Отчёт по практике на тему Учебная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ В РОССИИ 6
1.1. Основные документы, регламентирующие таможенную и внешнеэкономическую деятельность рынка лекарственных средств и порядка ввоза/вывоза медикаментов. 9
1.2. Требования к ввозимым препаратам и лекарственным средствам 14
1.3. Основы таможенного оформления медикаментов 17
2. АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО ЭКСПОРТУ ЛЕКАРСТВ ИЗ РОССИИ 19
2.1 Наиболее распространенные нарушения в сфере обращения медикаментов 21
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Приложение А Декларация соответствия 30
Приложение Б Документ, подтверждающий соответствие стандарту ISO 9001:2008 31
Приложение В Документ, подтверждающий соответствие стандарту GMP
Приложение Г Сертификат качества 33
Приложение Д Лицензия (разрешение) Минпромторга РФ на ввоз иностранных лекарственных средств – образец формы 34
Введение:
Огромное значение в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности имеет организация таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Вопросы декларирования товаров, контроля за их перемещением физическими лицами актуализировались в связи с увеличением туристического, миграционного потока и свободным перемещением рабочей силы через таможенную границу Евразийского экономического союза. Перемещаемые этими физическими лицами в сопровождаемом багаже товары подвергаются таможенному контролю, осуществляемому в пунктах пропуска должностными лицами таможенных органов. Незнание иностранными гражданами русского или иностранного языка, признанного языком международного общения, нередко затрудняет осуществление операций таможенного контроля, предполагающего применение таких форм, как получение объяснений, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, личный таможенный досмотр, а также декларирования перемещаемых ими товаров для личного пользования.
Понятие таможенной проверки является универсальным и базовым в теории государственного контроля и надзора. В нормативно-правовом масштабе и современных научных исследованиях оно используется в различных значениях: как совокупность мероприятий, действий; как форма соответствующего контроля; как этап определенной деятельности.
На современном этапе развития мировой экономики именно сфера товаров и услуг, перемещаемых через границу границы Евразийского экономического союза, обеспечивает высокий уровень производительности экономики, играя важную роль на всех уровнях производственного процесса.
Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков заключается в обобщении, изучении, обосновании направлений совершенствования таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже а также перевозках медикаментов, при пересечении физическими лицами таможенной границы Евразийского экономического союза.
Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить нормативные документы, регламентирующие внешнеэкономическую
деятельность, таможенно-тарифное регулирование и таможенную политику, таможенное делопроизводство, вопросы административного и таможенного права.
2) дать характеристику рынка медикаментов в России и охарактеризовать перспективы развития отрасли.
3) Получить практические знания и опыт, на основе теоретических умений и навыков полученных в университете в области таможенного дела, и внешнеэкономической деятельности.
4) Указать данные импорта и экспорта медикаментов в России
Базой практики является — Московский Университет имени С.Ю. Витте.
Сроки прохождения практики 2 недели — с 01 июля 2019 по 14 июля 2019 года. Руководитель практики от Университета — преподаватель кафедры — Плоткина Марина Александровна.
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте», сокращённо обозначаемая как «Хорошее здоровье и благополучие». Для достижения этой цели необходимо, в частности, устойчивое снабжение качественными фармацевтическими препаратами и вакцинами.
Важным фактором глобальной фармацевтической системы снабжения является международная торговля медикаментами, поскольку ни одна страна не в состоянии обеспечить свою потребность в лекарственных средствах лишь за счёт национального производства. Экспорт фармацевтической продукции относится к числу наиболее прибыльных видов бизнеса. В первую очередь это касается поставок инновационных препаратов в индустриально развитые страны.
Экспорт лекарств выгоден большинству участников их оборота в стране-производителе. Для отрасли это источник дополнительных финансовых средств, для государства – расширение налогооблагаемой базы, улучшение баланса внешнеэкономических связей и создание дополнительных рабочих мест. Разработчики и производители инновационных препаратов (researchbased industry) не в состоянии функционировать без выхода на зарубежные рынки, поскольку реализация их продукции в одной стране не позволяет в разумные сроки вернуть затраты на соответствующие НИОКР. Давайте рассмотрим основные направления в этой деятельности.
Заключение:
В ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков на базе Московского Университета имени С.Ю. Витте с 01 июля 2019 по 14 июля 2019 года под руководством преподавателя кафедры — Плоткиной Марины Александровны, мной были закреплены теоретические знания, полученные в университете в области таможенного дела, и внешнеэкономической деятельности, а также получены практические знания и опыт в процессе прохождения практики.
