Отчёт по практике на тему Тип девиантного поведения: наркомания подростков.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Рабочий график и индивидуальное задание…………………………………….3
Сравнительный анализ организации профилактики девиантного поведения …………………………………………………………………………………..….4
Анализ теоретических источников по проблемам девиантного поведения..…9
Анализ диагностических методик для выявления девиантного поведения…22
Рефлексивный анализ……………………………………………………………29
Фрагмент текста работы:
Анализ теоретических источников по проблемам девиантного поведения, склонных к алкоголизму
Для того чтобы рассматривать алкоголизм как форму девиантного поведения, нужно изучить термин девиации. В большом психологическом словаре девиантное поведение (англ. Deviation – отклонение) толкуется как действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и пра-вовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.
Под девиантным поведением понимается система поступков человека, не соответствующих официально установленным или фактически сложив-шимся в обществе нормам; либо социальное явление, выраженное в массо-вых формах человеческой деятельности, не соответствующих тем же тре-бованиям. Оценка поведения как девиантного происходит на основе при-нятых норм и ценностей, которые определяют исторически сложившийся в конкретном обществе диапазон обязательного или допустимого поведения людей.
Выделяют три группы отклоняющегося поведения: антисоциальное, противоречащее правовым нормам; асоциальное, которое более других поведенческих девиаций обусловлено влиянием культуры и времени; ауто-деструктивное. К основным формам отклоняющегося поведения относят: преступность и аморальное поведение (алкоголизм, наркоманию, прости-туцию и т.п.).
Итак, девиантное поведение человека можно обозначить как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Прослеживается взаимозависимость любых форм проявления девиации от экономических, социальных, демо-графических, культурологических и других факторов.
Особую тревогу вызывают пьянство и алкоголизм детей и подрост-ков. Объективной причиной первого употребления учащимися алкоголь-ных напитков выступают алкогольные обычаи (которые являются резуль-татом воспитания отдельной части народа в течение многих веков), направленные на сохранение отживающих обрядовых норм поведения. Субъективной причиной являются первичные алкогольные установки. Причины девиантного поведения объясняются несколькими факторами, основными из которых являются: влияние социума, климат в семье, неор-ганизованность досуга.
Есть теории, которые рассматривают в качестве причины аддиктив-ного поведения стресс и фрустрацию, а употребление психоактивных ве-ществ как способ избавления от этих состояний. В теории стресса и копин-га Р. Лазаруса поведение рассматривается как результат взаимодействия между человеком и окружающей средой, в процессе которого у индивида формируются определенные стратегии поведения, детерминированные ме-ханизмами преодоления стресса и приводящие к адаптации
Е.В. Змановская определяет девиантное поведение как устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. Такое определе-ние выводится ею на основании восьми специфических особенностей от-клоняющегося поведения.
К числу таких особенностей Е.В. Змановская относит:
1. отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам;
2. девиантное поведение вызывает негативную оценку со стороны других людей;
3. девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям;
4. исследуемое поведение стойко повторяющееся (многократно или длительно);
5. согласовывается с общей направленностью личности;
6. девиантное поведение исследуется в пределах медицинской нормы;
7. сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации;
8. имеет выраженное половозрастное и индивидуальное своеобразие.
Л.Б. Шнейдер выделил несколько подходов к определению девиантного поведения в соответствии с той областью знания, в рамках которой оно рассматривается.
1) педагогический подход – отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально — нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и восприятия норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит;
2) медицинский подход – отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психических патологий, особенностей пограничного уровня;
3) психологический поход – поведение, отклоняющееся от социально — психологических и нравственных норм, представление либо как ошибочного антиобщественный образец решения конфликта, проявляющихся в нарушении общественных норм, либо в ущербе, нанесенным общественному благополучию, окружающим и себе.
Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писа-ным или неписаным нормам. В основе девиантного поведения лежат обще-ственные (социальные) и психологические причины.
В работах разных авторов встречается различное толкование терми-на «алкоголизм», что вызвано его несовершенством и желанием отече-ственных и зарубежных исследователей рассмотреть другие определения, которые бы в большей степени могли отразить сущность этого явления.