента является управление
имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального
результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим
ресурсом предприятия является его персонал. Одной из важнейших характеристик
персонала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет
ключевую роль для управления персоналом в целом, поскольку общепринятым
является представление о существовании прямой зависимости между стимулированием
сотрудника и эффективностью его труда

К сожалению,   недооценка  потенциала и интеллектуальных
ресурсов людей, работающих в организациях, — существенный недостаток
руководства российских предприятий. А между тем человеческий потенциал для
большинства российских предприятий представляет собой главное и, возможно,
единственное на сегодняшний день конкурентное преимущество.

Цель прохождения практики
– адаптация к возможному будущему месту работы в ходе решения задач данной
практики.

Поставленная цель
определила необходимость решения следующих задач в ходе преддипломной практики:

    
дать общую характеристику ООО
«СпецСмуМонолит»;

рассмотреть структуру управления предприятием;

     провести
анализ основных экономических показателей ООО «СпецСмуМонолит».

ООО
«СпецСмуМонолит» — компания, занимающаяся производством бетона.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективное использование
информационных ресурсов является индикатором адаптационной способности и
позволяет разрабатывать и реализовывать гибкую стратегию развития предприятия.
На сегодня современные информационные системы способны не только полностью
удовлетворить требования производственных систем, но и выступают важный
условием их развития. Мировой опыт развития сферы компьютерных технологий и
информационных ресурсов за последние годы свидетельствует о существенном
повышении темпов их развития по сравнению с темпами развития производственной
сферы. Высокие темпы внедрения информационных технологий способствуют росту
количества вычислительной техники, которая используется в
производственно-хозяйственной деятельности предприятий всех отраслей.

Использование
информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию
более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к
изменениям рыночной конъюнктуры.

Важно отметить, что
автоматизация — не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по
рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его
бизнес-процессов.Для эффективного функционирования предприятия необходимо
создать информационную систему, которая была способна в течение длительного
времени удовлетворять нужды предприятия. Только крупные предприятия могут позволить
себе включать в штат специалистов, которые будут в состоянии разработать и
обслуживать информационную систему, которая наиболее полно отвечать
потребностям предприятия. Поэтому для средних и малых предприятий
целесообразнее создавать информационную систему на базе уже существующих
программ, разнообразие которых способно удовлетворить потребности таких
предприятий.

ООО «СпецСмуМонолит» как
представитель малого бизнеса г. Москвы обеспечивает для города решение
экономических и социальных задач, таких как формирование конкурентной среды,
насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение
налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Одним из факторов
успешной работы ООО «СпецСмуМонолит» является эффективно настроенная система
функционирования информационного обеспечения. Очень часто именно оперативность
информации, четкая структура ее функционирования обеспечивает отлаженную и
согласованную работу всех подразделений ООО «СпецСмуМонолит» в целом.

На предприятии действует
подсистема АСУП, которая представляет собой программно-технический комплекс,
обеспечивающий решение основных задач управления планированием поставок и
реализацию продукции. Система реализована как сеть ПЭВМ, установленных в отделе
маркетинга, юридическом и финансовом отделах. Система реализована в сети и ПЭВМ
установлены на рабочих местах в отделах предприятия, что позволяет работать в
реальном масштабе времени, уменьшает «бумажную» технологию, что обеспечивает
оперативность, достоверность и безошибочность работы. Наличие базы данных
позволяет решать задачи экономико-аналитического характера в отделах
маркетинга, финансовом отделе и отделе экономического анализа и статистики.
Система реализована средствами СУБД Oracle 5 (аналог ОС X/OS Unix).. Начиная с
2001г. система функционирует на объединенном сервере в СУБД Oracle 6,
прикладное программное обеспечение функционирует без изменений. Кроме того,
существуют еще подсистемы АСУ «Договор», АСУ «Финансы», АСУ «Бухучет», «Учет
сырья и основных материалов», «Другая продукция», АСУ «Кадры».