В процессе практики я изучала нормативные документы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, таможенно-тарифное регулирование и таможенную политику, таможенное делопроизводство право.
На основе данных СМИ и Интернет была представлена характеристика и положение рынка медикаментов в России и охарактеризованы основные перспективы развития отрасли, а также представлены основные нарушения в сфере обращения лекарств.
В результате получения практического опыта, можно сделать вывод о том, что Россия должна плодотворно и целенаправленно вести работу по:
• повышению контроля качества и оборота лекарственных средств в Российской Федерации и на пространстве ЕАЭС, в тесном взаимодействии с Фармаконадзором и государственным контролем проведения клинических исследований,
• регулировать обращение биомедицинских клеточных продуктов с учетом проведения экспертиз и соответствия регистрации лекарственных средств,
• регулировать и контролировать соответствие таможенным нормам в рамках ЕАЭС,
• внедрять системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с современными требованиями действующего законодательства и контроля за обращением наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений на территории Российской Федерации,
• совершенствовать систему закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд, в соответтствии с установленными правилами регистрации, сертификации и контроля за обращением медицинских изделий,
• решение проблем с искоренением контрафактных и поддельных медикаментов на рынке Фарминдустрии, ведь это влияет на здоровье нации в целом.
Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков было продуктивным и познавательным.
Фрагмент текста работы:
1. РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ В РОССИИ
В последние годы проблема увеличения экспорта фармацевтической продукции находится в зоне внимания Правительства РФ и профильных ведомств. Минпромторг России активизировал деятельность по развитию и укреплению экспортного потенциала отечественной индустрии лекарств. С этой целью была создана Межведомственная группа по поддержке экспорта российской фармацевтической продукции и технологий из представителей ведущих отечественных фармкомпаний, таких как«Биокад», «Герофарм», «Микроген», «Полисан», «Р-Фарм», «Фармстандарт», «Фармсинтез», STADA CIS и др., а также некоторых отраслевых объединений и профильных ведомств.
Группа приняла ряд важных решений, в частности о проведении совещаний с Европейским Директоратом по качеству лексредств относительно возможности получения сертификатов соответствия Европейской фармакопеи (СЕР) для АФC российского производства, о составлении перечня стран, перспективных в части экспорта продукции отечественного фармпрома, о выборе стран, с которыми следует вести переговоры о взаимном признании сертификатов соответствия стандартам GMP, выданных местными инспекторатами.
В 2017 г. начался пересмотр стратеги «Фарма 2020». В новой версии этого документа сохранился и получил дальнейшее развитие курс на создание в стране фармацевтической отрасли мирового уровня. Вместе с тем уточнены приоритеты, скорректированы отдельные показатели программы. Важным положением пересмотренной стратегии следует считать акцент на технологическое перевооружение отрасли до экспортоспособного уровня и на интеграцию производства медикаментов в систему международного разделения труда. Поставлена цель увеличить в ближайшие 3 года объем экспорта лексредств в 2,7 раза, до 75 млрд руб.
Новым импульсом для активизации экспортной деятельности, связанной в первую очередь с несырьевыми товарами и опирающейся на соответствующую государственную поддержку, явился Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В свете издания Указа стимулирование промышленного экспорта становится стратегическим приоритетом государства.
В целях реализации положений Указа Президента страны Минпромторгом разработан паспорт национального проекта (программы) «Международная кооперация и экспорт». В конце 2018 г. был подготовлен проект Постановления Правительства «О государственной поддержке деятельности производителей российской промышленной продукции, направленной на повышение конкурентоспособности, увеличение объёмов производства и реализации такой продукции на территории Российской Федерации». Проектом предусматривалось введение принципиально нового подхода к субсидированию деятельности предприятий-экспортёров. По мысли авторов проекта условием получения государственной поддержки должен стать прирост выручки от экспорта.
Далее проект постановления начал перерабатываться, очевидно, с учётом замечаний представителей промышленности. В декабре 2018 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел совещание круглого стола на тему «Механизмы государственной поддержки экспортно-ориентированных промышленных предприятий, направленные на достижение международной конкурентоспособности российских товаров, работ, услуг». В материалах круглого стола отмечается, что показатели экспорта являются индикатором, определяющим степень конкурентоспособности отечественных предприятий.
По итогам обсуждения был подготовлен обширный пакет рекомендаций по развитию экспортного потенциала различных отраслей экономики. Рекомендации были сгруппированы по ведомствам, которые будут заниматься