Отчёт по практике на тему Учебная практика, ознакомительная (Практика 1)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 1. Заполнение сравнительной таблицы 3
Задание 2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка 7
Задание 3. Разработать и провести внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ 12
Задание 4. Анализ просмотренных уроков, коррекционно-развивающих занятий внеклассных мероприятий 16
Задание 5. Знакомство с программами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 22
Задание 6. Библиографический поиск, оформление его результатов 24
Задание 7. Рефлексия хода и результатов прохождения практики 27
Фрагмент текста работы:
Задание 2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка
Цель: формирование представлений об основной нормативно-правовой и программно-методической документации.
Психолого-педагогическая характеристика
Рымзаева Ивана Олеговича
Рымзаев Иван, 5 лет, посещает группу коррекционно-развивающего обучения № МБОУ № 35 с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.
Оценка адаптации в группе
Эмоционально-волевая сфера
Общий фон настроения – депрессивный и тревожный; познавательные интересы сформированы недостаточно, проявляет возбудимость.
Контактность – у мальчика есть желание общаться, но из-за своего дефекта уходит от контакта, проявляет сложности адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, присутствует страх общения, стеснения.
Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания – адекватное; положительное; понимание смысла и значения; старается исправить свои ошибки и достичь результатов с помощью взрослого.
Особенности личности.
— Основные черты поведения (активный, есть потребность в общении).
— Отношение к самому себе (положительное, плохо ориентируется в пространстве, старается следовать всем правилам личной гигиены, убирает за собой вещи после игры).
— Склонности, симпатии (нравится самостоятельно заниматься лепкой и играми, играет чаще один).
— Поведение по отношению к родным – адекватное, сдержанное, отношения не устойчивые; способ установления контакта довольно сложный.
— Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).
Навыки самообслуживания. Хозяйственно – бытовой тру.
— развиты на адекватном уровне, самостоятельно выполняет необходимые нормы гиены по возрасту.
Физическое состояние ребенка:
изменение в физическом развитии (рост, упитанность) являются соответствующими возрасту ребенка. Определенных нарушений движений нет, однако есть некоторая скованность, расторможенность, утомляемость, сформированность движений адекватная, есть чувство равновесия, нет нарушений осанки.
состояние моторики:
— ведущая рука правая, согласованные действия рук,
— точность движений недостаточно хорошая, совершает лишние движения,
— недостаточно развита мелкая моторика рук,
— графомоторные навыки развиты неточно, есть способность к работе на листе бумаги.
Особенности познавательной сферы:
Познавательные интерес и любознательность проявляет к спокойным играм и занятиям;
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
— ребенок знает о себе все необходимое;
— временные представления сформированы плохо.
— особенности внимания: легко привлекается внимание, неустойчивое внимания, нелегко переключается с одного вида деятельности на другой; степень развития произвольного внимания – недостаточная;
Сформированность восприятия:
— есть интерес и побуждение к деятельности;
— отличается активностью, но не наблюдательностью;
— продуктивность в работе и обучении низкая;
— отличается отсутствием точности и осмысленности восприятия, понимания главного в воспринимаемом;
— не сформировано умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; есть характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом;
Особенности памяти:
— преобладающий тип памяти — зрительная, слуховая;
— быстрота и прочность запоминания – недостаточно развиты;
— лучше запоминает: цифры.
Особенности мышления
Мышление – сформированность конструктивного праксиса низкая, сформированность наглядно-образного, наглядно-действенного, логического мышления низкая; установление причинно-следственных связей несформировано; самостоятельность низкая.
— уровень обобщений, абстрагирования не сформирован на достаточном уровне;
— нет наличия общих понятий;
— понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом не всегда способен выполнить;
— есть адекватное использование помощи.
Особенности речи:
— понимание обращенной речи (ориентируется в пределах ситуации);
— возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимает и выполняет элементарные инструкции);