Внедрение
автоматизированной системы управления материально-техническими ресурсами
системы «Галактика» позволит более своевременно реагировать на потребность в
ТМЦ. Кроме точного систематического учета, планирования и контроля на
предприятии, значительно повысится уровень входного контроля качества
комплектующих и конечной продукции.

По расчетам предприятия
введения ИС «Галактика» нуждается 1250 тыс. руб. Эти инвестиции необходимы на
приобретение программного обеспечения, современных компьютеров, установки сети
и обучение сотрудников, которые будут работать в системе. Подсчитано, что
годовой прирост прибыли предприятие одержит в сумме 671,5 тыс. руб. и срок
окупаемости капиталовложений составит почти 2 года.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Краткая
характеристика предприятия

 

ООО
«СпецСмуМонолит» — зарегистрировано по адресу: Московская обл., г. Лобня,
промышленная зона Красная Поляна, ул. Лейтенанта Бойко, 92Б.

СпецСМУМонолит
— компания с многолетним опытом работы на строительном рынке.

ООО
«СпецСмуМонолит» осуществляет производство бетона, продажу и доставку бетона,
песка, щебня, цемента по Лобне и Московской области.

ООО
«СпецСмуМонолит» работает как с крупными строительными организациями, так и с
частными лицами. Среди заказчиков компании — 
известные на строительном рынке Московской области компании. Они строят
промышленные и гражданские объекты в городах и населенных пунктах ближнего
Подмосковья: Химки, Долгопрудный, Лобня, Шереметьево, Зеленоград и пр.
Своевременная и налаженная доставка бетона на строительные объекты помогла
многим партнерам компании обеспечить высокие темпы строительства и выполнение
поставленных задач.

Доставка
бетона по Московской области осуществляется в срок по заранее согласованному
графику на выгодных для заказчика условиях.

Одним
из главных условий эффективного функционирования ООО «СпецСмуМонолит» является
четко сформированная стратегия его поведения. Правильно выбранная
стратегическая политика предприятия ООО «СпецСмуМонолит» в финансовом аспекте
не только помогает закрепить позиции на рынке, но и будет способствовать
тенденции развития предприятия в целом.

При
формировании финансовой стратегии предприятия ООО «СпецСмуМонолит», в первую
очередь, учитывается и оценивается его внешняя и внутренняя среда. Поскольку
назначение эффективной стратегии заключается в такой организации деятельности
предприятия, при которой направление его развития в наибольшей степени
соответствует тенденциям изменений в окружении предприятия и осуществления
анализа его внутренней среды с целью определения того, обладает предприятие
достаточными внутренними силами, чтобы воспользоваться такими внешними
возможностями.

ООО
«СпецСмуМонолит» применяет такие методы стратегического анализа, как
SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые
стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы.

Стратегический
анализ внешней среды — это комплексное исследование внешней среды предприятия
ООО «СпецСмуМонолит» (отрасли, конкурентов, потребителей, поставщиков) с целью
оценки возможностей и угроз и разработки оптимальной экономической стратегии на
основе выбора из возможных альтернатив.

В
таблице 1 приведен перечень внешних и внутренних факторов для ООО
«СпецСмуМонолит». Сильные стороны предприятия — это то, в чем оно преуспело или
какая-то особенность, которая даст предприятию дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для
функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими
компаниями.

Таблица 1 — Матрица SWOT-анализа
для ООО «СпецСмуМонолит»

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГИБДД МУ МВД РОССИИ «РАМЕНСКОЕ» 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕГО МЕСТА НА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 7
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГИБДД МУ МВД РОССИИ «РАМЕНСКОЕ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Учебная практика — углубление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета. Цели учебной практики — закрепление теоретических знаний, полученных в учебном процессе, для приобретения способностей выбора и применения инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленными задачами, анализа результатов расчетов, их интерпретации и обоснования полученных выводов, а также построения стандартных теоретических и эконометрических моделей.
Учебная практика на предприятии ОГИБДД МУ МВД России «Раменское», проходившая в период с года по года, направлена на получение практических навыков, связанных с деятельностью бухгалтера-стажера, применение теоретических знаний и умений на конкретном предприятии.
В процессе прохождения производственной практики необходимо решить следующие задачи:
 приобретение навыков выбора и применения инструментальных средств, в том числе бухгалтерских программных продуктов, для обработки экономических данных в соответствии с поставленными задачами;
 изучение основных экономических процессов, происходящих в организации, их влияния на итоговые финансовые результаты деятельности.
Объект исследования – ОГИБДД МУ МВД России «Раменское».
Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За первое полугодие 2018 года в казну поступило 30,9 млрд рублей штрафов на правонарушения в области дорожного движения. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее — АППГ) почти на 1% — тогда было собрано 31 млрд рублей. При этом в прошлом году объем поступлений штрафов вырос сразу на 7% (с 28,9 млрд рублей в первом полугодии 2016-го). Снижение поступлений, однако, в этом году произошло лишь в 37 регионах (в среднем на 11%), тогда как в 49 регионах собираемость выросла (в среднем на 26,4%).
Сокращение поступлений штрафов в первом полугодии этого года — «заслуга» ключевых для собираемости регионов. Они показали отрицательную динамику: Москва — минус 17%, Санкт-Петербург — минус 14,4%, Татарстан — минус 5%. Положительную же динамику продемонстрировали субъекты РФ с небольшим объемом поступлений штрафов, за исключением Свердловской и Московской областей и Краснодарского края, в которых собираемость превысила 1 млрд рублей (в Московской области она достигла отметки в 1,8 млрд).
За время прохождения учено-ознакомительной практике на базе ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» были получены практические бухгалтерские знания.
Был получены представления о современной организации, структуре, специфике деятельности. Были проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. За время прохождения практики была достигнута цель: закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков.
ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» ведет бухгалтерский учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7». Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами разработанными предприятием самостоятельно.
Ответственными за организацию бухгалтерского и налогового учета являются:
 руководитель учреждения – за организацию учета, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, хранение бухгалтерской документации;
 главный бухгалтер – за формирование Учетной политики, за формирование графика документооборота, за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
У остальных показателей отклонения выше, что говорит о развитии организации в целом.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГИБДД МУ МВД РОССИИ «РАМЕНСКОЕ»

