Отчёт по практике на тему Учебная практика по получению первичных профессиональных навыков по предмету: Программное обеспечение информационных систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Исследование структуры управления организацией. 6
1.1 Описание деятельности медицинского центра. 6
1.2 Цель работы.. 8
2 Подготовка требований и построение моделей. 10
2.1 Подготовка требований к построению моделей
бизнес-процессов. 10
2.2 Выделение основных и вспомогательных
бизнес-процессов (процессов, приносящих прибыль) 12
3 Построение моделей бизнес-процессов, описывающих
основную деятельность предприятия. 14
4 Рекомендации по улучшению бизнес-процессов. 18
Заключение. 20
Список литературы.. 21
Приложение А. Диаграммы.. 22
Введение:
Практика проходила в
многопрофильном медицинском центре GMS Clinic.
Автоматизация медицинских
учреждений в последнее время набирает обороты, однако существуют области,
которые не автоматизированы или автоматизированы очень слабо.
Вопрос внедрения информационных
технологий в медицинских учреждениях является на сегодняшний день очень
актуальным. Процессы информатизации и компьютеризации сферы здравоохранения
происходят очень медленно, хотя многие понимают, что обработка больших объемов
данных, с которыми сталкиваются врачи при работе с пациентами, и точность
диагностики без использования информационных технологий является очень
трудоемким и время затратным процессом.
Актуальность данной
работы заключается в том, что изучение процессов для последующей автоматизации
медицинского учреждения, позволит уменьшить время на создание, заполнение и
передачу данных, связанных с бумажным оформлением, позволит в первую очередь
уделить больше времени для качественного выполнения работниками медучреждения
свои непосредственные обязанности. Даст возможность оперативно предоставлять
необходимую информацию о состоянии пациента, что будет способствовать
сохранности здоровья и его жизни.
Предмет исследования –
медицинское учреждение.
Объект исследования –
обеспечение медицинского учреждения.
Цель работы провести
анализ основных бизнес процессов медицинского учреждения, для того, чтобы
оптимизировать документооборот и предоставить необходимую информацию о
пациентах поликлиники.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести
обследование предприятия;
– определить
цели работы;
– подготовить
требования к построению моделей бизнес процессов;
– выполнить
построение диаграммы прецедентов, классов, деятельности, состояний,
последовательности;
– провести
анализ построенных диаграмм бизнес процессов;
– сформировать
предложения по улучшению бизнес процессов.
Заключение:
В рамках данной работы
ставилась задача моделирования бизнес процессов медицинского учреждения GMS
Clinic, с поставленной задачей справились, выполнив построение моделей с
использованием объектно-ориентированной методологий.
В рамках данной работы
было выполнено построение следующих диаграмм:
– Use
case;
– sequence;
– activity.
После построения моделей
был проведен анализ бизнес процессов, который позволил выявить наиболее слабые
места функционирования медицинского учреждения и сформировать рекомендации по
их улучшению. Основной рекомендацией является использование автоматизированных
решений для ведения учета зарегистрированных документов, что позволит
сэкономить время работников медицинского центра, улучшить хранение данных,
обезопасит данные от потери или порчи.
Фрагмент текста работы:
1 Исследование структуры управления организацией 1.1 Описание
деятельности медицинского центра Основной задачей системы
здравоохранения Российской Федерации является повышение качества и
эффективности работы медицинских учреждений и уменьшения затрат на их
обслуживание. На данный момент в системе здравоохранения существует проблема
хранения и обменом информации, так как все учреждения медицинского обслуживания
пользуются своими системами записей медицинской информации о больном, или
нередко имеют свою медицинскую карту [2]. Таким образом, врачи нередко выносят
диагнозы, или назначают лекарства, не имея полного представления о состоянии
больного, так как чаще всего, даже разные отделы одной больницы могут не
предоставлять информацию о больном друг другу [1].
Медицинское учреждение
GMS Clinic.ставит перед собой цель улучшения здоровья пациентов за счет
проведения ряда мероприятий, направленных на оздоровление и лечение пациентов.
На рисунке 1 представлена
организационная структура медицинского учреждения GMS Clinic. Рисунок 1 – Организационная структура
медицинского учреждения Разработка программного
обеспечения, которое будет автоматизировать процесс принятия и обработки
информации о результатах лабораторных анализов клиента, формирования карточки
пациента, автоматизированной записи на прием, в большинстве случаев может не
только решить целый ряд проблем, связанных с неэффективностью записи
медицинской информации на бумаге, но и сэкономить средства за счет замены труда
работников компьютерными вычислениями [16].
Представим внутренние
связи медицинского учреждения (рис.2).