Транспортные договоры Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Транспортные договоры: роль и значение в развитии гражданских правоотношений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта 5
2. Комплексный анализ государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта ООО «РЭЙЛСПЕЦТРАНС» 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

  

Введение:

 

Мною пройдена преддипломная практика в период с 8 февраля — 28 марта 2019 года. Государственное регулирование деятельности системы российских железных дорог является составной частью общей задачи регулирования деятельности и реформирования естественных монополий /1/. В Российской Федерации на железнодорожный транспорт приходятся все основные объемы перевозок, а средняя дальность осуществляемых им перевозок в три-пять раз больше, чем в Западной Европе. Доля железных дорог в валовом внутреннем продукте страны составляет более 6%. Железные дороги по-прежнему являются ведущим видом транспорта России – на их долю приходится свыше 39% грузооборота с учетом трубопроводного транспорта и около 40% пассажирооборота. В российских условиях железные дороги незаменимы и еще долгое время не будут иметь альтернативы при перевозках массовых грузов на дальние расстояния[14].
Целью практики является обоснование и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
— определены сущность и содержание стратегического управления;
— проведен анализ фактического состояния деятельности ООО «РЭЙЛСПЕЦТРАНС»;
— проведено комплексное исследование внутренней и внешней среды ООО «РЭЙЛСПЕЦТРАНС»;
— разработана система государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта в конкурентной среде.
Объект исследования — ООО «РЭЙЛСПЕЦТРАНС». Предмет исследования – особенности, присущие государственному регулированию в сфере железнодорожного транспорта. Теоретическую и научно-методологическую основу практики составляют учебная литература и монографии ученых-экономистов, периодические издания по теме практики, результаты непосредственного наблюдения, опроса. Информационная база: формы финансовой отчетности, аналитические и иные материалы ООО «РЭЙЛСПЕЦТРАНС», нормативно-правовые документы.
В процессе написания практики применены следующие методы исследования: системный подход, экономико-статистический анализ, сравнение, графический метод, собственные наблюдения.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам практики нами установлено следующее. В результате реформы на железных дорогах образовалась новая, довольно сложная структура, характеризующаяся громоздкими внутренними взаиморасчетами. Предполагается, что эта ситуация будет существовать лишь на переходном этапе. В то же время крайне медленно идет процесс приспособления к условиям нового рынка, поскольку еще не разработан механизм его регулирования. Все это привело к тому, что ожидавшиеся улучшения реализуются не столь быстро, как планировалось, но тем не менее уже можно говорить и о некоторых достижениях. За счет повышения уровня комфорта увеличился объем пассажирских перевозок, на 30 % повышена точность соблюдения графика движения поездов. Таким образом, зарубежный опыт не подтверждает безусловное преимущество разделения железных дорог на разные компании по видам деятельности, отсутствует и общепризнанная модель управления. Каждое государство находит свое решение в зависимости от технического и экономического развития железных дорог, а также национальных традиций. Все это однозначно свидетельствует о том, что специфика России и важное место, занимаемое железными дорогами в транспортной инфраструктуре государства, требуют индивидуального подхода к решению рассматриваемой проблемы.
Проведенные в разных странах реформы железных дорог отличаются друг от друга и имеют свои слабые и сильные стороны. Решение, которое могло бы быть применено в любой стране, вероятнее всего не будет найдено, однако общим для всех стран является то, что возврат к старой модели невозможен. Будущее железных дорог мыслимо только в рамках конкурентной борьбы на мировом транспортном рынке. Именно на этих позициях и должна строится система управления железнодорожным транспортом в России, т.е. на принципах государственного регулирования.
Выбор методов государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта осуществлялся в соответствии с требованиями внешней среды организаций и информационными потребностями стратегического управления, вследствие чего в качестве базовых предлагаются методы многофакторного и многовариантного анализа, позволяющие смоделировать различные варианты состояния функционирования организации под воздействием внешних факторов, обеспечить обоснованный стратегический выбор из ряда альтернативных вариантов. Используемый инструментарий государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта достаточно широк и включает также анализ ключевых факторов успеха, ключевых возможностей и компетенций, анализ организационной культуры, групп интересов, разработку сценариев, кривую опыта и т. п. Методическое обеспечение государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта предполагает: — алгоритмизацию расчетно-аналитических процедур и процессов как последовательность обработки информации и получения итоговых данных в виде начального оператора, ряда шагов (итераций), конечного оператора; — разработку и практическую реализацию методики государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта как автоматизированного комплекса расчетно-аналитических процедур и процессов по выбранным направлениям и объектам государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта; — подготовку и оформление результатов анализа в виде стратегического отчета; — выбор в качестве базовых показателей индикаторов стратегического спеха — показателей собственности — агрегированного показателя чистых активов и дезагрегированного показателя чистых пассивов в адекватных оценках.
В результате разработана структурно-логическая схема проектирования и проведения государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта, определяющая базовые компоненты организационного, информационного, методологического, методического и программно-технического обеспечения данного вида анализа.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта
В последние годы развитие отрасли железнодорожного транспорта сталкивается с целым рядом серьезных организационно-экономических проблем. Снижение объемных показателей работы этой важнейшей отрасли народного хозяйства оказалось даже большим, чем в экономике в целом. Так, грузооборот в 90-е гг. снизился почти вдвое, лишь немногим меньшим было и снижение пассажирооборота. Отсутствие эффективного механизма регулирования и контроля на федеральном и региональном уровнях не способствовало повышению эффективности железнодорожного транспорта, устранению затратной практики хозяйствования и негативно повлияло на качество предоставляемых услуг.
Движение поездов характеризуется низкой средней скоростью по сравнению с железными дорогами зарубежных стран, недостаточным качеством обслуживания, несоблюдением графика движения и недостаточностью поездов в некоторых направлениях. Основные показатели грузоперевозок по российским железным дорогам после резкого снижения в начале 90-х годов также стабилизировались, а с конца 2008г. объем грузов постоянно растет в среднем на 5-10 %.
Вариант перевозок грузов, рассчитанный на 2018 г, показывает, что структура грузов и в последующие пять лет практически не изменится: угольные грузы – 23,5%, нефтяные – 16,2%, продукты черной металлургии -15,2%, лесные – 4,4%, удобрения – 3 %, цемент – 2 %. Необходимо отметить, что основной рост объема перевозок произошел за счет увеличения доставки нефти и нефтепродуктов (объемы перевозки увеличились на 2,5 млн. т), черных металлов (на 2 млн. т), каменного угля (на 1,5 млн. т). Объем международных грузоперевозок в 2004-2005 гг. составлял около 30% от общего объема грузоперевозок.
Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, ввиду их недостаточного развития в нашей стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недостатки железных дорог. К таким недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы