Пед.образование,физическая культура и спорт Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Тема дипломной работы: Борьба и упоминание про джиу джитсу (в отчете ее придерживаемся).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

  

Введение:

 

Борьба в мире один из наиболее массовых олимпийских видов спорта. Большая популярность борьбы объясняется, прежде всего, его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества спортсмена.
Занятия борьбой оказывают положительное влияние на нервную систему. Улучшение функций нервной системы проявляется в увеличении быстроты реагирования и ориентировки, в большей степени быстроте восприятия, переключения внимания, уравновешенности и сдержанности.
Возросший уровень конкурентной борьбы на крупнейших турнирах и олимпийских играх вызывает необходимость совершенствования средств и методов не только разносторонней физической подготовленности, но и физической подготовки спортсменов [2]
Наиболее популярной формой физической культуры и спорта являются спортивные секции, например, секция борьбы. Борьбой может заниматься любой человек, не имеющий противопоказаний для занятий данным видом спорта. Борьба является вполне доступным видом спорта, так как не предполагает каких-либо ограничений относительно первоначальных возможностей занимающихся. Борьба является эффективным средством разностороннего физического развития и физической подготовленности.
Следует отметить разновозрастный состав занимающихся в секции борьбы. Тем не менее, на занятиях тренер-педагог добивается органического единства физического, социально-психологического и интеллектуального воспитания занимающихся, а также воздействует на их мотивационную сферу с целью воспитания устойчивой потребности к ведению здорового образа жизни. Воспитание потребности в саморазвитии, самоконтроле и самосовершенствовании ведет к отказу от вредных привычек, заставляет искать оптимальный режим дня, учит рационально чередовать время труда и отдыха.
Результативность всей спортивной деятельности борцов обеспечивается учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, контролем за состоянием на тренировках и соревнованиях, индивидуальным подбором методов регуляции и саморегуляции психических и эмоциональных состояний, а также при помощи специальных педагогических воздействий. Для целенаправленного формирования психики тренер-педагог планомерно применяет систему психологических воздействий, пронизывающих все этапы тренировки: физический, технический, тактический и теоретический.
Преодоление трудностей в процессе спортивных соревнований требует, прежде всего, волевой подготовки. Знание характеристик каждого волевого качества помогает тренеру-педагогу более корректно строить процесс воспитания воли, волевой подготовки борцов.
Техника регуляции волевых усилий включает в себя приемы самоорганизации и самомобилизации. Первые направлены на упорядочение деятельности и состояний спортсменов, экономию сил, коррекцию техники исполнения движений, т.е. на отвлечение и переключение внимания, идеомоторную подготовку, сосредоточение на технике движений, регуляцию дыхания и др. Ко вторым относятся самоубеждение, самообязательство, самоприказание и т.п. Именно на обучение техникам регуляции волевых усилий и направлена деятельность тренера-педагога.
Не все занимающиеся борьбой добиваются высоких спортивных достижений. Но практически все отмечают значительное улучшение общего физического состояния: нормализуется сон, исчезает тревожность, уменьшается утомляемость организма. Многие стали придерживаться определенного режима дня, что, несомненно, положительно сказалось на успеваемости и работоспособности.
Борецы действуют на фоне сильного психического напряжения, характерного для любого единоборства. Угроза сильного удара делает борьба особенно острым и предъявляет повышенные требования к целому ряду психических процессов качеств и состояний спортсмена.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во время прохождения практики были учтены следующие моменты.
Организация профессиональной деятельности осуществляется в соответствии с целью и задачами. Содержание работы по реализации задач отражено в планировании физкультурно–оздоровительных мероприятий с детьми, родителями, воспитателями.
В системе физического воспитания педагогом используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физ. минутки, подвижные игры и физические игры на прогулке, упражнение после сна, физкультурные праздники, дни здоровья, физкультурные досуги, местные закаливающие мероприятия. Организация и методика проведения разных форм двигательной деятельности детей осуществляется в соответствии с программными возрастными требованиями, а также состоянием здоровья детей.
В ходе профессиональной деятельности педагогом контролируются условия содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви.
Организация деятельности руководителя по физическому воспитанию включает в себя систематическое наблюдение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности, мониторинг психомоторной одаренности школьников, своевременную (сентябрь, май) диагностику физической подготовленности детей среднего и старшего школьного возраста. В работе педагог широко использует методы научного исследования (хронометраж, наблюдение, контрольные задания, пульсометрия и др.)
На основе полученных диагностических данных об уровне физического развития и подготовленности детей, руководителем были определены коррекционные группы детей, разработаны и проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия (коррекция нарушений осанки, профилактика плоскостопия, работа с детьми с избытком и недостатком массы тела, с детьми разной двигательной активности, с признаками психомоторной одаренности).
Руководителем физического воспитания постоянно осуществляется повышение собственного образовательного уровня и педагогического мастерства: знакомство и изучение новинок научной литературы и передового опыта по вопросам физического воспитания, обобщение собственного опыта («Организация физкультурных занятий на прогулке», «Использование нетрадиционных предметов на физкультурных занятиях), участие и подготовка материалов и аналитических документов для педагогических советов ДУ, тематических методических объединений и т.д.
Анализ профессиональной деятельности руководителя физического воспитания показал успешное решение задач физического воспитания , что обеспечивается высоким уровнем компетентности педагога по созданию условий для физического воспитания детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сочетание японских иероглифов «дзю» и «дзюцу» обозначает мягкое (податливое) искусство. В данном случае речь идёт об джиу-джитсу (дзю-дзюцу) – одном из древних боевых искусств Японии, вернее, серии боевых искусств, включающих в себя технику работы с оружием и без него.
Япония, 1920-е годы. О том, как возникло единоборство, и кто был его родоначальником можно только догадываться. Несколько легенд помогают объяснить происхождение джиу-джитсу. Первая рассказывает о некоем Акаяма Широбеи – японском враче, который проживал в IХ веке и изучал в Китае медицину, а также боевые искусства. Тренируясь как-то зимой под сакурой, Акаяма заметил, как тонкая ветка вначале прогнулась под весом снега, а затем его сбросила, в то время как толстые ветви ломались. Тогда-то лекаря осенило: «Поддаться ради победы!» — воскликнул он. Этот принцип стал девизом созданной им школы.
Вторая версия повествует о китайских мастерах искусства цин-на. Приехав в Японию, они нашли приют в монастырях. Всем, кто желал, мастера раскрывали секреты боевого искусства, которым владели в совершенстве. Некоторые исследователи древних единоборств полагают, что дзю-дзюцу появилось в результате объединения японского сумо и приёмов китайского цин-на.
С тех пор прошло немало времени. Многие прикладные техники борьбы джиу-джитсу, которую использовали самураи, как говорится, канули в лету, ибо основывались на тяжёлых боевых доспехах воинов тех лет, но нынешнее джиу-джитсу продолжает идти в ногу со временем.

Лекарь и единоборец Акаяма сумел разработать около 300 приёмов, положенных в основу боевого искусства, но принцип «ветки, не сломленной снегом», стал не только одним из вариантов названия джиу-джитсу, но и его основополагающим принципом.

Буквально до XIX столетия дзю-дзюцу было уделом немногих и самых избранных, коих называли самураями. Однако после буржуазной революции в Японии в 1868 году эти гордые люди лишились своих привилегий. Определённое количество их покинуло страну. Таким образом дзю-дзюцу стало известно во всём мире, а эмигранты не только популяризировали технику боевого искусства в разных частях света, но и обогащали его арсенал новыми приёмами. Кстати, ещё два века назад школы классического джиу-джитсу преподавали приёмы боя против огнестрельного оружия и обучали специальным тактическим приёмам, применяемым в современных войнах. Недаром впоследствии джиу-джитсу стало основой для выучки секретных спецслужб.
Основные правила джиу-джитсу
У каждого вида боевых искусств существуют свои правила. Есть они и у дзю-дзюцу. Для проведения поединков используется площадка, покрытая татами либо другими подобными материалами, минимальные размеры которой должны составлять 8х8 метров. Площадку делят на две зоны: рабочую (6х6 метров) и опасную (не менее 2 метров). Обе отличаются цветом. Бой, продолжительность которого 3 минуты чистого времени, проходит в рабочей зоне. В соответствии с правилами разрешаются как удары руками, так и ногами по телу, а также в голову соперника. Позволяется применение болевых и удушающих приёмов в партере и в стойке.
Запрещенные приемы джиу-джитсу
Результат схватки может быть досрочным, если победил один из спортсменов ввиду явного технического преимущества или отказался в случае травмы, а также при дисквалификации одного из участников. Если в финальном бое результаты обоих спортсменов равны, и трудно выявить победителя, им предоставляется дополнительное время, причём очки, которые были заработаны ранее обоими соперниками, аннулируются. Когда выявление победителя выглядит проблематичным, и судьи не могут определить наиболее активного, выигравшего бой выявляют по результатам взвешивания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы