Отчёт по практике на тему Учебная практика по предмету: Менеджмент
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основные направления деятельности организации ООО «Смарт Партс» 4
2 Структура управления экономикой, характеристика подразделения, занимающегося управлением финансами, его структура, функции, задачи, права и обязанности 5
3 Материально-техническое, программное обеспечение управления денежным оборотом и финансами организации 8
4 Взаимосвязи и документооборот органа управления финансами с другими подразделениями аппарата управления организацией 9
5 Краткая характеристика учредительных и перечень других регламентирующих документов 10
6 Справка по результатам анализа финансовой политики организации 12
7 Финансово-экономические особенности организации 14
8 Аналитическая записка (справка) по итогам финансово-хозяйственной деятельности организации за прошедший год и путям ее совершенствования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Введение:
Учебная практика была пройдена в ООО «Смарт Партс».
Целью учебной практики является углубление теоретических знаний, приобретение навыков использования методического и прикладного инструментария для подготовки к прохождению производственной, в том числе преддипломной, практики и полного освоения программы обучения.
Задачи практики:
– ознакомление с деятельностью ООО «Смарт Партс», функциями его финансового управления, изучение направлений деятельности;
– изучение содержания учредительных документов организации, ее внутренних положений, регламентирующих деятельность финансово-экономических подразделений;
– изучение основ организации финансового управления, ознакомление со структурой организации;
– ознакомление с квалификационными требованиями к должностям, требованиями профессиональных стандартов к должностям сотрудников финансовых подразделений ООО «Смарт Партс»;
– ознакомление с материально-техническим обеспечением управления финансовыми ресурсами, в том числе используемыми современными информационными технологиями, а также изучение внутреннего распорядка ООО «Смарт Партс»;
– развитие навыков использования современных программных продуктов и информационных технологий, в том числе с целью получения практических навыков работы;
– подбор и анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Смарт Партс».
В работе были использованы такие методы как: сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
1 Основные направления деятельности организации ООО «Смарт Партс»
Деятельность организации ООО «Смарт Партс» была зарегистрирована в январе 2016 году.
Руководитель организации: генеральный директор Федорчук Михаил Александрович.
Юридический адрес ООО «Смарт Партс» — 123112, город Москва, Тестовская улица, дом 10, этаж 8.
Основным видом деятельности организации является оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Организация реализовывает со склада и на заказ любые виды запасных частей, компонентов, инструментов и принадлежностей для транспортных средств, такие как: резиновые покрышки и камеры, свечи зажигания, аккумуляторы, осветительное оборудование и прочие детали.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Основным видом деятельности организации ООО «Смарт Партс» является оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
В ходе прохождения практики были закреплены теоретические и практические навыки в решении экономических вопросов, достигнута цель и решены поставленные задачи.
Практика позволила расширить знания и представления не только о структуре деятельности ООО «Смарт Партс», но и дала возможность получить довольно целостное и четкое представление о финансово-экономическом положении организации, о деятельности сотрудников и о сфере деятельности такого рода организаций.
В структуру организации входят: бухгалтерия, финансовая служба, склад и коммерческий отдел, который в свою очередь включает отдел снабжения и сбыта. Грамотно организованная деятельность финансовой службы создает предпосылки для успешного развития предприятия и укрепления его позиций в конкурентной бизнес-среде.
Для контроля за денежными средствами в ООО «Смарт Партс» используется программный продукт Vega. Планирование и утверждение бюджетов всех уровней в ООО «Смарт Партс» организовано в программе PlanDesigner. Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0», на основе журнально-ордерной формы.
Определением финансовой политики в ООО «Смарт Партс» занимается финансовая служба совместно с директором организации и главным бухгалтером.
В ООО «Смарт Партс» внутрифирменное планирование сводится к бюджетному процессу, который регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми самой организацией.
Существенной проблемой, которая имеет негативное влияние на текущее финансово-хозяйственное состояние ООО «Смарт Партс», имеет чрезмерный объем денежных средств, который увяз в дебиторской задолженности. Для ее снижения предлагается использовать факторинг. Воспользовавшись услугой факторинговой компании, ООО «Смарт Партс» сможет повысить свои оборотные активы, также получить положительную историю работы с покупателями на условиях отсрочки платежа, что позволит применять факторинг для рефинансирования дебиторской задолженности.
Фрагмент текста работы:
2 Структура управления экономикой, характеристика подразделения, занимающегося управлением финансами, его структура, функции, задачи, права и обязанности
ООО «Смарт Партс» состоит из нескольких структурных подразделений, каждое из которых выполняет свою функцию. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Смарт Партс»
В структуру организации входят: бухгалтерия, финансовая служба, склад и коммерческий отдел, который в свою очередь включает отдел снабжения и сбыта.
Главный бухгалтер обязан:
– формировать учетную политику в соответствии с законодательством; организовывать бухгалтерский учет;
– выполнять контроль сохранности собственности организации, экономного использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов;
– вести учет обязательств, денежных средств, материальных и прочих ценностей, хозяйственных операций и т.д.;
– предупреждать недостачи, нарушения законодательства, незаконное использование денег и товарно-материальных ценностей;
– контролировать порядок оформления документов, расчетов, платежных обязательств и т.д.;
– следить за правильностью, законностью оформления бумаг, своевременным перечислением средств в местный, региональный, федеральный бюджет, заработной платы сотрудникам, страховых взносов;
– вовремя погашать задолженности по ссудам и прочим обязательствам;
– обеспечивать соблюдение кассовой, финансовой, штатной дисциплины, законность списания недостач и задолженностей.
Содержание:
Введение 5
1. Описание организации 6
2. Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования организации 12
2.1. Социально-экономические условия функционирования предприятия 12
2.2. Особенности функционирования предприятия на примере работы с персоналом 16
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
В современной экономике одним из ключевых ресурсов организации является ее персонал. От эффективности использования человеческих ресурсов зависит не только объем прибыли и перспективы развития компании, но также сама возможность ее выживания в условиях рынка. В этой связи важной задачей управления становится создание благоприятных условий для персонала, который трудится в организации. Поддержка заинтересованности работников в конечных результатах труда и их интереса к целям организации являются центральными вопросами для сферы управления персоналом. Кроме того, проблемы построения эффективной системы управления человеческими ресурсами в целом в настоящее время весьма актуальны, особенно в практическом плане.
Вопросами объединения целей организации с усилиями персонала занимались в последнее время не только многие ученые, но и специалисты зарубежных компаний, и в мировой практике существует ряд апробированных подходов к выстраиванию мотивационных систем, доказавших свою рациональность и эффективность.
Однако в России и за рубежом подходы к управлению человеческими ресурсами всегда имели весьма заметные отличия. И несмотря на то, что сегодня многие отечественные организации при формировании собственной системы управления человеческими ресурсами все чаще пытаются ориентироваться на успешный зарубежный опыт, они нередко сталкиваются с рядом сложностей, связанных с недостаточным пониманием сущностных особенностей таких моделей и необходимости в их последовательной адаптации.
Целью исследования является анализ системы управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования является МЕТРО Кэш энд Керри.
Предметом исследования является система управления человеческими ресурсами.
Заключение:
Эволюционное развитие концепций управления персоналом является с одной стороны следствием изменения условий хозяйствования, а с другой в значительной степени обусловлено развитием предприятия как объекта управления.
Развитие МЕТРО Кэш энд Керри в России началось в 2000 году.
МЕТРО Кэш энд Керри – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry (мелкооптовая торговля) торгового холдинга МЕТРО ГРУП.
Кадровая политика на предприятии проводится пассивно. Кроме материального стимулирования необходимо уделять другим видам поощрения персонала. Специалист по кадрам значительно перегружен своими обязанностями, а значит, не способен эффективно подбирать и управлять кадровым составом предприятия.
В МЕТРО Кэш энд Керри за 2016-2018 годы среднесписочная численность персонала увеличилась на 56 человека и составила в 2018 г. 567 человек. В 2016 г. среди сотрудников преобладают женщины (55%), сотрудники в возрасте до 30 лет (37,2 %), люди с высшим образованием (22,4 %) и стажем работы 6-10 лет (34,4 %).
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что система управления персоналом МЕТРО Кэш энд Керри организована недостаточно качественно и требует улучшений.
Фрагмент текста работы:
спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции МЕТРО Кэш энд Керри.
МЕТРО Кэш энд Керри – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry (мелкооптовая торговля) торгового холдинга МЕТРО ГРУП.
Холдинг МЕТРО ГРУП был основан в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG. Акции МЕТРО ГРУП котируются на бирже Франкфурта-на-Майне.
На сегодняшний день компания МЕТРО Кэш энд Керри представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Объем продаж за 2014/2015 финансовый год составил 223,5 миллиарда рублей. Количество сотрудников составляет около 150 000 человек.
МЕТРО Кэш энд Керри была основана в Германии в 1964 году. Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция «cash & carry» вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40% акций.
В последующие годы компания МЕТРО/Макро Кэш энд Керри динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли.
В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров МЕТРО Кэш энд Керри была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. Стратегия интернационализации, успешно осуществляемая МЕТРО Кэш энд Керри, явилась основой развития компании.
Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад в образование и обучение.
Организационная структура МЕТРО Кэш энд Керри представляет собой линейную-функциональной структуру (рис. 1). Однозначно, что вышеназванная структура наиболее распространена. Распоряжения и соответствующие доклады идут от генерального директора по двум независимым линиям: одна — к линейным руководителям (руководителям производственных подразделений и далее по команде) и другая — к функциональным руководителям.
Особенностью этой структуры является то, что функциональные руководители (например, главный бухгалтер) не являются прямыми руководителями всего персонала предприятия и руководят только деятельностью своих функциональных подразделений. Поэтому предусматривается, что они могут отдавать распоряжения всему персоналу лишь по кругу своих профессиональных вопросов.
Достоинствами линейно-функциональной структуры являются простота и привычность, четкость распределения функций управления между персоналом.
Серьезный недостаток данной схемы — слабые связи между функциональными подразделениями.
Рассмотрим управление персоналом в магазинах МЕТРО Кэш энд Керри в г. Тюмень.
Для обеспечения деятельности МЕТРО Кэш энд Керри формирует соответствующего количества и качества персонала. Так в 2018 году в МЕТРО Кэш энд Керри работало 567 человек, что на 56 чел. больше чем в 2016 году.
Таблица 1 – Состав и структура персонала МЕТРО Кэш энд Керри по категориям в 2016-2018 гг.
С таблицы 1 видно, что в 2016-2018 гг. среднесписочное количество сотрудников персонала МЕТРО Кэш энд Керри выросло на 56 чел. и составило 567 чел. в 2018 г. При этом количество руководителей не изменилось и составляло 52 чел. Состав и структура персонала МЕТРО Кэш энд Керри по полу в 2016-2018 гг. представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Состав и структура персонала МЕТРО Кэш энд Керри по полу в 2016-2018 гг.