Отчёт по практике на тему Темы придерживаться гендер
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В
свете требований ФГОС дошкольного образования гендерный подход рассматривается
как «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Мальчика
и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают
мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат,
чувствуют и переживают.
Диагностическое
обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации
детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Беседы с родителями, их
анкетирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков
и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали
меня».
Выход
из сложившейся ситуации — в целенаправленном гендерном воспитании, как в
детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку
или мальчика именно уже в дошкольном возрасте, влияет на развитие личности
существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности,
которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Анализ
нормативно-правовых документов и примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, М.А Васильевой показал, что в данной программе недостаточно уделяется
внимания формированию гендерных представлений у дошкольников. В образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в Организации» недостаточно раскрыты задачи по гендерному
воспитанию дошкольников.
Все
это позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых способствует
формированию гендерных представлений у детей дошкольного возраста через игровую
деятельность.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Анализ теоретических и программно-методических материалов Вопрос
о гендерном воспитании в настоящее время начал приобретать актуальность, и все
больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости
дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, начиная уже с
дошкольного возраста.
Дело
в том, что к концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую
принадлежность, а к семи годам у него формируется гендерная устойчивость, т.е.
осознание того, что принадлежность к полу сохраняется независимо от ситуации и
желаний ребенка.
До
недавнего времени в дошкольной педагогике не разделяли понятия: гендерное и
полоролевое воспитание. Однако на основе многочисленных исследований ученые
пришли к выводу, что сейчас ориентироваться только на биологический пол нельзя
и ввели термин «гендер», который обозначает социальный пол, или пол, как
продукт культуры.
В
педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического
аспекта слова «пол». Современная ситуация требует от девочки проявления не
только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботы об
окружающих), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и
добиваться результата. Но и в мальчиках нельзя воспитывать только мужские
качества, так как действительность потребует от них терпимости, отзывчивости,
умения прийти на помощь.
В
основе гендерного воспитания лежит нравственное воспитание, общие цели которого
одинаковы для представителей обоих полов, но личностные качества мальчиков и
девочек дифференцированы.
Главные
задачи гендерного воспитания:
—
формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к
выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей;
—
воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Вопросам
гендерного воспитания в дошкольном возрасте уделяется большое внимание в
исследованиях философов, социологов, психологов, педагогов. Процесс гендерного
воспитания, как указывает ряд отечественных (В.Е. Каган, И.С. Кон, Т.А. Репина
и др.) и зарубежных исследователей (А. Бандура, Л. Кольберг, Э. Маккоби),
является важной и неотъемлемой частью общего процесса воспитания,
рассматриваемый как усвоение и активное воспроизводство индивидом общественного
опыта (системы знаний, норм, ценностей), в результате, которого, он овладевает
социальной ролью человека.
Большое
количество исследований направлено на изучение роли семьи в процессе
полоролевой социализации дошкольника. В работах В.И. Гарбузова, Д.В. Колесова,
Т.А. Куликовой, А.И. Лунькова в качестве важнейшего фактора в процессе
формирования пола ребенка рассматривается семья: пример поведения родителей, их
взаимоотношения и отношения к детям.
В
работе Л.А. Арутюновой изучаются особенности половой социализации мальчиков и
девочек в семье и детском саду, где отмечается, что особенности ценностных
ориентации родителей в области воспитания этих качеств и характер общения,
взаимоотношений и трудового сотрудничества взрослых и детей являются важными
факторами формирования основ мужественности и женственности у детей.
Исследователь
О. П. Нагель занималась проблемой формирования основ мужественности у мальчиков
дошкольного возраста. Ею разработана и апробирована программа «России верные
сыны», содержащая цикл занятий, игры, тренинги, упражнения и другие виды
деятельности. Особое внимание уделяется воспитанию эмоциональной устойчивостью,
смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к
представительницам женского пола, старикам и, в первую очередь, желание и
способность защищать их.