Отчёт по практике на тему Участие в организации и осуществлении финансового контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Оформление документов при планировании контрольного мероприятия 4
2. Составление плана и программы контрольного мероприятия 9
3. Оформление рабочей документации по выполняемым видам работ, отраженным в плане и программе контрольного мероприятия 16
4. Составление отчета по результатам контрольного мероприятия 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Необходимость в организации внутреннего финансового контроля оговорена в статье 19 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Контроль касается операций, связанных с деятельностью предприятия. Порядок его осуществления оговаривается в учетной политике.
Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений и навыков практической и организаторской работы в условиях конкретной организации, освоение необходимой компетенции в сфере профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Финансы».
На основе вышеизложенного среди задач прохождения практики можно выделить следующие:
— оформление документов при планировании контрольного мероприятия;
— составление плана и программы контрольного мероприятия;
— оформление рабочей документации по выполняемым видам работ, отраженным в плане и программе контрольного мероприятия;
— составление отчета по результатам контрольного мероприятия.
Заключение:
Поскольку действующее законодательство о бухгалтерском учете требует наличия на предприятии системы внутреннего контроля (СВК), при ее построении необходимо решить, какие цели и задачи будет решать система, из каких компонентов она будет состоять.
Основной целью построения системы внутреннего контроля является обеспечение:
• эффективность финансово-хозяйственной деятельности компании;
• экономическая целесообразность деятельности компании;
• достоверность показателей каждого вида корпоративной отчетности;
• соответствие деятельности требованиям действующего законодательства и внутренних документов компании.
Задачами внутреннего финансового контроля являются:
• управление риском полного или частичного недостижения результатов реализации внутренних бюджетных процедур;
• своевременное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетно-правовые отношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (о) эффективности использования бюджетных средств;
• Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств за счет принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля. С учетом изложенного внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) доходов бюджета, главным распорядителем (распорядителем) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении себя и подчиненных им руководителей, директоров и получателей бюджетных средств
Поэтому предварительный и текущий контроль будет осуществляться непосредственно работниками субъекта в рамках их должностных функций, а последующий контроль может осуществляться как контрольной службой (ревизором), так и комиссией внутреннего контроля.
В идеале необходимо следить за тем, чтобы в учреждении проводились все виды проверок:
— установить процедуры согласования отдельных документов как с соответствующими юридическими и другими службами, так и с компетентными заместителями директора субъекта;
— возложить на работников финансовых и иных служб обязанность осуществлять текущий контроль за составляемой ими финансовой отчетностью;
— создать в учреждении отдел финансового контроля (ввести должность ревизора) или комиссию по осуществлению финансового контроля.
Избранный способ осуществления контроля должен быть установлен в положении о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, а деятельность службы внутреннего контроля (аудитора) также регулируется положением о службе внутреннего контроля.
Фрагмент текста работы:
1. Оформление документов при планировании контрольного мероприятия
Финансовый контроль – проверка финансовых операций на соответствие нормам законодательства и интересам собственников. Проверяющий буквально разбирает компанию на винтики: ему доступны все документы, физические объекты предприятия и произведенные товары, общение с любым сотрудником.
Если документы были составлены с нарушением «норм законодательства», то ревизор обязательно это фиксирует. Если качество продукции не соответствует «интересам собственников» и ГОСТу, то он не может это игнорировать. Его принципы [1, с. 185]:
• законность. Финансовый контроль – регулируемая государством деятельность (Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»; Федеральный закон от 1 августа 2001 г. № П9-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и др.);
• объективность. Проверка осуществляется научными методами и строго по форме;
• независимость. Проверяющий не обслуживает интересы конкретного лица, он смотрит за общей законностью и эффективностью финансовой деятельности компании для участников;
• гласность. К результатам проверки должны получить доступ все заинтересованные лица.
Цель финансового контроля – удостоверится, что та или иная организация функционирует правильно. Для достижения этой цели ставится целый ряд задач, каждая из них отражает какой-то аспект деятельности компании. Например, «проверить, насколько работники следуют уставу и инструкции» или «оценить целесообразность выбора той или иной фирмы в качестве поставщика» [2, с. 189].
Финансовый контроль – это такой же этап check из цикла Деминга (plan – do – check – act). Его отличие от остальных видов проверки заключается в степени серьезности и нормированности. Сходство же в том, что оно совершенно необходимо для эффективной работы любой организации.
Виды контроля [3, с. 202]:
1. Общегосударственный. Объект контроля: госпредприятия; имущество, которое государство передало в пользование, аренду, залог, ипотеку; приобретенные им акции. Субъект контроля: специально созданные государственные организации.
2. Внутрихозяйственный. Объект контроля: любой экономический агент. Субъект контроля: он сам, его руководство. То есть вы как владелец компании проводите проверку «у себя дома», назначив ответственных лиц.
3. Аудиторский. Объект контроля: любой экономический агент. Субъект контроля: внешняя организация, которая оказывает услуги по финансовому контролю. Конечно, за определенную плату. Также эта организация может не только определить проблему, но и помочь решить ее, разработав предложения по оптимизации хозяйственной деятельности. Однако это несколько выходит за рамки финансового контроля.
Контрольное мероприятие включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
— подготовительный этап контрольного мероприятия;
— основной этап контрольного мероприятия;
— заключительный этап контрольного мероприятия.
Подготовительный этап контрольного мероприятия осуществляется в целях изучения объекта (объектов) контрольного мероприятия, подготовки программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Основной этап заключается в непосредственном проведении контрольных действий, в ходе и по результатам которого оформляются соответствующие акты по каждому из объектов контрольного мероприятия.
На заключительном этапе контрольного мероприятия формируются выводы, подготавливаются требования, предложения (рекомендации), оформляются и представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчет о результатах контрольного мероприятия и другие документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия.
Продолжительность каждого из этапов контрольного мероприятия зависит от целей контрольного мероприятия, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, письменное поручение о проведении контрольного мероприятия оформляется членом Коллегии Счетной палаты, отвечающим за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия, по согласованию с другими членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольного мероприятия.
Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в поручении члена Коллегии Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия. Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия.
Документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, подготавливаются с использованием форм документов, предусмотренных Стандартом и Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации.
В случае если вопросы контрольного мероприятия предполагают работу с информацией, документами и материалами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, организация и проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.