За первое полугодие 2018 года в казну поступило 30,9 млрд рублей штрафов на правонарушения в области дорожного движения. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее — АППГ) почти на 1% — тогда было собрано 31 млрд рублей. При этом в прошлом году объем поступлений штрафов вырос сразу на 7% (с 28,9 млрд рублей в первом полугодии 2016-го). Снижение поступлений, однако, в этом году произошло лишь в 37 регионах (в среднем на 11%), тогда как в 49 регионах собираемость выросла (в среднем на 26,4%).
Сокращение поступлений штрафов в первом полугодии этого года — «заслуга» ключевых для собираемости регионов. Они показали отрицательную динамику: Москва — минус 17%, Санкт-Петербург — минус 14,4%, Татарстан — минус 5%. Положительную же динамику продемонстрировали субъекты РФ с небольшим объемом поступлений штрафов, за исключением Свердловской и Московской областей и Краснодарского края, в которых собираемость превысила 1 млрд рублей (в Московской области она достигла отметки в 1,8 млрд).
Главным ударом, естественно, стало падение сборов в Москве с 7,7 млрд до 6,4 млрд рублей. И это после стремительного роста в прошлом году на 37,7% (с 5,6 млрд рублей). То есть казна потеряла более 1 млрд рублей московских штрафов. Кроме того, продолжилось падение сборов в Питере: в первом полугодии 2016 года здесь собрали 947,5 млн рублей, в прошлом году за АППГ — 860 млн рублей (минус почти 10%), в этом году — всего 737,5 млрд рублей. Таким образом, из регионов, где объем поступлений за первое полугодие превышает или почти достигает отметки в 1 млрд рублей, Питер выпадает уже не первый год.
Продолжает сокращаться поступление штрафов и в Татарстане: если за первое полугодие 2016 года автовладельцы заплатили их на сумму 1,56 млрд рублей, то за АППГ собираемость упала сразу на 12,6%, до 1,37 млрд рублей. В этом году собрали и того меньше — 1,3 млрд рублей. Упали объемы поступлений также в ключевых регионах: в Нижегородской области (на 9% — до 747,5 млн рублей) и Башкортостане (на 9% — до 717 млн рублей).
Сильнее всего в ПФО — более чем на треть (33,8%) — объем поступлений штрафов упал в Мордовии, составив 115 млн рублей. Следом идут Тамбовская (-32,7%) и Тверская (-24%) области, Хабаровский край (-22%), Ленинградская (-22,5%) и Калининградская (-20,5%) области. Помимо Мордовии и Татарстана ощутимое падение продемонстрировали и такие регионы ПФО, как Марий Эл (-11,2%, до 71 млн рублей), упомянутые Башкортостан и Нижегородская область, и Кировская область (-5%, до 170 млн рублей).
Одновременно вырос объем поступлений в других крупных и богатых регионах. Так, в Московской области штрафов собрали на 36,7% больше, чем за АППГ (1,8 млрд рублей), в Краснодарском крае — на 9,2% больше (1,13 млрд), в Свердловской области — на 31,4% больше (1 млрд рублей), в Самарской области — на 5% (728,8 млн рублей) и в Красноярском крае — на 21,5% (636 млн рублей). Сильнее всего выросли поступления в Севастополе — сразу в пять раз, в итоге казна РФ здесь собирает уже не 12,8 млн рублей, как двумя годами ранее, и не 20,6 млн рублей, как за АППГ, а уже 106,5 млн рублей. В два раза вырос объем поступлений в Волгоградской области, составив 566 млн рублей, в 1,6 раза — в Томской области (212 млн рублей), в 1,4 раза — в Ульяновской области и в Крыму — до 293 млн и 150 млн рублей соответственно.
Из регионов ПФО лучшую динамику показала, помимо Ульяновской области, также Чувашия (рост на 17,6%, до 217,8 млн рублей). В плюсах в ПФО, помимо Ульяновской области, Чувашии и Самарской области, — Пермский край (+5%, до 407,2 млн рублей) и Саратовская область, где объем поступлений вырос, впрочем, ненамного (0,87%) и составил 381,5 млн рублей. Таким образом, в большинстве регионов ПФО сборы штрафов упали.
В ходе прохождения практики в ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» были изучены основные особенности работы ГИБДД.
По прибытии на практику мне и другим студентам были предоставлены все возможности для подробного изучения структуры, основных задач и направлений деятельности Госавтоинспекции. Нам были предоставлены для изучения различного рода материалы и документы. В ходе взаимодействия с работниками Управления ГИБДД России по Ульяновской я и другие студенты в полной мере пытались освоить навыки практической деятельности.
Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.
Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации» утверждается Президентом Российской Федерации.
В ходе прохождения практики в отделе пропаганды безопасности дорожного движения, мне была предоставлена статистика дорожно-транспортных происшествий на территории Московской области за 2018 год.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения имеет огромное социальное и экономическое значение. Ежегодно в России совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают более 30 тысяч человек. Многие участники дорожного движения получают ранения различной тяжести. При этом подавляющую часть погибших и пострадавших в ДТП составляют люди активного трудоспособного возраста, дети и подростки. Экономические потери от дорожно-транспортных происшествий ежегодно составляют в стране более 200 млрд. рублей [5].
Основными причинами ДТП являются нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, несоблюдение норм и правил содержания и эксплуатации дорог. В России подобные нарушения приняли значительные масштабы, число лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение этих проступков, в среднем достигает 45—50 млн. в год. По оценкам специалистов, реальное количество нарушений Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств превышает это значение в 10—15 раз.
В этой связи велика роль надзора за безопасностью дорожного движения, который осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД, Госавтоинспекция).
За период прохождения практики изучил: систему и структуру центров, отделов, отделений по исполнению административного законодательства; практику реализации основных задач и функций центров, отделов, отделений по исполнению административного законодательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы