Отчёт по практике на тему Технология ремонта судового форсуночного ротационного насоса; Технология монтажа судового форсуночного ротационного насоса; Технология испытания судового форсуночного ротационного насоса / (3 главы отчёта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Техническое обслуживание ротационного
форсуночного судового насоса. 5
1.1 Судовая топливная система. 5
1.2 Технология ремонта судового форсуночного
ротационного насоса. 9
1.3 Технология монтажа судового форсуночного
ротационного насоса. 21
1.4 Технология испытания судового форсуночного
ротационного насоса. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Судовые
насосы предназначены для перемещения жидкостей или газовых сред по
трубопроводам внутри судна, с берега или из-за борта на судно и из судна на
берег или за борт. Перемещаются пресная и морская вода, жидкое топливо,
смазочная и охлаждающая жидкость, воздух, паровоздушная смесь и т. д. Количество
устанавливаемых на судне насосов и их параметры зависят от размеров и
назначения судна, от типа, состава и мощности силовой установки. Кроме того, в
соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов» существуют
определенные требования, предъявляемые к судовым насосам различного назначения
Регистром. Регистр допускает взаимосвязь и взаимозаменяемость большинства
общесудовых насосов и использование одного насоса для выполнения нескольких
функций, вследствие чего повышается надежность и живучесть общесудовых
устройств и судна и сокращается общее количество судовых насосов. Так, например,
в качестве балластного насоса может быть использован любой общесудовой насос
достаточной производительности; в качестве стационарных пожарных насосов могут
использоваться санитарные, балластные, осушительные и другие насосы, если они
имеют соответствующие производительность и напор; пожарные насосы разрешается
использовать для других судовых надобностей.
Принцип
действия любого насоса состоит в том, что при его работе в отсасывающем
трубопроводе создается разряжение, а в нагнетательном – избыточное давление. В
результате этого жидкость под атмосферным давлением устремляется в полость
разряжения и далее к рабочим органам насоса, а затем через напорную полость по
трубопроводам в перекачиваемую емкость или за борт.
По
назначению насосы делятся на: общесудовые – обслуживают общесудовые системы (осушительные, балластные, питьевой воды, пожарные, фекальные и т.д.);
специальные – установлены в специальных системах (креновые, дифферентные, грузовые, зачистные и т.д.);
насосы СЭУ (охлаждения двигателя, топливные насосы высокого давления ТНВД, топливоподкачивающие, масляные, питательные и т.д.) Рисунок 1 – Схема классификация судовых насосов
По
конструкции (принципу действия) насосы подразделяются на: объемные – поршневые, ротационные (шестеренные, пластинчатые, винтовые, водокольцевые, аксиально- и радиально-поршневые)
лопастные (центробежные, осевые и вихревые);
струйные (эжекторы и инжекторы);
мембранные;
Объемными называются
насосы, перекачивающие жидкости или газы определенными объемами или порциями. В
свою очередь объемные насосы делятся на поршневые и ротационные. Ротационным
называется насос с равномерно вращающимся в корпусе ротором. Элементы ротора
передают энергию перекачиваемой жидкости или газу. Форсуночные – предназначены
для подачи топлива из расходных цистерн к форсункам. Котельные форсуночные
насосы – автономные электроприводные ротационные или центробежные. На некоторых
паротурбинных судах применяются дополнительные растопочные насосы.
Объект исследования:
судовой форсуночный ротационный насос.
Цель исследования: на
практике изучить технологию ремонта, монтажа и испытания форсуночного
ротационного судового насоса.
Заключение:
Судовые насосы предназначены
для перемещения жидкостей или газовых сред по трубопроводам внутри судна, с
берега или из-за борта на судно и из судна на берег или за борт.
Принцип
действия любого насоса состоит в том, что при его работе в отсасывающем
трубопроводе создается разряжение, а в нагнетательном – избыточное давление. В
результате этого жидкость под атмосферным давлением устремляется в полость
разряжения и далее к рабочим органам насоса, а затем через напорную полость по
трубопроводам в перекачиваемую емкость или за борт.
Насосы бывают различных
типов.
Ротационным насосом называется
насос с равномерно вращающимся в корпусе ротором. Элементы ротора передают
энергию перекачиваемой жидкости или газу.
Форсуночные –
предназначены для подачи топлива из расходных цистерн к форсункам. Котельные
форсуночные насосы – автономные электроприводные ротационные или центробежные.
Нормальная эксплуатация насосов
возможна при условии знания обслуживающим персоналом их конструктивных
особенностей, правил пуска, остановки, обслуживания во время работы и без действия,
а также умения проводить профилактические осмотры, а при необходимости – и
текущие ремонты отдельных деталей и узлов.
На практике были изучены
технологии ремонта, испытания, регулировки и монтажа ротационных форсуночных судовых
насосов.
Фрагмент текста работы:
1 Техническое обслуживание ротационного форсуночного
судового насоса
1.1 Судовая топливная система На всех судах, где для
главных и вспомогательных котлов и двигателей применяют жидкое топливо, имеется
топливная система, которая предназначена для приема топлива с берега или
другого судна, передачи топлива на берег или другое судно, размещения топлива
по запасным цистернам, подачи топлива к расходным цистернам, подачи топлива от
расходных цистерн к топливным системам двигателей или котлов, отвода отсечного
топлива от топливных систем двигателей в запасные цистерны, подвода топлива к
фильтрам и сепараторам, отвода топлива от фильтров и сепараторов.
Движение жидкого топлива
по трубопроводу осуществляется с помощью одного или нескольких
топливоперекачивающих электронасосов. Для аварийных случаев предусматривают еще
и ручные топливные насосы. Рисунок 2 –
Схема топливной системы машинного отделения с двигателями внутреннего сгорания Рисунок 3 –
Топливный насос ДР 30/50 (Русский дизель)
Насос имеет стальной
кованый корпус 11, в котором нажимной гайкой 12 крепится плунжерная втулка 14;
пружина 13 для осуществления всасывающего хода опирается на нажимную гайку 12 и
тарелку 16.
В стальной части
смонтированы также нагнетательный клапан 10; всасывающий клапан 8, который
выполняет одновременно роль отсечного клапана, закрыт заглушкой 9. Стальной
корпус крепится к чугунной станине 18, которую, в свою очередь, устанавливают и
крепят на специаль- ной полке дизеля над распределительным валом топливных
насосов. В станине 18 насоса смонтированы толкатель 2 и система воздействия на
отсечной (всасывающий) клапан 8.