Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Учебная практика, ознакомительная (Практика 1)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание 1. Заполнение сравнительной таблицы 3

Задание 2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка 7

Задание 3. Разработать и провести внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ 12

Задание 4. Анализ просмотренных уроков, коррекционно-развивающих занятий внеклассных мероприятий 16

Задание 5. Знакомство с программами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 22

Задание 6. Библиографический поиск, оформление его результатов 24

Задание 7. Рефлексия хода и результатов прохождения практики 27

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание 2. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка

Цель: формирование представлений об основной нормативно-правовой и программно-методической документации.

Психолого-педагогическая характеристика

Рымзаева Ивана Олеговича

Рымзаев Иван, 5 лет, посещает группу коррекционно-развивающего обучения № МБОУ № 35 с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.

Оценка адаптации в группе

Эмоционально-волевая сфера

 Общий фон настроения – депрессивный и тревожный; познавательные интересы сформированы недостаточно, проявляет возбудимость.

 Контактность – у мальчика есть желание общаться, но из-за своего дефекта уходит от контакта, проявляет сложности адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, присутствует страх общения, стеснения.

 Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания – адекватное; положительное; понимание смысла и значения; старается исправить свои ошибки и достичь результатов с помощью взрослого.

 Особенности личности.

— Основные черты поведения (активный, есть потребность в общении).

— Отношение к самому себе (положительное, плохо ориентируется в пространстве, старается следовать всем правилам личной гигиены, убирает за собой вещи после игры).

— Склонности, симпатии (нравится самостоятельно заниматься лепкой и играми, играет чаще один).

— Поведение по отношению к родным – адекватное, сдержанное, отношения не устойчивые; способ установления контакта довольно сложный.

— Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).

 Навыки самообслуживания. Хозяйственно – бытовой тру.

— развиты на адекватном уровне, самостоятельно выполняет необходимые нормы гиены по возрасту.

Физическое состояние ребенка:

 изменение в физическом развитии (рост, упитанность) являются соответствующими возрасту ребенка. Определенных нарушений движений нет, однако есть некоторая скованность, расторможенность, утомляемость, сформированность движений адекватная, есть чувство равновесия, нет нарушений осанки.

 состояние моторики:

— ведущая рука правая, согласованные действия рук,

— точность движений недостаточно хорошая, совершает лишние движения,

— недостаточно развита мелкая моторика рук,

— графомоторные навыки развиты неточно, есть способность к работе на листе бумаги.

Особенности познавательной сферы:

 Познавательные интерес и любознательность проявляет к спокойным играм и занятиям;

 Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

— ребенок знает о себе все необходимое;

— временные представления сформированы плохо.

— особенности внимания: легко привлекается внимание, неустойчивое внимания, нелегко переключается с одного вида деятельности на другой; степень развития произвольного внимания – недостаточная;

 Сформированность восприятия:

— есть интерес и побуждение к деятельности;

— отличается активностью, но не наблюдательностью;

— продуктивность в работе и обучении низкая;

— отличается отсутствием точности и осмысленности восприятия, понимания главного в воспринимаемом;

— не сформировано умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; есть характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом;

 Особенности памяти:

— преобладающий тип памяти — зрительная, слуховая;

— быстрота и прочность запоминания – недостаточно развиты;

— лучше запоминает: цифры.

 Особенности мышления

 Мышление – сформированность конструктивного праксиса низкая, сформированность наглядно-образного, наглядно-действенного, логического мышления низкая; установление причинно-следственных связей несформировано; самостоятельность низкая.

— уровень обобщений, абстрагирования не сформирован на достаточном уровне;

— нет наличия общих понятий;

— понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом не всегда способен выполнить;

— есть адекватное использование помощи.

 Особенности речи:

— понимание обращенной речи (ориентируется в пределах ситуации);

— возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимает и выполняет элементарные инструкции);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы