Отчёт по практике на тему учебная практика и производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 3
1. Наблюдение за работой воспитателя по организации трудовой деятельности детей 3
2. Выявление видов и форм труда, методов руководства деятельностью детей 8
3. Анализ деятельности воспитателя 13
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 16
1. Планирование трудовых поручений и работы дежурных. Организация трудовых поручений и работы дежурных в первую половину дня 16
2. Разработка плана организации коллективного труда с группой детей. Самостоятельное проведение коллективного труда с детьми дошкольного возраста 20
Фрагмент текста работы:
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Наблюдение за работой воспитателя по организации трудовой деятельности детей
В ходе наблюдения за работой воспитателя по организации трудовой деятельности воспитанников старшей группы «Малинки» детского сада № 132 г. Новокузнецка были выделены основные виды труда в детском саду – это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации – поручения, дежурства и коллективный труд детей.
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры).
За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию.
Воспитатель, как и на более ранних возрастных этапах, по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить ее. Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем предъявления постоянных требований. В детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.
Хозяйственно-бытовой труд. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядке в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.
Хозяйственно-бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, становится коллективным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формирование целеустремленности, организованности.
В привлечении ребят старшей группы к хозяйственно-бытовому труду важную роль играют общие поручения, когда воспитатель предлагает нескольким детям, выполнить определенную работу. Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформулированы недостаточно, воспитатель обсуждает с ними выполнения общего задания: с чего они начнут работу, что для чего понадобиться, как организовать работу, чтобы не запачкаться самим, не на сорить, и не налить на пол. Воспитатель помогает всем договориться, кто какую общую часть дела будет выполнять.
Основная форма организации хозяйственно-бытового труда детей старшей группы – включение их в коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания.
Дежурства – более сложная форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.
Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Дежурство по подготовке к занятиям требует от детей сосредоточенности. Поскольку содержание этого дежурства не так постоянно, как дежурство по столовой, воспитатель помогает детям, напоминает, что должно быть на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании.
Когда работа завершена, воспитатель предлагает дежурным проверить, все ли на месте. Дежурство по уголку природы организуется со старшей группы, т. к. оно требует большого объема знаний о природе.
Если дежурство вводится впервые, то непосредственно перед его введением воспитателем проводится специальное обучающее занятие. Особенно обращает на себя внимание оформление уголка дежурства. Его оформляют вместе с детьми. Используются фотографии детей, картинки, кармашки и т. п. В уголке дежурства присутствуют халаты, косынки, колпачки, также тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли, и т. д.
Продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида труда, возраста, воспитательной цели. В конце дежурства воспитатель обсуждает с детьми качество выполненной работы. Если были допущены ошибки, они обсуждаются только с дежурившими.
Назначение дежурных проводится каждые 2-3 дня. В процессе дежурства обязанности дежурных усложняются постепенно. Таким образом, несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.
Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
Дежурства по уголку природы позволяют совершенствовать трудовые навыки, формировать общественные мотивы труда.
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Здесь формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд; воспитывается коллективная ответственности за выполнение задания.
При фронтальной организации коллективного труда, когда в труде участвуют все дети возрастной группы, они сообща могут выполнять одно какое-либо задание, например прополку огорода. При уборке уголка природы одни моют растения, другие чистят клетки для животных, третьи моют поддоны и протирают подоконники. В этом случае детей делят на подгруппы. Коллективный труд может быть организован для одной небольшой подгруппы (например, 5-6 детей поливают цветник или собирают плоды) .