Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Учебная практика, ознакомительная (Практика 2)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание №1. Заполнение сравнительной таблицы 3

Задание №2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка 6

Задание №3. Разработать и провести внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ 10

Задание №4. Анализ просмотренных уроков, коррекционно-развивающих занятий внеклассных мероприятий 13

Задание №5. Знакомство с программами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 20

Задание №6. Библиографический поиск, оформление его результатов 23

Задание №7. Рефлексия хода и результатов прохождения практики 27

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание №2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка

Цель: формирование представлений об основной нормативно-правовой и программно-методической документации.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста: Екатерину Андреевну Семашко.

Возраст ребенка – 5 лет. Общие сведения о ребёнке: сенсо-моторная алалия 1-2уровень.

Деятельность:

Предпочитает игры в одиночку. Проявляет интерес к настольно-печатным, развивающим играм. В сюжетно-ролевой игре любит быть лидером. С детьми не умеет строить отношения, конфликтна. Не любит собирать за собой игрушки.

Предпосылки к учебной деятельности

Умеет выполнять задания по показу взрослого, навыки самоконтроля развиты слабо.

Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности

Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами, складывать одежду и обувь на место. Не замечает неопрятность в одежде.

Двигательно-моторное развитие

Соня двигательно активна, с удовольствием посещает занятия по физкультуре, но быстро утомляется и теряет интерес к занятию. Техникой спортивных игр не владеет.

Познавательные процессы:

-внимание: концентрирует внимание на предложенном задании непродолжительное время, с трудом переключает внимание с одного задания на другое, может удерживать интерес к выполняемому заданию, но при поддержке и усилиях взрослого. Темп работоспособности недостаточный для данного возраста. Требуется перерыв между выполнением предлагаемых заданий. Важно всегда убеждаться, что ребенок понял смысл задания.

— восприятие: уровень развития зрительного восприятия достаточный. Знает и называет основные цвета и их оттенки. Правильно соотносит геометрические фигуры с образцом. Складывает разрезные картинки соответственно возрасту самостоятельно.

-память: Хорошо запоминает и воспроизводит материал при использовании карт-схем.

-мышление: может выполнять основные логические операции. Тип мышления наглядно-действенный. Выделяет 4-й лишний, но без объяснений, умеет классифицировать предметы по главному признаку. Вызывает затруднения выстраивание причинно-следственных связей, не может пока дать логическое объяснение событиям. Выполняет упражнения, не требующие пояснения или комментария по просьбе взрослого.

-воображение: репродуктивное.

Характеристика личности:

— мотивационно-потребностная сфера: выполняет задания по шаговой инструкции мелкими порциями под руководством взрослого. Очень большую роль оказывает похвала взрослого – очень старается выполнить предложенное ей упражнение или задание.

— эмоционально-волевое развитие: частые смены настроения на протяжении всего дня. Затрудняется управлять своим поведением и чувствами. Постоянно нуждается во внимании и поддержке взрослого. Затрудняется выражать эмоции и желания – часто падает на пол и кричит. Однако с ребенком можно договариваться и с отсроченным действием ребенок принимает условия взрослого и через1-2 минуты возвращается к выполнению того или иного задания.

— коммуникативная деятельность : в группе сверстников «принятая». Дети к ней обращаются и стараются привлекать в игры. Но чаще она играет сама или со взрослым.

— индивидуальные особенности, черты характера: ребенок доброжелательный. Долго не может сидеть на одном месте. Поэтому нужна частая сменяемость привлекательного материала с небольшими паузами. Исключение составляет только ситуация, в которой ребенок самостоятельно проявляет собственный интерес и желание. Очень важно всю деятельность подкреплять одобрением взрослого

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы