Юриспруденция Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Учебная практика (№1)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 17

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 28

Приложения. 30

  

Введение:

 

Учебная
практика проходила в отделе делопроизводства ОМВД России по
Тунгокоченскому району Забайкальского края с 21.06.2021
по 18.07.2021.

Тема
практики: «Правоприменительная деятельность ОМВД России по
Тунгокоченскому району Забайкальского края».

Цель
практики: «Получение первичных профессиональных навыков и умений на примере
деятельности юриста в ОМВД России по Тунгокоченскому району
Забайкальского края, закрепление теоретических знаний на практике
навыков в будущей профессиональной юридической деятельности».

Задачи практики:

— изучение
основных задач, функций, практической работы ОМВД России по
Тунгокоченскому району Забайкальского края;

—  ознакомление с нормативными
актами, регулирующими деятельность ОМВД России по
Тунгокоченскому району Забайкальского края;

— изучение
принципов документооборота ОМВД России по Тунгокоченскому
району Забайкальского края;

— изучение
порядка приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей информации
о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной
или общественной безопасности;

— составление юридических документов по работе с обращениями граждан;

— составление отчета по практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прохождение студентом практики на различных предприятиях и в организациях
является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической
специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить
полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической
деятельности.

Широкий охват отраслей российского права, с которыми мне пришлось
сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический
материал, полученный во время обучения.

Я освоила навыки применения норм российского права на практике, в
частности, уголовного права, поняла, как работают определенные законы,
подзаконные акты, осознала их значимость в практической деятельности.

На основании пройденной практики можно сделать вывод о том, что
усвоение теоретического материала по вопросам организации правовой деятельности
МВД в целом проходит более полно и объёмно, если есть возможность реально при
прохождении практики лично увидеть применения закона.

Во время практики
соблюдала служебную дисциплину и режим работы, хранила служебную тайну,
проявляла высокую бдительность, организованность и инициативу, соблюдала
законность, использовала с максимальной пользой время, а также изучения
законодательства, приказов, инструкций и обзоров.

Общее впечатление от пройденной практики — положительное.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебная практика проходила в Отделении МВД России по
Тунгокоченскому району, начальником которого является майор полиции
Простакишин Максим Викторович.

Адрес 673125, Забайкальский край, Тунгокоченский
район, п. Вершино-Дарасунский, ул. Октябрьская, 17.

В
начале прохождении практики были изучены основные задачи, функции, практическая
работа ОМВД России по Тунгокоченскому району Забайкальского
края.

Отделение МВД России по Тунгокоченскому району непосредственно подчиняется Управлению
МВД России
по Забайкальскому краю и является его структурным подразделением.

Деятельность
ОМВД
России по Тунгокоченскому району
направлена
на проведение оперативно-профилактических мероприятий, обеспечение охраны
общественного порядка и безопасности.

Сотрудниками ОМВД активно проводятся мероприятия по
предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений. Реализуются меры по укреплению
экономической безопасности государства, усилению противодействия коррупции, укреплению системы
безопасности дорожного движения, совершенствованию кадровой политики. Особое внимание уделяется
обеспечению защиты законных интересов и прав граждан, обеспечению безопасности
их жизни, здоровья и имущества, недопущению совершения террористических актов и
иных экстремистских проявлений.

Реализуются меры по совершенствованию
деятельности подразделений ОМВД с целью повышения эффективности
работы личного состава при раскрытии и расследовании преступлений, организации
работы личного состава на местах происшествий.

Личный состав отделения включает в себя состоящих на соответствующих
штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел, имеющих специальные звания.

Далее ознакомилась с нормативными
актами, регулирующими деятельность ОМВД России по
Тунгокоченскому району Забайкальского края.

Правовую основу деятельности составляют Конституция Российской Федерации
и федеральные законы, указы, постановления и распоряжения Президента и
Правительства Российской Федерации, приказы, указания и иные нормативные акты
Генеральной прокуратуры, МВД России и УМВД по Забайкальскому краю.

Порядок взаимодействия отделов с подразделениями, осуществляющими
дознание, оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность,
прокурорский надзор и судебный контроль, устанавливается действующим
законодательством и нормативными правовыми актами МВД России, МВД по району и
краю.

При осуществлении своей деятельности сотрудники руководствуется
принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма и презумпции
невиновности и несет персональную ответственность за организацию раскрытия и
расследования преступлений по находящимся в его производстве уголовным делам,
соблюдение при этом норм УПК, законности, государственной и служебной тайны и
тайны предварительного следствия.

В процессе прохождения практики я изучила особенности делопроизводства
ОМВД, принципы документооборота.

Документооборот служит общим целям
делопроизводства, обеспечивая рациональную организацию работы с документацией.
В структуре аппарата управления документооборот выступает в качестве средства
информационного обмена, являясь при этом элементом коммуникационной
деятельности канцелярий и секретариатов.

В делопроизводстве выработан научный подход к
организации и сокращению документооборота. Его основными пиницпами являются:

— прямоточность движения
документов, предполагающая исключение потерь времени на возвратные движения.
Данное правило заключается в разработке схем прохождения основных
управленческих документов в структуре органа внутренних дел;

— ритмичность движения
документов, подразумевающая сокращение любых «простоев». Ритмичность
обеспечивается обязательным контролем этапов движения документа;

— единый
порядок движения однотипных документов, обеспечиваемый применением
табеля форм документов;

— выполнение
стандартных документационных операций над всеми документопотоками,
заключающееся в максимальном сокращении инстанций на маршруте движения
документов. Оно обеспечивается организацией делопроизводства в соответствии с
ведомственной инструкцией по делопроизводству.

Делопроизводство в МВД России осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Правилами делопроизводства
в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными
приказом Росархива от 22 мая 2019 г. № 71[1], а также инструкцией по
делопроизводству, согласованной с Росархивом, и Регламентом[2].

Также был
изучен порядок приема и регистрации заявлений, сообщений и иной поступающей
информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях,
угрожающих личной или общественной безопасности, принимала участие в составлении юридических документов по работе с обращениями граждан.

Во время практики я участвовала в приеме обращений граждан, который
регулируется Федеральным законом от 2
мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации»[3],
согласно которому обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

В соответствии со статьей
141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном
виде[4].
Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается
заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать
данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного
действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно
в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

В случае, когда заявитель
не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление
оформляется в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ. Заявитель
предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в
соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в
протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения
уголовного дела.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве
следственного действия (например, при осмотре места происшествия, проверке
показаний на месте, обыске и т.д.) или в ходе судебного разбирательства, то оно
заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол
судебного заседания.

Одной из важнейших правовых гарантий защиты личности является
требование, закреплённое в п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции» от
07.02.2011 № 3-ФЗ, согласно которому каждый сотрудник полиции, независимо от
вида замещаемой им должности, места своего нахождения и времени суток, в случае
обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, либо в случае
самостоятельного выявления им преступления, обязан сообщить об этом в ближайший
территориальный орган или подразделение полиции[5].

При этом в соответствии с п. 4 Инструкции о порядке приема, регистрации
и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской
Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД РФ от 29.08.2014 №
736 (далее — Приказ № 736) регистрация всех заявлений и сообщений о
преступлениях, предполагает присвоение каждому из них очередного порядкового
номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях (сокращенно — КУСП) [6].

Важно запомнить, что согласно п.п. 6.3 и 46 Приказа № 736 анонимные
сообщения или заявления о преступлениях (кроме тех, которые касаются
террористических актов) в КУСП не регистрируются, однако, их проверка
проводится в порядке оперативно-розыскной деятельности.

Если гражданин решил лично прийти в дежурную часть отдела полиции и
подать заявление о преступлении, то в этом случае в соответствии с п.п. 34, 35
Приказа № 736 оперативный дежурный обязан оформить талон, который состоит из
двух частей: талона-корешка и талона-уведомления.

Для заявителя важен талон-уведомление, в котором указываются:
специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего
заявление, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа
МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись
оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на
талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Талоны-корешки остаются в дежурной части. Другими словами, при личной подаче
заявления в отдел полиции оперативный дежурный обязан по требованию гражданина
выдать талон-уведомление, как документ, подтверждающий факт его обращения в
полицию. [1] Приказ Росархива
от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных
органах, органах местного самоуправления». [2] Приказ
МВД России от 17.10.2013 N 850 «Об утверждении Регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации». [3] Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» // Российская газета. 2006. № 95. [4]
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ //
Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2027. [5] Федеральный закон
от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета. 2011. № 25. [6] Приказ МВД
России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел
Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы